Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАКЕТА БИЗНЕС-ПЛАНА (с изменениями на: 18.08.2008)

5. План маркетинга


1. Величина и структура текущего действительного спроса. Перспективная оценка спроса.

2. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции, мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке, замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию, спроса на внутреннем рынке на продукцию.

3. Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.

4. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

5. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 2). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6).

6. Возможные действия конкурентов и основные элементы стратегии противодействия им.

7. Обоснование цены на продукцию (таблица 4).

Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности претендента.

8. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.

9. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.

10. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, об уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.