Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ


2. Цели и задачи развития персонала на производстве


Развитие системы подготовки персонала на производстве ставит своей целью:

- сохранение и рациональное использование профессионального потенциала производственных организаций, социальную защиту высвобождаемых с предприятий работников, смягчение последствий неполной занятости в соответствии с принципами активной социальной политики;

- повышение конкурентоспособности товаров и услуг на основе распространения знаний и опыта применения персоналом предприятий современных технологий, эффективных методов организации труда, управления и производства;

- поддержку инновационных преобразований рабочих мест предприятий и организаций с целью обеспечения роста производительности труда и достижения современного уровня экологической безопасности;

- создание возможностей для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду, использования новейших российских и зарубежных программ, средств и технологий обучения;

- повышение уровня профессионализма и компетенции персонала на предприятиях, эффективного их использования в соответствии с запросами производства;

- организацию переобучения кадров в связи с перепрофилированием производства;

- накопление профессионального потенциала для обеспечения экономического развития предприятий.

Первоочередные задачи по развитию системы внутрипроизводственного обучения персонала предусматривают:

- создание нормативно - правовой базы развития персонала, его научно - методического и информационного обеспечения;

- приоритетную поддержку предприятий, осуществляющих под будущее развитие производства (модернизацию, перепрофилирование) переобучение работников без прекращения с ними трудовых отношений;

- развитие консультационных услуг по ориентации предприятий всех видов и форм собственности на перспективные направления развития производства, осуществление необходимых инновационных преобразований;

- определение и закрепление статуса образовательных подразделений и структур по подготовке кадров на предприятиях, установление единого порядка их лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

- укрепление и переоснащение учебно - производственной базы образовательных подразделений предприятий в соответствии с запросами производства;

- подготовка и повышение квалификации инструкторско - преподавательского персонала, осуществляющего профессиональное обучение кадров непосредственно на производстве;

- оздоровление финансового положения системы внутрипроизводственного обучения за счет установления соответствующих норм и льготного налогообложения, привлечения финансирования;

- введение системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального мастерства персонала, обеспечения защиты профессионализма.

Ведущая роль в развитии системы профессиональной подготовки кадров на производстве отводится органам исполнительной власти республики и местного самоуправления, где обеспечивается взаимосвязь и баланс интересов по развитию внутрипроизводственной (внутрифирменной) подготовки кадров: предприятий, организаций, образовательных учреждений, объединений работодателей и трудящихся.