____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Курского городского Собрания от 25.04.2023 N 38-7-ОС, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Городских известиях" - 11.05.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 мая 2018 года)
(в ред. решения Курского городского Собрания от 29.05.2018 N 50-6-ОС)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050, корректурой Генерального плана города Курска на период до 2035 года, утвержденной решением Курского городского Собрания от 22 декабря 2016 года N 326-5-ОС, Уставом города Курска, предложением прокуратуры города Курска от 11 марта 2015 года N 34-2015 об утверждении программ комплексного развития систем транспортной и социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск", в целях обеспечения сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск", с учетом результатов публичных слушаний, состоявшихся 30 января 2017 года, Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск" на 2016 - 2035 годы согласно приложению.
2. Установить, что в ходе реализации программы, утвержденной пунктом 1 настоящего решения, мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета города Курска.
3. Администрации города Курска привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Городские известия" и размещению на официальном сайте Курского городского Собрания, а также на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председательствующий
на заседании
Е.В.ЦУКАНОВА
г. Курск
23 марта 2017 года
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК" НА 2016 - 2035 ГОДЫ
(в ред. решения Курского городского Собрания от 29.05.2018 N 50-6-ОС)
(в ред. решения Курского городского Собрания от 29.05.2018 N 50-6-ОС)
Наименование программы | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск" на 2016 - 2035 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ; - Корректура Генерального плана города Курска на период до 2035 года |
Заказчик Программы | Комитет архитектуры и градостроительства города Курска, 305004, Курск, ул. Ленина, 69 |
Разработчик Программы | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Юго-Западный государственный университет", 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94 |
Цель Программы | - обеспечение сбалансированного и перспективного развития социальной инфраструктуры города Курска |
Задачи Программы | - проектирование, строительство (реконструкция) объектов дошкольного, школьного и дополнительного образования; - проектирование, строительство (реконструкция) объектов здравоохранения; - проектирование, строительство (реконструкция) объектов физической культуры и массового спорта; - проектирование, строительство (реконструкция) объектов культуры |
Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры | По результатам выполнения мероприятий Программы будут достигнуты следующие целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры: 2016 г. увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 792; 2017 г. увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 1000; 2018 г. увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 1000; увеличение мест в дошкольных учреждениях - 560; увеличение числа кв. м футбольных полей - 8839,5; увеличение числа кв. м спортивных залов, в т.ч. спортивно-досуговых комплексов, - 1242; увеличение посещений в смену в поликлиниках - 200; 2019 г. увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 1000; увеличение мест в дошкольных учреждениях - 280; увеличение числа кв. м футбольных полей - 3525; увеличение мест в детских школах искусств - 60; увеличение койко-мест в больницах - 245; увеличение посещений в смену в поликлиниках - 200; 2020 г. увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 1000; увеличение мест в дошкольных учреждениях - 185; увеличение койко-мест в больницах - 200; увеличение посещений в смену в поликлиниках - 300; 2021 - 2035 гг. увеличение мест в дошкольных учреждениях - 7725; увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 16380; увеличение мест в детских школах искусств - 600; увеличение койко-мест в больницах - 1360; увеличение посещений в смену в поликлиниках - 2200; увеличение числа кв. м футбольных полей - 89375; увеличение числа кв. м спортивных залов, в т.ч. спортивно-досуговых комплексов - 108800; увеличение мест в кинотеатрах - 2600; увеличение мест в культурных центрах - 1000 |
