Недействующий


КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2017 года N 349-5-ОС


Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск" на 2016 - 2035 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Курского городского Собрания от 25.04.2023 N 38-7-ОС, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Городских известиях" - 11.05.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 мая 2018 года)

(в ред. решения Курского городского Собрания от 29.05.2018 N 50-6-ОС)




В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050, корректурой Генерального плана города Курска на период до 2035 года, утвержденной решением Курского городского Собрания от 22 декабря 2016 года N 326-5-ОС, Уставом города Курска, предложением прокуратуры города Курска от 11 марта 2015 года N 34-2015 об утверждении программ комплексного развития систем транспортной и социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск", в целях обеспечения сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск", с учетом результатов публичных слушаний, состоявшихся 30 января 2017 года, Курское городское Собрание решило:


1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск" на 2016 - 2035 годы согласно приложению.


2. Установить, что в ходе реализации программы, утвержденной пунктом 1 настоящего решения, мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета города Курска.


3. Администрации города Курска привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.


4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Городские известия" и размещению на официальном сайте Курского городского Собрания, а также на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".


5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председательствующий
на заседании
Е.В.ЦУКАНОВА


г. Курск


23 марта 2017 года



Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 21 марта 2017 г. N 349-5-ОС



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК" НА 2016 - 2035 ГОДЫ

(в ред. решения Курского городского Собрания от 29.05.2018 N 50-6-ОС)




Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК" НА 2016 - 2035 ГОДЫ


(в ред. решения Курского городского Собрания от 29.05.2018 N 50-6-ОС)

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Курск" на 2016 - 2035 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";

- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

- Корректура Генерального плана города Курска на период до 2035 года

Заказчик Программы

Комитет архитектуры и градостроительства города Курска, 305004, Курск, ул. Ленина, 69

Разработчик Программы

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Юго-Западный государственный университет", 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94

Цель Программы

- обеспечение сбалансированного и перспективного развития социальной инфраструктуры города Курска

Задачи Программы

- проектирование, строительство (реконструкция) объектов дошкольного, школьного и дополнительного образования;

- проектирование, строительство (реконструкция) объектов здравоохранения;

- проектирование, строительство (реконструкция) объектов физической культуры и массового спорта;

- проектирование, строительство (реконструкция) объектов культуры

Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

По результатам выполнения мероприятий Программы будут достигнуты следующие целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:

2016 г.

увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 792;

2017 г.

увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 1000;

2018 г.

увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 1000;

увеличение мест в дошкольных учреждениях - 560;

увеличение числа кв. м футбольных полей - 8839,5;

увеличение числа кв. м спортивных залов, в т.ч. спортивно-досуговых комплексов, - 1242;

увеличение посещений в смену в поликлиниках - 200;

2019 г.

увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 1000;

увеличение мест в дошкольных учреждениях - 280;

увеличение числа кв. м футбольных полей - 3525;

увеличение мест в детских школах искусств - 60;

увеличение койко-мест в больницах - 245;

увеличение посещений в смену в поликлиниках - 200;

2020 г.

увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 1000;

увеличение мест в дошкольных учреждениях - 185;

увеличение койко-мест в больницах - 200;

увеличение посещений в смену в поликлиниках - 300;

2021 - 2035 гг.

увеличение мест в дошкольных учреждениях - 7725;

увеличение мест в общеобразовательных учреждениях - 16380;

увеличение мест в детских школах искусств - 600;

увеличение койко-мест в больницах - 1360;

увеличение посещений в смену в поликлиниках - 2200;

увеличение числа кв. м футбольных полей - 89375;

увеличение числа кв. м спортивных залов, в т.ч. спортивно-досуговых комплексов - 108800;

увеличение мест в кинотеатрах - 2600;

увеличение мест в культурных центрах - 1000

Сроки и этапы реализации Программы

2016 - 2035 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально-технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования по Программе составляет всего - 83259572,84 тыс. руб., в том числе:

за счет средств бюджета города Курска - 717569,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 216255,7 тыс. руб.;

2017 год - 66163,8 тыс. руб.;

2018 год - 74624,8 тыс. руб.;

2019 год - 180262,8 тыс. руб.;

2020 год - 180262,8 тыс. руб.;

