Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (с изменениями на: 29.06.2007)


Уровень бюджетной обеспеченности Республики Бурятия за 2002 - 2004 гг.

┌═════════════════════════════════════┬═════┬══════┬══════‰
│                                     │2002 │ 2003 │ 2004 │
├═════════════════════════════════════┼═════┼══════┼══════┤
│Всего доходов, млн. руб.             │10988│12611 │14298 │
│Собственные доходы, млн. руб.        │4894 │5698  │7450  │
│Безвозмездные перечисления, млн. руб.│6094 │6913,2│6847,7│
├═════════════════════════════════════┼═════┼══════┼══════┤
│Удельный вес безвозм. переч.         │55,5%│54,8% │47,9% │
│в общей сумме доходов (%)            │     │      │      │
├═════════════════════════════════════┼═════┼══════┼══════┤
│Население                            │979,6│974,3 │969,1 │
├═════════════════════════════════════┼═════┼══════┼══════┤
│Бюджетная обеспеченность,            │4,99 │5,85  │7,69  │
│тыс. руб. на человека <*>            │     │      │      │
└═════════════════════════════════════┴═════┴══════┴══════…

     ________________

<*> Доходы бюджета РБ без учета финансовой помощи из федерального бюджета в расчете на душу населения.

Средний уровень бюджетной обеспеченности Республики Бурятия за 2002 - 2004 гг. - 6,18 тыс. руб. на человека.

Работа по реализации бюджетной политики в республике проводится в русле бюджетных реформ на федеральном уровне и обеспечила достижение некоторых положительных результатов. В целом определены подходы к новым механизмам бюджетного процесса. Выбраны приоритетные направления реализации бюджетной реформы, что положило основу для развития бюджетных отношений.

В то же время необходимо отметить, что ряд проблем, связанных с организацией бюджетного процесса в республике, остался нерешенным.

В бюджетной сфере не приняты меры к повышению результативности бюджетных расходов. Сложившаяся сеть бюджетополучателей не является оптимальной, что снижает эффективность использования средств республиканского бюджета. Бюджетные ассигнования по-прежнему распределяются между бюджетными учреждениями вне зависимости от объема и качества предоставляемых услуг, их общественной полезности. Не завершено упорядочение сети государственных унитарных предприятий и учреждений.

Не достигнуто повышение эффективности государственных инвестиций, подразумевающее максимальную отдачу от вложения бюджетных средств при минимальном риске.

Не внедрены в бюджетный процесс элементы среднесрочного финансового планирования.