Действующий

О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА СРОК ПОЛНОМОЧИЙ


2.2. Развитие социальной инфраструктуры


Основной целью является повышение качества институтов социальной сферы, прежде всего социальной защиты, здравоохранения и образования.

Будет обеспечен переход к системе "эффективного контракта" - заключение с руководителями и работниками социальной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

В области модернизации здравоохранения будут реализованы следующие приоритетные меры:

создание оптимальной структуры и сети медицинских организаций, обеспечивающих трехуровневую систему оказания медицинской помощи;

развитие и совершенствование кадрового потенциала: улучшение обеспеченности медицинскими кадрами в соответствии с потребностью, повышение квалификации;

внедрение и совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения, направленной на достижение качества и улучшение результатов;

совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения;

совершенствование качества медицинской помощи путем внедрения современных медицинских технологий, телемедицины, развития высокотехнологичной медицинской помощи и системы лекарственного обеспечения;

информатизация здравоохранения;

развитие механизмов государственно-частного партнерства, привлечение частного капитала для развития инфраструктуры здравоохранения;

планируется строительство 34 фельдшерско-акушерских пунктов, 33 амбулаторий общеврачебной практики, 42 центров общеврачебной практики, ввод в строй 3 современных консультативно-диагностических центров, строительство подразделений центральных районных больниц, строительство современных родильных домов, строительство притрассовых пунктов на 13 участках автомобильных дорог республики.

В сфере дошкольного, общего и дополнительного образования основной целью будет являться повышение качества и доступности оказываемых услуг.

В этой связи предусматривается:

развитие инфраструктуры системы дошкольного образования на основе типового и видового многообразия учреждений, а также создания новых форм, моделей и структур дошкольного образования различных форм собственности и ведомственной принадлежности, реализующих программы дошкольного образования;

ввод в эксплуатацию новых зданий детских садов, капитальный ремонт и реконструкция зданий и помещений;

увеличение охвата детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет различными формами дошкольного образования;

обеспечение условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;

внедрение информационных технологий в содержание и управление дошкольным образованием;

развитие системы дополнительного образования;

обеспечение рационального питания детей школьного возраста;

развитие государственно-частного партнерства.

Будет осуществлен комплекс мер по модернизации общего образования, обновлению структуры и содержания образования, укреплению материально-технической базы учреждений образования, комплексной безопасности учреждений образования, созданию электронной образовательной среды.

Предусматривается создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, формирования здорового образа жизни, развития и расширения общественного участия в управлении образованием.

80% школьников республики будут обучаться в условиях, отвечающих современным требованиям. Увеличится доля учреждений образования, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локальной вычислительной сети. Будет доведено соотношение количества учеников на один компьютер до 18.

В области профессионального образования:

совершенствование механизма подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров согласно приоритетным направлениям развития региональной экономики;

развитие материально-технической базы учреждений профессионального образования;

формирование системы комплексной профессиональной ориентации учащихся и молодежи;