Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ДО 2025 ГОДА


4.3.5. Развитие агропромышленного комплекса


В агропромышленном комплексе Республики Бурятия за последние годы наметилась значительная стабилизация, однако темпы роста сельскохозяйственной продукции отстают от российских. Продукция местных товаропроизводителей имеет низкую конкурентоспособность в связи с более высокими тарифами на энергоносители по сравнению с соседними регионами. Остается недостаточным уровень обеспеченности населения Республики Бурятия собственными продуктами питания, низкий уровень жизни сельского населения.

В связи с этим, основной целью развития агропромышленного комплекса на перспективу является рост объемов производства продуктов питания, и как следствие, повышение уровня доходов сельских жителей.

Основными задачами, стоящими перед сельскохозяйственными предприятиями на долгосрочную перспективу, являются:

специализация сельскохозяйственного производства на эффективных, рентабельных отраслях и концентрация производства отдельных видов продукции на тех предприятиях, где это выгодно, что в конечном итоге приведет к улучшению финансово-экономического состояния предприятий агропромышленного комплекса;

активный переход к малозатратным, энергосберегающим и экологически чистым технологиям и производствам на основе последних научных разработок, внедрения технологий интенсивного выращивания, откорма и нагула скота;

техническое перевооружение отрасли.

Решение этих задач будет осуществляться путем реализации республиканских целевых программ "Развитие животноводства Республики Бурятия до 2010 года", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы", что в итоге обеспечит реальный рост жизненного уровня сельских жителей.

В перспективе в Республике Бурятия будут сохранены и получат дальнейшее развитие крупные сельскохозяйственные предприятия как основа развития сельского хозяйства. Будут реализовываться крупные инвестиционные проекты по реконструкции и модернизации животноводческих комплексов, закупке племенного скота, техники и оборудования. Будет продолжено техническое перевооружение молочнотоварных ферм, свинокомплексов, птицефабрик.

В то же время будет уделено большое внимание развитию личных подсобных хозяйств как жизненно необходимому занятию сельчан. Предусматривается комплекс мер по развитию этого направления, в основе которых оказание государственной поддержки развитию малых форм хозяйствования на селе, создание новых структур, обслуживающих личные подсобные хозяйства и крестьянско-фермерские хозяйства. Мероприятия в рамках направления "Стимулирование малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе" будут направлены на приобретение скота, техники, развитие торгово-закупочной деятельности, первичной переработки сельхозпродукции, кредитной кооперации.

В пищевой и перерабатывающей отрасли будет продолжена работа по реализации инвестиционных проектов:

на ОАО "Молоко" - реконструкция и техническое перевооружение;

на ОАО "Улан-Удэнская макаронная фабрика" - создание мукомольно-макаронного комплекса.

Приоритетной отраслью в сельском хозяйстве будет оставаться животноводство, основная цель которого - стабилизация и рост поголовья скота, достижение роста объемов производства мяса, молока, яиц в рамках реализации мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие животноводства в Республике Бурятия до 2010 года", предусматривающей развитие племенного дела, искусственного осеменения животных, улучшение породных качеств скота, оптимизацию рационов кормления животных, внедрение новых технологий.

В растениеводстве, которое будет играть роль вспомогательной отрасли, поставляющей корма животноводству, увеличение объемов производства продукции планируется за счет роста урожайности зерновых культур, обеспечивая:

а) увеличение объемов внесения минеральных и органических удобрений;

б) качественную подготовку паров;

в) строгое соблюдение технологической дисциплины при выращивании зерновых культур, внедрение новых технологий;

г) оптимизацию государственной поддержки.