за счет предполагаемых средств бюджета города Курска - 27885776,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0 тыс. руб.;

2017 год - 0 тыс. руб.;

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 842776,3 тыс. руб.;

2020 год - 322000,0 тыс. руб.;

2021 - 2035 - 26721000,0 тыс. руб.;

за счет средств областного бюджета - 151855,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 131855,9 тыс. руб.;

2017 год - 20000,0 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета -

305997,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 305997,2 тыс. руб.;

за счет средств областного, федерального бюджетов -25374673,54 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0 тыс. руб.;

2017 год - 71393,6 тыс. руб.;

2018 год - 2379355,64 тыс. руб.;

2019 год - 1884924,3 тыс. руб.;

2020 год - 3796000,0 тыс. руб.;

2021 - 2035 - 17243000,0 тыс. руб.;

за счет внебюджетных источников - 28823700,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 4347800 тыс. руб.;

2017 год - 839000,0 тыс. руб.;

2018 год - 598000,0 тыс. руб.;

2019 год - 16800,0 тыс. руб.;

2020 год - 889000,0 тыс. руб.;

2021 - 2035 - 22133100,0 тыс. руб.

Объем финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры по видам объектов социальной инфраструктуры, целям и задачам Программы:

- проектирование, строительство (реконструкция) объектов дошкольного, школьного и дополнительного образования - 29780016,14 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 652921,7 тыс. руб.;

2017 год - 54094,3 тыс. руб.;

2018 год - 1412196,54 тыс. руб.;

2019 год - 751540,8 тыс. руб.;

2020 год - 398262,8 тыс. руб.

2021 - 2035 - 26511000,0 тыс. руб.;

- проектирование, строительство (реконструкция) объектов здравоохранения - 19618000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 578000,0 тыс. руб.;

2019 год - 1798000,0 тыс. руб.;

2020 год - 3815000,0 тыс. руб.;

2021 - 2035 - 13427000,0 тыс. руб.;

- проектирование, строительство (реконструкция) объектов физической культуры и массового спорта -

29323256,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 4348987,1 тыс. руб.;

2017 год - 942463,1 тыс. руб.;

2018 год - 925783,9 тыс. руб.;

2019 год - 203222,6 тыс. руб.;

2020 год - 46000,0 тыс. руб.;

2021 - 2035 - 22856800,0 тыс. руб.;

- проектирование, строительство (реконструкция) объектов культуры - 4538300,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 136000,0 тыс. руб.;

2019 год - 172000,0 тыс. руб.;

2020 год - 928000,0 тыс. руб.;

2021 - 2035 - 3302300,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта:

Степень повышения уровня обеспеченности местами в дошкольных учреждениях - 1,42.

Степень повышения уровня обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях - 1,38.

Степень повышения уровня обеспеченности койко-места в больницах - 0,3.

Степень повышения уровня обеспеченности количеством посещений в смену в поликлиниках - 0,21.

Степень повышения уровня обеспеченности количеством кв. м спортивных залов - 1,05.

Степень повышения уровня обеспеченности количеством га плоскостных сооружений - 0,1



Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ



2.1. Описание социально-экономического состояния


Город Курск - административный центр Курской области, расположен в ее центральной части. Он занимает площадь в 19,116 тыс. га (191,16 км2).


Территория города Курска состоит из 3 округов: Железнодорожного, Сеймского, Центрального.


В соответствии с официальными данными Федеральной службы государственной статистики Курской области, численность населения города Курска на начало 2016 года составила 443212 человек, что выше уровня 2015 года порядка на 1,9%.


Учреждения образования. Система муниципального образования в городе объединяет 81 дошкольное образовательное учреждение, 59 школ и 1 межшкольный учебный комбинат.


В городе функционируют 81 дошкольное образовательное учреждение, в том числе:


- детские сады комбинированного вида - 52 объекта;


- центр развития ребенка - детский сад - 12 объектов;


- детский сад - 2 объекта;


- детский сад присмотра и оздоровления - 2 объекта;


- детский сад развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей - 5 объектов;


- детский сад компенсирующего вида - 1 объект.


Кроме того, в городе функционируют 2 областных детских сада, 2 детских сада РЖД, 1 автономное учреждение фактической мощностью 460 детей, МБОУ "Прогимназия "Радуга" фактической мощностью 153 дошкольника.


