Действующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области (с изменениями на 23 октября 2024 года)



Таблица N 3

Наименование вида объекта

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Места постоянного хранения индивидуального автотранспорта при размещении многоквартирного дома

Общая обеспеченность местами постоянного хранения для многоквартирного дома, мест

- 1 на 90 кв.м общей площади жилых помещений;

- 1 на 150 кв.м общей площади жилых помещений в многоквартирном доме муниципального специализированного жилищного фонда города Омска, муниципального жилищного фонда социального использования города Омска

Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности

Количество мест хранения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (планируется размещение многоквартирного дома), мест

1 на 150 кв.м общей площади жилых помещений

Примечания:

1. Размещение мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта в границах земельного участка многоквартирного дома допускается в подземных, полуподземных стоянках, многоуровневых пристроенных, отдельно стоящих стоянках или на плоскостных открытых стоянках.

2. В границах земельного участка многоквартирного дома размещается не менее 50 процентов от общей потребности в местах хранения индивидуального автотранспорта, за исключением земельного участка многоквартирного дома, указанного в пункте 11 настоящих примечаний. Для точечной застройки - не менее 70 процентов от общей потребности.

Прочие места постоянного хранения индивидуального автотранспорта, расположенные вне границ земельного участка многоквартирного дома, за исключением земельного участка многоквартирного дома, указанного в пункте 11 настоящих примечаний, должны быть размещены в пределах 500 м от многоквартирного дома на плоскостных открытых стоянках в границах магистральных улиц.

3. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома на 10 процентов для территорий, на которых реализуются проекты комплексного развития территории.

4. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома на 20 процентов при расположении многоквартирного дома в нормативной территориальной доступности от остановок общественного транспорта, через которые проходят магистральные маршруты городского пассажирского общественного транспорта.

5. Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома на 40 процентов при расположении многоквартирного дома на расстоянии не более 800 м от существующей или планируемой к размещению трамвайной линии при условии, что планируемая к размещению трамвайная линия предусмотрена Генеральным планом муниципального образования городской округ город Омск Омской области и документацией по планировке территории.

6. Проценты допустимого снижения значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома не суммируются. При наличии нескольких условий, позволяющих снижение расчетного показателя, допускается выбирать максимальный.

7. Потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома допускается обеспечивать за счет мест временного хранения индивидуального автотранспорта, размещаемых для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения (за исключением апартаментов), расположенных не далее 800 м от многоквартирного дома, и при условии свободного доступа на места временного хранения индивидуального автотранспорта неограниченного круга лиц в целях их совместного использования. Возможность использования мест временного хранения индивидуального автотранспорта для жителей многоквартирных домов должна быть обоснована расчетом в проекте планировки территории.

8. В случае выделения в многоквартирном доме доли жилых помещений, передаваемых для обеспечения социальных групп, обеспеченность местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта для данной части многоквартирного дома рассчитывается из расчета 1 парковочное место на 150 кв.м общей площади жилых помещений, передаваемых для обеспечения социальных групп. Под социальной группой понимаются следующие категории граждан:

1) участники долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщики не выполнили свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов в срок, предусмотренный договором участия в долевом строительстве;

2) собственники или наниматели жилого помещения по договору социального найма при переселении из аварийного жилого помещения;

3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют права на имущество и жилое помещение.

9. Сокращение расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта у многоквартирного дома возможно только при наличии соответствующего обоснования в документации по планировке территории, в том числе закреплении показателей в характеристиках планируемого развития территории в границах элемента планировочной структуры, для зоны планируемого размещения объектов капитального строительства.

10. Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности допускается размещать внутри объекта капитального строительства в специально оборудованном для этого помещении.

11. В границах земельного участка многоквартирного дома, расположенного в границах территории, на которой реализуется масштабный инвестиционный проект по реализации жилищного и иного строительства, предусматривающий выполнение мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию на указанном земельном участке в совокупности не менее 50 000 кв.м площади жилых помещений, размещается не менее 30 процентов от общей потребности в местах хранения индивидуального автотранспорта.

Прочие места постоянного хранения индивидуального автотранспорта, расположенные вне границ земельного участка многоквартирного дома, должны быть размещены в пределах 800 м от многоквартирного дома на плоскостных открытых стоянках в границах магистральных улиц.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 23.10.2024 N 196)


Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска местами временного хранения легковых автомобилей у объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого, производственного и коммунального назначения приведены в таблице N 4.