Сроки и этапы реализации Программы | 2016 - 2035 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры | Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально-технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования по Программе составляет всего - 83259572,84 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Курска - 717569,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 216255,7 тыс. руб.; 2017 год - 66163,8 тыс. руб.; 2018 год - 74624,8 тыс. руб.; 2019 год - 180262,8 тыс. руб.; 2020 год - 180262,8 тыс. руб.; за счет предполагаемых средств бюджета города Курска - 27885776,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 842776,3 тыс. руб.; 2020 год - 322000,0 тыс. руб.; 2021 - 2035 - 26721000,0 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 151855,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 131855,9 тыс. руб.; 2017 год - 20000,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 305997,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 305997,2 тыс. руб.; за счет средств областного, федерального бюджетов -25374673,54 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 71393,6 тыс. руб.; 2018 год - 2379355,64 тыс. руб.; 2019 год - 1884924,3 тыс. руб.; 2020 год - 3796000,0 тыс. руб.; 2021 - 2035 - 17243000,0 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников - 28823700,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 4347800 тыс. руб.; 2017 год - 839000,0 тыс. руб.; 2018 год - 598000,0 тыс. руб.; 2019 год - 16800,0 тыс. руб.; 2020 год - 889000,0 тыс. руб.; 2021 - 2035 - 22133100,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры по видам объектов социальной инфраструктуры, целям и задачам Программы: - проектирование, строительство (реконструкция) объектов дошкольного, школьного и дополнительного образования - 29780016,14 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 652921,7 тыс. руб.; 2017 год - 54094,3 тыс. руб.; 2018 год - 1412196,54 тыс. руб.; 2019 год - 751540,8 тыс. руб.; 2020 год - 398262,8 тыс. руб. 2021 - 2035 - 26511000,0 тыс. руб.; - проектирование, строительство (реконструкция) объектов здравоохранения - 19618000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 578000,0 тыс. руб.; 2019 год - 1798000,0 тыс. руб.; 2020 год - 3815000,0 тыс. руб.; 2021 - 2035 - 13427000,0 тыс. руб.; - проектирование, строительство (реконструкция) объектов физической культуры и массового спорта - 29323256,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 4348987,1 тыс. руб.; 2017 год - 942463,1 тыс. руб.; 2018 год - 925783,9 тыс. руб.; 2019 год - 203222,6 тыс. руб.; 2020 год - 46000,0 тыс. руб.; 2021 - 2035 - 22856800,0 тыс. руб.; - проектирование, строительство (реконструкция) объектов культуры - 4538300,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 136000,0 тыс. руб.; 2019 год - 172000,0 тыс. руб.; 2020 год - 928000,0 тыс. руб.; 2021 - 2035 - 3302300,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Повышение уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта: Степень повышения уровня обеспеченности местами в дошкольных учреждениях - 1,42. Степень повышения уровня обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях - 1,38. Степень повышения уровня обеспеченности койко-места в больницах - 0,3. Степень повышения уровня обеспеченности количеством посещений в смену в поликлиниках - 0,21. Степень повышения уровня обеспеченности количеством кв. м спортивных залов - 1,05. Степень повышения уровня обеспеченности количеством га плоскостных сооружений - 0,1 |
Город Курск - административный центр Курской области, расположен в ее центральной части. Он занимает площадь в 19,116 тыс. га (191,16 км2).
Территория города Курска состоит из 3 округов: Железнодорожного, Сеймского, Центрального.
В соответствии с официальными данными Федеральной службы государственной статистики Курской области, численность населения города Курска на начало 2016 года составила 443212 человек, что выше уровня 2015 года порядка на 1,9%.
Учреждения образования. Система муниципального образования в городе объединяет 81 дошкольное образовательное учреждение, 59 школ и 1 межшкольный учебный комбинат.
В городе функционируют 81 дошкольное образовательное учреждение, в том числе:
- детские сады комбинированного вида - 52 объекта;
- центр развития ребенка - детский сад - 12 объектов;
- детский сад - 2 объекта;
- детский сад присмотра и оздоровления - 2 объекта;
- детский сад развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей - 5 объектов;
- детский сад компенсирующего вида - 1 объект.
Кроме того, в городе функционируют 2 областных детских сада, 2 детских сада РЖД, 1 автономное учреждение фактической мощностью 460 детей, МБОУ "Прогимназия "Радуга" фактической мощностью 153 дошкольника.
В детских садах организована система видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, которая учитывает организацию жизнедеятельности детей с разным уровнем развития и здоровья. В настоящее время в 60 дошкольных учреждениях функционируют 150 групп для детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с заболеваниями органов пищеварения, для тубинфицированных детей. Коррекционно-педагогическую помощь получают порядка 2,9 тысячи воспитанников.
