Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2013-2015 ГОДЫ"


IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


В настоящей Концепции рассматриваются два варианта решения проблемы создания благоприятных условий для наиболее полного и рационального использования природно-климатического и экономического потенциала, направленного на повышение продуктивности сельскохозяйственного производства и обеспечение населения качественной продукцией молочного скотоводства, в целях улучшения социальной обстановки и жизни на селе.

Первый вариант - инерционный, предусматривает направление ограниченного объема финансовых средств на поддержку отрасли молочного скотоводства с основным упором на собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако это не обеспечит коренного улучшения состояния в отрасли и роста производства сельскохозяйственной продукции, в частности продукции животноводства, в объемах, намеченных Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года.

Второй вариант - инновационный, предусматривает применение современных передовых технологий, достижений науки, обеспечивает наиболее быструю окупаемость затрат при максимально эффективном использовании финансовых средств.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с ее реализацией;

б) внутренние риски:

экономические (недополучение запланированных объемов производства молока вследствие невыхода на прогнозируемые показатели средней продуктивности коров);

организационные (слабая подготовка кадров, недостаточное формирование инфраструктуры рынка);

производственные и технологические (слабое обеспечение кормами, ветеринарная защита и др.);

природно-климатические (неурожайные годы и недостаток кормов, стихийные бедствия);

социальные (недостаток трудовых ресурсов в районах с развитым животноводством, недостаточно развитая инфраструктура, диспаритет цен и разрыв между уровнем жизни на селе и в городе).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном и республиканском уровнях.

Риски от невыхода на плановые показатели по продуктивности и численности поголовья коров могут повлечь существенные экономические потери.

Для выполнения мероприятий Программы необходимо эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.