ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2017 года N 202-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ - ИНИЦИАТОРАМ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Мурманской области постановляет:

внести в Порядок предоставления финансовой поддержки некоммерческим организациям - инициаторам проектов в сфере развития предпринимательства, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 06.06.2014 N 294-ПП "О Порядке предоставления финансовой поддержки некоммерческим организациям - инициаторам проектов в сфере развития предпринимательства" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 05.09.2016 N 443-ПП) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН






Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 14 апреля 2017 года N 202-ПП

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ - ИНИЦИАТОРАМ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан с целью реализации статьи 8 Закона Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" и определяет порядок предоставления финансовой поддержки некоммерческим организациям (далее - НКО), реализующим проекты в сфере развития предпринимательства на территории Мурманской области.

1.2. Финансовая поддержка НКО осуществляется на конкурсной основе в виде предоставления субсидий (далее - Субсидии) в соответствии с настоящим Порядком предоставления финансовой поддержки некоммерческим организациям - инициаторам проектов в сфере развития предпринимательства (далее - Порядок) за счет средств бюджета Мурманской области.

1.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на другие цели.

1.4. Целью предоставления Субсидии является поддержка НКО, реализующих проекты в сфере развития предпринимательства на территории Мурманской области.

1.5. Основные термины и определения:

1.5.1. Организатор конкурса, Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.

1.5.2. Проект в сфере развития предпринимательства (далее - проект НКО) - проект, получателями выгод или непосредственными участниками которого являются начинающие и потенциальные предприниматели, осуществляющие деятельность в инновационной сфере, а также действующие субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) Мурманской области, направленный на:

- развитие региональных связей, включая международные, межрегиональные и межмуниципальные проекты;

- сопровождение и/или поддержку высокотехнологичных предпринимательских проектов;

- привлечение высококвалифицированных работников в сферу МСП и/или повышение профессионального уровня сотрудников субъектов МСП;

- повышение престижа предпринимательской деятельности, формирование положительного общественного мнения о предпринимательстве и предпринимателях.

1.5.3. Международный проект - проект, реализуемый на территории двух или более стран, или проект, реализуемый на территории одной страны, но участниками которого кроме начинающих и потенциальных предпринимателей, субъектов МСП Мурманской области являются представители предпринимательства или инфраструктуры поддержки предпринимательства из других стран.

1.5.4. Межрегиональный проект - проект, реализуемый на территории двух или более регионов, или проект, реализуемый на территории одного региона, но участниками которого кроме начинающих и потенциальных предпринимателей, субъектов МСП Мурманской области являются представители предпринимательства или инфраструктуры поддержки предпринимательства из других регионов Российской Федерации.

1.5.5. Межмуниципальный проект - проект, реализуемый на территории двух или более муниципальных образований Мурманской области, или проект, реализуемый на территории одного муниципального образования, но участниками которого кроме начинающих и потенциальных предпринимателей, субъектов МСП данного муниципального образования Мурманской области являются представители предпринимательства или инфраструктуры поддержки предпринимательства из других муниципальных образований.

1.5.6. Высокотехнологичный предпринимательский проект - проект начинающего или потенциального предпринимателя, субъекта МСП, направленный на выпуск конкурентоспособной инновационной продукции, использование в производственном процессе новых технологий, высокотехнологичных методов, процессов и средств производства.

1.5.7. Заявитель - некоммерческая организация Мурманской области - инициатор проекта (проектов) в сфере развития предпринимательства Мурманской области.

1.5.8. Комиссия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства Мурманской области (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, основной функцией которого является рассмотрение документов Заявителей и направление рекомендаций Главному распорядителю бюджетных средств о предоставлении финансовой поддержки. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.

1.5.9. Получатель Субсидии - Заявитель, победивший в конкурсном отборе на получение финансовой поддержки.

1.6. Организатор конкурса несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за целевое использование бюджетных средств, предназначенных для выплаты Субсидии.

1.7. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству развития промышленности и предпринимательства Мурманской области. Источником финансирования Субсидии являются средства областного бюджета.

1.8. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки Получателем финансовой поддержки осуществляется Организатором конкурса и органом государственного финансового контроля.


2. Условия и порядок предоставления Субсидии


2.1. Максимальный размер Субсидии составляет 250 тысяч рублей.

2.2. Субсидии предоставляются Заявителям на конкурсной основе.

2.3. Субсидии предоставляются Заявителям, соответствующим следующим критериям:

2.3.1. Заявитель является некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - инициатором проекта в сфере развития предпринимательства.

