РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2009 года N 2-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ]
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 июня 2018 года на основании Распоряжения Правительства РБ от 26.06.2018 N 342-р.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности деятельности, финансового оздоровления и снижения доли убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - организация):
1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия обеспечить:
1.1. До 1 февраля 2009 года разработку программ финансового оздоровления организаций на период 2009 - 2011 годов с согласованием в Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
1.2. Ежегодное, до 1 февраля, формирование организациями баланса доходов и расходов, плана мероприятий по исполнению программ финансового оздоровления на текущий финансовый год, а также ежеквартальное представление информации по их исполнению в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
1.3. Заключение с организациями, в том числе имеющими в аренде объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности, соглашений о представлении ежеквартальных отчетов о выполнении программ финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса. Устанавливать в соглашениях индикаторы оценки эффективности деятельности организаций и использования арендуемого муниципального имущества, условия о расторжении договора аренды в случае невыполнения указанных индикаторов.
2. Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (Рубан В.А.):
2.1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке программы финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса в Республике Бурятия.
2.2. Обеспечить согласование указанных в пункте 1.2 настоящего распоряжения планов мероприятий по исполнению программ финансового оздоровления, балансов доходов и расходов организаций на 2009 год.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.).
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.ЕГОРОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях унификации программ финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности (далее - программа), подготавливаемых организациями жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - организация).
2. Программа - увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, связанных с финансовым состоянием, банкротством, сокращением доли убыточных организаций и т.п.
3. Разработчиком программы выступают органы местного самоуправления, организации.
4. Исполнители программы - органы местного самоуправления, организации, осуществляющие выполнение программных мероприятий.
5. В программе, как правило, содержится перечень, экономические обоснования и сроки исполнения мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния и предотвращение банкротства организации.
6. В программу могут включаться соответствующие законодательству Российской Федерации, а также финансовым и технологическим возможностям организации мероприятия, обеспечивающие финансовое оздоровление и повышение эффективности деятельности организации по итогам их реализации.
7. Общий срок реализации мероприятий, предусмотренных программой, обосновывается исходя из результатов анализа финансового состояния организации с учетом выявленных в ходе данного анализа внутренних и внешних ресурсов, а также характера предлагаемых мер по стабилизации финансового состояния, восстановлению платежеспособности организации. Рекомендуемый общий срок - 3 года.
8. В случае если программой предусмотрена реализация мер (в том числе вхождение организации в инвестиционные программы), принимаемых учредителями организации, кредиторами, органами исполнительной власти или третьими лицами, к программе финансового оздоровления рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающих намерения указанных лиц.
9. Программа, как правило, подписывается главным бухгалтером, руководителем организации, утверждается высшим органом управления организации, органами местного самоуправления муниципального образования и направляется на согласование в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
10. Программу, а также отчетность организаций рекомендуется оформлять на бумажном и электронном носителях.
1. Соответствие целей и задач программы финансового оздоровления программам социально-экономического развития муниципального образования, производственным и инвестиционным программам организации.
2. Обоснованность по исполнителям, срокам осуществления комплекса мероприятий программы, а также финансовым ресурсам, источники и объемы которых должны быть подтверждены документально.
3. Наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы и целевых значений каждого из показателей, необходимых для оценки программы.
4. Соответствие программы федеральным и региональным целевым программам.
1. В программу организации рекомендуется включать следующие разделы:
1) паспорт программы;
2) резюме программы;
3) общие сведения об организации;
4) сведения о текущей деятельности организации;
5) анализ текущего финансового состояния организации;
6) перечень программных мероприятий с указанием по каждому мероприятию исполнителя, срока исполнения, объемов финансирования, ожидаемого результата его выполнения, оценки изменения платежеспособности в случае реализации указанных мероприятий;
7) прогнозные финансовые показатели (ожидаемые результаты), в том числе промежуточные, характеризующие результаты реализации мероприятий, предусмотренных программой, с указанием целевых индикаторов реализации программы в целом и по годам реализации, а также прогноз денежных потоков организации, который базируется на прогнозных финансовых результатах выполнения программы;
8) ресурсное обеспечение программы по источникам и объемам финансирования по годам, а также направления расходов;
9) управление и механизм реализации программы, порядок осуществления контроля за ходом ее реализации (описание системы контроля организации за выполнением мероприятий, предусмотренных программой, и анализ возможности финансового оздоровления и реализации альтернативных мероприятий в случае невыполнения ключевых мероприятий, предусмотренных программой);
10) порядок представления отчетности об исполнении программы.