С целью внедрения новых вариативных форм дошкольного образования в городе на базе четырех детских садов действуют 6 групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, а также 4 аналогичные группы на базе трех общеобразовательных школ.
В образовательном пространстве города функционирует дифференцированная образовательная сеть с учетом потребностей учащихся и родителей, которая является значительным потенциалом для решения задач обеспечения профильного обучения. На базе общеобразовательных учреждений организовано 107 профильных классов, в которых обучается порядка 2,3 тыс. школьников. В 14 школах успешно функционирует 44 кадетских класса, в которых обучается порядка 1,0 тыс. школьников.
Сеть учреждений дополнительного образования детей представляет собой 8 базовых учреждений дополнительного образования и 6 крупных филиалов по месту жительства. Все они используются для развития в условиях неформального образовательного процесса познавательных интересов личности. Здесь каждому ребенку предоставляются равные стартовые возможности, оказывается помощь и поддержка одаренным и талантливым учащимся.
Системой дополнительного образования в городе охвачено около 26 тыс. детей, которые занимаются в 2,0 тыс. детских объединений.
Учреждения здравоохранения. Обеспеченность койками составила не менее 7 коек на 1 тыс. человек, что ниже нормативного значения почти в 2 раза.
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями составила 7 посещений в смену на 1 тыс. человек при нормативном показателе 18,5 посещения в смену.
Обеспеченность станциями скорой медицинской помощи выше нормативного значения.
Показатель обеспеченности аптеками также выше нормативного значения на 34%.
Учреждения культуры и искусства. В настоящее время на территории города Курска функционирует 21 бюджетное и 1 казенное учреждение культуры и дополнительного образования, подведомственных управлению культуры города Курска: это 9 детских школ искусств, 2 детские художественные школы, 6 центров досуга; Централизованная система библиотек (2 центральных городских библиотеки, 2 культурных центра семейного чтения и досуга, 15 библиотек-филиалов), городской культурный центр "Лира", центр народного творчества "Русь", концертно-творческий центр "Звездный", "Центр историко-культурного наследия города Курска", "Учреждение по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей города Курска".
Муниципальными бюджетными учреждениями культуры в минувшем году проведено более 2,5 тыс. мероприятий, в которых приняли участие более 353,0 тыс. человек, количество кинозрителей, посетивших центры досуга, превысило 215,6 тыс. человек.
Централизованная система библиотек объединяет 19 библиотек. Ежегодно в городе открываются модельные библиотеки. В настоящее время работает 10 модельных библиотек. Общее количество читателей городских библиотек - более 79,5 тыс. человек, книжный фонд насчитывает 935,8 тыс. единиц хранения, электронный каталог - более 20,7 тыс. записей книг.
Физкультурно-спортивные сооружения. В городе функционируют 13 муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, в том числе 10 детско-юношеских спортивных школ и 3 физкультурно-спортивных центра. В муниципальных спортивных школах работают 29 отделений, в которых обучаются 4,7 тыс. детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
В спортивных центрах "Восток", "Меркурий", "Шахматный культурный центр" регулярно занимаются свыше 450 человек всех возрастов.
С каждым годом увеличивается число жителей города, ведущих здоровый образ жизни, растет массовость физкультурно-спортивных мероприятий. Так, численность горожан, систематически занимающихся спортом, возросла за 5 лет более чем в 4,5 раза. Несмотря на достигнутые результаты и определенные положительные тенденции, в целом уровень развития физической культуры и спорта в городе не соответствует современным требованиям.
Система социального обслуживания города Курска формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения по территории, уровня развития транспортной сети.
Уровень развития социальной сферы в первую очередь определяет образ и уровень жизни людей, их благосостояние и объем потребляемых товаров и услуг. К социальной сфере, прежде всего, относится сфера предоставляемых услуг в образовании, культуре, здравоохранении, социальном обеспечении, физической культуре.