2.3.2. Заявитель не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам и иной просроченной задолженности перед соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки на получение финансовой поддержки.

2.3.3. Заявитель не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки на получение финансовой поддержки.

2.3.4. Заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.

2.3.5. Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %.

2.3.6. Заявитель обязуется самостоятельно реализовывать проект, своевременно и в полном объеме производить расчеты с третьими лицами, участвующими в реализации проекта. При этом Заявитель несет всю полноту ответственности за реализацию проекта в целом.

2.4. Срок окончания реализации проектов, представляемых Заявителями, не должен быть позднее 1 декабря года проведения конкурсного отбора.

2.5. Субсидия предоставляется при условии софинансирования Получателем Субсидии расходов на реализацию проекта в объеме не менее 10 % от общей стоимости проекта.

Не принимаются к подтверждению софинансирования затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации.

2.6. Для получения Субсидии Заявитель предоставляет Организатору конкурса следующие документы:

- заявление на получение Субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

- пояснительную записку о проекте (не более 3 страниц), оформленную в свободной форме;

- смету расходов по реализации проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; справку ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам; справку ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам (в случае если в справках отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности) на первое число месяца подачи заявки на получение Субсидии <1>;

     ________________

<1> Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Организатором конкурса самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

- заявление в свободной форме об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.

2.7. Заявитель осуществляет расходование средств в рамках реализации проекта в безналичной форме для оплаты товаров, работ и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.8. Заявитель принимает на себя обязательство не приобретать за счет полученных средств Субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.9. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Заявитель дает согласие на осуществление проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления Субсидии, проводимых Организатором конкурса и органом государственного финансового контроля.

2.11. Документы, указанные в пункте 2.6, представляются Организатору конкурса лично или направляются заказным почтовым отправлением. Регистрация полученных документов осуществляется по мере их поступления в установленном порядке. При регистрации заявке присваивается входящий номер.


3. Требования к порядку проведения конкурса на предоставление Субсидии


3.1. Организатор конкурса ежегодно издает приказ, в котором указываются сроки приема заявок на конкурс и подведения итогов конкурса.

3.2. Информация об объявлении конкурса размещается на сайте Организатора конкурса: http://mrpp.gov-murman.ru/ в срок не менее чем за 30 дней до окончания срока приема заявок.

3.3. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней после окончания приема заявлений готовит информацию, организует заседание Комиссии (оформляет повестку дня, проект протокола) и направляет приглашения на заседание членам Комиссии. Информация о дате и времени заседания Комиссии направляется Заявителям и членам Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии.

3.4. Заявители, пожелавшие присутствовать на заседании Комиссии, должны уведомить об этом Организатора конкурса не позднее чем за 1 рабочий день до начала заседания.

3.5. Все члены Комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком Заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если конфликт интересов имеется, член Комиссии не может принимать участие в заседании Комиссии.

3.6. На заседании Комиссии секретарь Комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:

- общее количество поданных заявок;

- перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;

- перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка;

- объем средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году для предоставления Субсидий.

3.7. Все заявки, соответствующие требованиям конкурсного отбора, оцениваются на основании документов Заявителей и экспертного заключения Организатора конкурса, представленного на заседание Комиссии.

3.8. Решение по присвоению баллов по каждому из критериев, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку, принимается большинством голосов членов Комиссии, принимающих участие в подведении итогов Конкурса.

Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки, умноженной на значение веса соответствующих критериев.

3.9. Каждая заявка обсуждается членами Комиссии отдельно. Заявитель может участвовать в защите проекта НКО. После обсуждения в лист оценки конкурсных заявок, подготовленный секретарем Комиссии, каждый член Комиссии вносит значения оценки качества проработки проекта НКО (от 0 до 10).

3.10. После обсуждения всех заявок листы оценки конкурсных заявок передаются членами Комиссии секретарю для определения суммарного значения качественных оценок проработки проекта НКО, определенных каждым из членов Комиссии.

3.11. Суммарные значения качественной оценки проекта НКО вносятся в лист рейтинговой оценки конкурсных заявок. Подсчет итогового рейтинга заявки производится путем сложения суммарного значения качественной оценки заявки и количественной оценки заявки.

3.12. Очередность предоставления Субсидии определяется на основании рейтинговой оценки (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, которая зарегистрирована ранее в журнале регистрации заявок на участие в Конкурсе.

3.13. Комиссия принимает одно из двух решений:

- рекомендовать предоставление Субсидии Заявителю;

- рекомендовать отказать в предоставлении Субсидии Заявителю с указанием причин отказа в соответствии с разделом 4 Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»