ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПО СОВОКУПНОЙ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКЕ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД НА ДОГОВОРНЫХ УСЛОВИЯХ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Настоящий порядок вводится в соответствии со статьей 19 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1997 год" и предусматривает увеличение объемов производства продукции, создание новых рабочих мест, финансирование инвестиционных программ, пополнение оборотных средств предприятий за счет предоставления юридическим лицам льготного налогообложения по совокупной налоговой нагрузке за предыдущий год.
Из числа предприятий, подлежащих льготному налогообложению по совокупной налоговой нагрузке, исключаются банки, финансовые и страховые компании.
1. Налоговая нагрузка определяется по совокупности всех налогов, исчисленных предприятием за отчетный год, предшествующий планируемому, и зачисляемых в бюджет территории, кроме подоходного налога. Совокупная налоговая нагрузка определяется на основании бухгалтерской отчетности налогоплательщика и расчетов по налогам в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия с учетом повышающих (понижающих) коэффициентов к отдельным налогам, предусмотренных Законом о бюджете на год, в котором заключается договор.
2. Юридические лица (в дальнейшем - предприятия) независимо от форм собственности, желающие перейти на льготное налогообложение по совокупной налоговой нагрузке за предыдущий год, заключают с органами местного самоуправления городов и районов договоры о льготном налогообложении, в которых оговариваются условия предоставления льготы (увеличение объема производства продукции, пополнение оборотных средств для приобретения сырья, материалов, комплектующих изделий, инвестиции в собственное производство или другие производства, имеющие значение для жизнедеятельности района, города, республики, создание новых рабочих мест), распределение сумм налогов, полученных сверх предельного уровня совокупной налоговой нагрузки (бюджет, предприятие, инвестиции).
Льготное налогообложение предоставляется сверх сумм полученных налоговых доходов за предыдущий год, при этом размер льготы по доходам, остающимся в распоряжении предприятия, по согласованию с органами местного самоуправления городов и районов, не должен превышать 50% совокупной налоговой нагрузки за предшествующий период.
3. Предприятие, желающее воспользоваться льготным налогообложением, представляет органам местного самоуправления:
- заявление о переводе на льготное налогообложение, проект договора с органом местного самоуправления, бизнес-план, обоснование направления средств, получаемых от применения льготы;
- справку налогового органа о состоянии платежей во все уровни бюджетов на 1 января;
- справку о суммах начисленных платежей в целом за предыдущий год по видам налогов и с распределением по уровням бюджетов, заверенную налоговым органом.
4. После проверки представленных документов органом, определенным местным самоуправлением города (района), составляется договор о льготном налогообложении предприятия, который подлежит обязательной регистрации в финансовых органах местного самоуправления.
5. Договор о льготном налогообложении должен быть составлен в пяти экземплярах: первый передается предприятию, второй - финоргану, третий - налоговому органу, четвертый - территориальному органу Управления федерального казначейства, пятый остается в администрации города или района.
6. Договоры о льготном налогообложении заключаются с предприятиями, не имеющими недоимки во все уровни бюджетов. Срок действия договора с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего года.
7. Предприятия, перешедшие на льготное налогообложение по совокупной налоговой нагрузке, перечисление платежей в местный бюджет производят расчеты ежемесячно равными долями. Предприятия могут производить расчеты как денежными средствами, так и товарами и услугами по договорным ценам, но не выше рыночных. Способ расчета и цены на товары и услуги определяются договором. Расчеты по платежам в федеральный бюджет производятся в соответствии с федеральным законодательством.
8. Переход предприятий на льготное налогообложение не отменяет составление и представление в налоговую инспекцию всей отчетности, предусмотренной налоговым законодательством.
9. При нарушении условий договора и направлении средств на цели, не предусмотренные договором, производится перерасчет налогов в общеустановленном порядке с начислением пени с момента нарушения условий договора.
10. Государственная налоговая инспекция ведет учет поступающих платежей в соответствии с инструкцией N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей" с распределением их по видам налогов в соответствии с разбивкой, обговоренной договором.