В детских садах организована система видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, которая учитывает организацию жизнедеятельности детей с разным уровнем развития и здоровья. В настоящее время в 60 дошкольных учреждениях функционируют 150 групп для детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с заболеваниями органов пищеварения, для тубинфицированных детей. Коррекционно-педагогическую помощь получают порядка 2,9 тысячи воспитанников.


С целью внедрения новых вариативных форм дошкольного образования в городе на базе четырех детских садов действуют 6 групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, а также 4 аналогичные группы на базе трех общеобразовательных школ.


В образовательном пространстве города функционирует дифференцированная образовательная сеть с учетом потребностей учащихся и родителей, которая является значительным потенциалом для решения задач обеспечения профильного обучения. На базе общеобразовательных учреждений организовано 107 профильных классов, в которых обучается порядка 2,3 тыс. школьников. В 14 школах успешно функционирует 44 кадетских класса, в которых обучается порядка 1,0 тыс. школьников.


Сеть учреждений дополнительного образования детей представляет собой 8 базовых учреждений дополнительного образования и 6 крупных филиалов по месту жительства. Все они используются для развития в условиях неформального образовательного процесса познавательных интересов личности. Здесь каждому ребенку предоставляются равные стартовые возможности, оказывается помощь и поддержка одаренным и талантливым учащимся.


Системой дополнительного образования в городе охвачено около 26 тыс. детей, которые занимаются в 2,0 тыс. детских объединений.


Учреждения здравоохранения. Обеспеченность койками составила не менее 7 коек на 1 тыс. человек, что ниже нормативного значения почти в 2 раза.


Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями составила 7 посещений в смену на 1 тыс. человек при нормативном показателе 18,5 посещения в смену.


Обеспеченность станциями скорой медицинской помощи выше нормативного значения.


Показатель обеспеченности аптеками также выше нормативного значения на 34%.


Учреждения культуры и искусства. В настоящее время на территории города Курска функционирует 21 бюджетное и 1 казенное учреждение культуры и дополнительного образования, подведомственных управлению культуры города Курска: это 9 детских школ искусств, 2 детские художественные школы, 6 центров досуга; Централизованная система библиотек (2 центральных городских библиотеки, 2 культурных центра семейного чтения и досуга, 15 библиотек-филиалов), городской культурный центр "Лира", центр народного творчества "Русь", концертно-творческий центр "Звездный", "Центр историко-культурного наследия города Курска", "Учреждение по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей города Курска".


Муниципальными бюджетными учреждениями культуры в минувшем году проведено более 2,5 тыс. мероприятий, в которых приняли участие более 353,0 тыс. человек, количество кинозрителей, посетивших центры досуга, превысило 215,6 тыс. человек.


Централизованная система библиотек объединяет 19 библиотек. Ежегодно в городе открываются модельные библиотеки. В настоящее время работает 10 модельных библиотек. Общее количество читателей городских библиотек - более 79,5 тыс. человек, книжный фонд насчитывает 935,8 тыс. единиц хранения, электронный каталог - более 20,7 тыс. записей книг.


Физкультурно-спортивные сооружения. В городе функционируют 13 муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, в том числе 10 детско-юношеских спортивных школ и 3 физкультурно-спортивных центра. В муниципальных спортивных школах работают 29 отделений, в которых обучаются 4,7 тыс. детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.


В спортивных центрах "Восток", "Меркурий", "Шахматный культурный центр" регулярно занимаются свыше 450 человек всех возрастов.


С каждым годом увеличивается число жителей города, ведущих здоровый образ жизни, растет массовость физкультурно-спортивных мероприятий. Так, численность горожан, систематически занимающихся спортом, возросла за 5 лет более чем в 4,5 раза. Несмотря на достигнутые результаты и определенные положительные тенденции, в целом уровень развития физической культуры и спорта в городе не соответствует современным требованиям.



2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры


Система социального обслуживания города Курска формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения по территории, уровня развития транспортной сети.


Уровень развития социальной сферы в первую очередь определяет образ и уровень жизни людей, их благосостояние и объем потребляемых товаров и услуг. К социальной сфере, прежде всего, относится сфера предоставляемых услуг в образовании, культуре, здравоохранении, социальном обеспечении, физической культуре.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»