34. После регистрации обращений в Отделе по работе с обращениями граждан обращения направляются для рассмотрения по компетенции губернатору Костромской области, первым заместителям губернатора Костромской области, заместителям губернатора Костромской области, статс-секретарю - заместителю губернатора Костромской области, руководителям структурных подразделений администрации Костромской области.
35. Помощник должностного лица администрации Костромской области готовит поручение, включающее в себя:
наименование структурного подразделения администрации Костромской области или фамилию и инициалы исполнителей, которым дается поручение;
кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения;
подпись руководителя с расшифровкой и датой;
ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
36. В тексте поручения могут быть указания "весьма срочно", "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 1-дневный, 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
37. Исполнение запросов Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.
Подготовка информационной справки в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций осуществляется в 10-дневный срок.
38. После подписания поручения губернатором Костромской области, первым заместителем губернатора Костромской области, статс-секретарем - заместителем губернатора Костромской области, руководителем структурного подразделения администрации Костромской области помощник должностного лица администрации Костромской области, специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении администрации Костромской области, вносит поручение в базу данных СЭДД.
39. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, направляются в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки готовится помощником должностного лица администрации Костромской области, специалистом, ответственным за делопроизводство в структурном подразделении администрации Костромской области.
40. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений и в федеральные органы - соответствующего ответа) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым.
Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
41. Исполнители:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных физических и юридических лиц;
в необходимых случаях привлекают к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
42. Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций на основании направленного в установленном порядке запроса обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
43. В случае если обращение направлено не по компетенции, оно в 2-дневный срок подлежит возврату в Отдел по работе с обращениями граждан с указанием исполнителя.
44. На обращения, не содержащие конкретных рекомендаций, предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются. В этом случае должностное лицо администрации Костромской области, начальник Отдела по работе с обращениями граждан (заместитель начальника) списывают обращение в дело и передают его специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан Отдела по работе с обращениями граждан, для формирования материалов дела.