Транспортно-логистический кластер тесно связан на первом уровне с кластером Железнодорожного машиностроения, а в качестве обеспечивающей транспортной инфраструктуры с Туристическим, Горнодобывающим и Агропищевым кластерами. Второй уровень связей - это кластеры Строительства, Энергетики, Металлообработки и Авиационной промышленности, которые в основном связаны с "ядром" в качестве обеспечивающих субподрядчиков.
Транспортно-логистический кластер предусматривает создание комплекса, обеспечивающего взаимодействие всех видов транспорта - железнодорожного, автомобильного, воздушного и в перспективе водного.
Цель создания комплекса - оптимизация товарного потока, удобство пассажиров, развитие международных экономических отношений.
На транспортный комплекс Республики Бурятия приходится более 20% валового регионального продукта.
Мероприятия по развитию транспортно-логистического комплекса предусматривают строительство Центра обслуживания Международного автомобильного пункта пропуска города Кяхта, реконструкцию международного аэропортного комплекса в городе Улан-Удэ, реконструкцию автомобильных дорог, связывающих Республику Бурятия с Иркутской и Читинской областями, развитие местных авиалиний, которые позволят значительно повысить эффективность комплекса, увеличить внешнеторговый оборот и объем платных туристских услуг.
На первом этапе необходимо разработать концепцию развития транспортно-логистического комплекса, определяющую приоритетные направления развития рынка логистических и дистрибутивных услуг, механизмы государственной поддержки и привлечения инвестиций, и создание соответствующей нормативно-правовой базы.