Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (с изменениями на: 29.06.2007)


 Структура муниципальных долговых обязательств по формам долговых обязательств


(тыс. рублей)

 Наименование      

01.01.2003

01.01.2004

01.01.2005

01.07.2005

Бюджетные ссуды         

 1916513

 1730816

 396863

 337279

Кредитные соглашения    

 657428

 629410

 773821

 901408

Гарантии                

 158269

 103435

 57643

 57774

Прочие                  

 27725

 200

 2400

 608

Объем муниципального

долга Республики Бурятия

 2759935

 2463860

 1230727

 1297070


Долгосрочные долговые обязательства Республики Бурятия составили на 01.07.2005 479,5 млн. рублей или 32,2% в общем объеме государственного долга.

Рефинансирование долговых обязательств Республики Бурятия осуществляется строго на добровольной основе с учетом анализа структуры долговых обязательств и пиковых платежей. Обеспечена сбалансированная политика заимствований у кредитных организаций для рефинансирования долговых обязательств.

В области предоставления государственных (муниципальных) гарантий наблюдается тенденция сокращения их предоставления, что в определенной степени связано с отсутствием сконцентрированных приоритетов в рамках многочисленных республиканских целевых программ. Так, объем государственных гарантий Республики Бурятия в сравнении с началом 2003 года уменьшился на 429,1 млн. рублей или в 5,3 раза, объем муниципальных гарантий на соответствующий период времени также уменьшился в 2,7 раза. Объем обязательств Республики Бурятия по условным долгам на 01.07.2005 составил 87,3 млн. рублей. Обязательства муниципалитетов за третьих лиц составили 57,8 млн. рублей.

Объем муниципальных долговых обязательств на 01.01.2005 составил 1223,1 млн. рублей, сократившись в сравнении с 2004 годом на 1240,7 млн. рублей, или в 2 раза. Столь значительное снижение их объема явилось результатом комплекса проведенных мероприятий Правительством Республики Бурятия в течение 2003 - 2004 гг. как административного характера, так и в рамках межбюджетных отношений.

Рост объема долговых обязательств муниципальных на 1 июля 2005 года против начала текущего года на 6% обусловлен привлечением муниципалитетами заемных средств для финансирования кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов. Мониторинг состояния, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств Министерством финансов республики осуществляется на ежемесячной основе согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 19.02.2002 N 49 "О Государственной Долговой книге Республики Бурятия".

Процентные расходы консолидированного бюджета сокращаются, если в 2003 году они занимали в расходах бюджета 1,61%, то по итогам 2005 года ожидаются не более 1,4%.

Республика Бурятия не имеет неурегулированной задолженности федеральным бюджетом, перед федеральными органами власти.

В целях снижения долговой нагрузки на бюджет внесены изменения в Федеральный закон от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" о реструктуризации долга Республики Бурятия по Государственному (золотому) кредиту путем рассрочки по уплате консолидированной задолженности на срок до 31 декабря 2015 года и снижением процентной ставки за пользование им. Согласно ст. 88.1 Федерального закона от 10.11.2004 N 136-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 23.12.2003 N 186 "О федеральном бюджете на 2004 год" подписано с Минфином России дополнительное соглашение к соглашению о реструктуризации задолженности от 30 (31) декабря 2002 года N 01-01-06/07-1775 о рассрочке по уплате консолидированной задолженности по государственному (золотому) кредиту на срок до 31 декабря 2015 года. Процентная ставка за пользование кредитом установлена в размере 1% годовых вместо прежних 3% годовых.

Проведение данной реструктуризации не только позволило решить долговую проблему, нивелировав ее на более долгосрочный период времени, но и самое главное, достичь определенной стабилизации ситуации в организациях, занимающихся добычей золота на россыпях.

Республикой Бурятия в 2002 - 2005 гг. проводилась работа в соответствии с федеральными нормами по урегулированию задолженностей сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации, а также организаций, осуществляющих завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, отнесенным во внутренний государственный долг Российской Федерации под обязательства республики, не имеющих источников погашения, что позволило уменьшить долговую нагрузку на бюджет в сумме 94,4 млн. рублей.

Продолжается работа в федеральных органах власти по вопросу продления срока действия переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии республики задолженности предприятий топливно-энергетического, агропромышленного и лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей экономики по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 гг., и начисленным по ним процентам, в том числе уменьшению начисленных по состоянию на 1 января 2004 года процентов за обслуживание государственного внутреннего долга РФ, прекращению с 01.01.2004 начисления процентов за обслуживание указанного государственного внутреннего долга Российской Федерации.