2. В паспорте программы указывается наименование программы, основания для ее разработки, разработчик, исполнители программы, цели, задачи, срок реализации, направления финансирования, объемы и источники финансирования, краткое изложение мероприятий программы, ожидаемые результаты, органы государственной власти, осуществляющие контроль за реализацией программы.
3. Резюме программы представляет собой краткое изложение важнейших положений, содержащихся в программе.
4. В раздел "Общие сведения об организации" программы рекомендуется включать следующие сведения:
- полное наименование организации в соответствии с уставом;
- юридический и почтовый адрес организации, контактные телефоны, адрес электронной почты;
- организационно-правовая форма организации, сведения о государственной регистрации, ведомственная принадлежность организации;
- краткие сведения о деятельности организации;
- структура органов управления и данные о персональном составе органов управления организации;
- дополнительные существенные сведения об организации.
5. В разделе "Сведения о текущей деятельности организации" программы рекомендуется отражать следующую информацию:
- сведения о составе и структуре основных производственных фондов организации, загрузке производственных и наличии мобилизационных мощностей;
- сведения о трудовых ресурсах организации (численность и квалификация персонала, политика организации в сфере трудовых ресурсов);
- основные виды, текущие и планируемые объемы производства выпускаемой продукции (оказываемых услуг) за три года;
- источники сырья, материалов и услуг (с указанием поставщиков) и оценка факторов, которые могут существенно повлиять на обеспеченность организации сырьем и материалами в период реализации программы финансового оздоровления;
- основные направления сбыта продукции (услуг) организации, организация системы сбыта и оценка факторов, которые могут существенно повлиять на сбыт продукции (услуг) организации;
- сведения о предоставлении ранее прав на реструктуризацию кредиторской задолженности по всем кредиторам организации;
- сведения об арбитражных разбирательствах, в которых принимает участие организация, и принятых в отношении организации судебных решениях, предусматривающих в том числе обременение или отчуждение активов;
- дополнительная существенная информация.
6. В разделе "Анализ текущего финансового состояния организации" рекомендуется проводить анализ текущего финансового состояния организации за период, составляющий не менее 3 лет. В данный раздел рекомендуется включать:
- анализ активов и пассивов организации.
Анализ активов и пассивов производится по группам статей баланса с целью оценки эффективности формирования и использования активов и соответствия сформированных обязательств. Также следует выявить и проанализировать причины возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- анализ финансовых результатов деятельности.
Анализ финансовых результатов предусматривает анализ структуры доходов и расходов организации, причин убыточной деятельности (при наличии таковой). В случае убыточной деятельности рекомендуется проводить анализ, предусматривающий определение точки безубыточности;
- анализ коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации.
При анализе финансового состояния рекомендуется использовать следующие коэффициенты и показатели:
а) коэффициент абсолютной ликвидности;
б) коэффициент текущей ликвидности;
в) показатель обеспеченности обязательств должника его активами;
г) степень платежеспособности по текущим обязательствам;
д) коэффициент автономии (финансовой независимости);
е) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
ж) показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам;
з) доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах;
и) чистые активы;
к) удельный вес себестоимости в общем объеме выручки;
л) рентабельность продаж;
м) рентабельность активов;
н) норма чистой прибыли.
Анализ коэффициентов и показателей производится в динамике. По результатам анализа делается общий вывод о финансовом состоянии, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации, а также причинах, вызвавших изменение указанных показателей. Порядок расчета коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, приведен в разделе IV настоящего распоряжения.