Государственная политика в области развития персонала на производстве основывается на следующих принципах:
- непрерывность развития персонала;
- общедоступность системы развития персонала;
- приоритет интересов работника;
- свобода работодателя в выборе способов развития персонала в своей организации с учетом специфики организации;
- демократизм в управлении системой развития персонала;
- государственное регулирование основных положений и условий развития персонала в организациях.
Цель государственной политики в области развития персонала на производстве состоит в:
- предоставлении возможностей профессионального и служебного (карьерного) продвижения при наличии условий для лиц, имеющих желание и способность подняться на более высокий уровень квалификации и ответственности;
- улучшении профессиональной подготовки в секторах экономики и отраслях экономической деятельности, в которых профессиональная подготовка является в основном несистематической и в которых преобладают экономически устаревшие техника и методы;
- предоставлении всем работникам реальных возможностей для возобновления профессионального обучения на уровне, который учитывает профессиональный опыт;
- эффективной координации общего образования и профессиональной подготовки, сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг;
- обеспечении поступления на такую производственную работу, которая отвечает индивидуальным способностям и стремлениям, и содействии профессиональной мобильности;
- облегчении перехода работников из одного вида профессиональной деятельности в другой внутри различных профессий и секторов экономической деятельности и между ними;
- содействии и развитии творчества, динамизма и инициативы с целью сохранения или повышения эффективности труда;
- обеспечении социального, культурного и экономического прогресса и постоянного приспособления к изменениям при участии заинтересованных сторон в пересмотре профессиональных требований.
В рамках решения этих задач усилия органов государственного управления, местного самоуправления, работодателей, образовательных учреждений должны быть сосредоточены на следующих направлениях:
- установление единых нормативных требований в области повышения профессиональной квалификации и развития персонала за счет разработки и введения обязательных профессиональных минимумов для освоения профессий, специальностей и должностей для организаций независимо от форм собственности;
- аккредитация организаций на право выдачи документа государственного образца о получении работником квалификации и его соответствии профессиональным требованиям;
- обеспечение функционирования системы единого управления развитием персонала на государственных и муниципальных унитарных предприятиях и регулирование процесса развития персонала в иных организациях;
- прогнозирование изменений профессионально - квалификационной структуры кадров для развития образовательной системы в республике;
- организация и методическое обеспечение разработки отраслевых программ, а также программ, регулирующих внутриотраслевое движение рабочей силы;
- разработка и внедрение новейших технологий развития персонала, в т.ч. модульной системы и дистанционной формы обучения персонала, распространение положительного опыта работы в области развития персонала;
- формирование и совершенствование нормативно - правовой базы для работы кадровых служб предприятий и организаций республики;
- приведение в систему нормативно - правового и научно - методического обеспечения работы служб по управлению персоналом на предприятиях республики;
- создание системы отчетности, прогнозирования и планирования, профессионального развития персонала на предприятиях республики, исходя из соответствующих долговременных программ развития Республики Бурятия.
Самостоятельным вопросом, решение которого зависит, прежде всего, от принятия законодательного акта на уровне Российской Федерации, является создание системы сертификации персонала.
Государственная политика в части развития персонала на производстве как основы развития и стабильной работы предприятий должна предусматривать совместные действия органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей, образовательных учреждений и профсоюзов.