Индикаторы образования
(в редакции Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2013 N 766-66)
Индикаторы | 2007 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Охват детей дошкольным образованием в возрасте от 1 до 6 лет <*>, % | 55,1 | 55,4 | 57,8 | 64,8 | 71,8 | 79 |
Охват детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в различных формах организации <*>, % | 52,7 | 67,8 | 80,4 | 86,3 | 90 | 97 |
Развитие альтернативных форм дошкольного образования | ||||||
Частный детский сад | - | 20 | 25 | 28 | - | - |
Семейные группы | - | 15 | 17 | 20 | - | - |
Группы предшкольной подготовки | - | 50 | 53 | 56 | - | - |
Группы кратковременного пребывания | - | 19 | 20 | 23 | - | - |
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ (по основным предметам - русский язык и математика), от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ <*> | - | 97,5 | 97,5 | 97,5 | 97,5 | 97,5 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях | - | 26,2 | 26,1 | 26 | - | - |
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями при полной двухсменной загрузке <*>, % | - | 75 | 80 | 93 | 93,5 | 94 |
Доля детей, охваченных альтернативными формами дошкольного образования <*>, % | - | - | 17,2 | 18 | 19 | 20 |
Обеспеченность общеобразовательных учреждений компьютерами, кол-во учащихся на 1 компьютер | - | 30 | 30 | 30 | - | - |
Доля детей, проживающих в городе Улан-Удэ в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы <*>, % | - | 43,4 | 44 | 46 | 50 | 54 |
Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных круглогодичным детским отдыхом, оздоровлением и занятостью <*>, % | 97 | 97,8 | 98 | 98,1 | 98,2 | 98,3 |
Доля населения в возрасте от 5 до 21 года, охваченных муниципальными учреждениями дополнительного образования, % | 35 | 44 | 45 | 46 | - | - |
Среднемесячная заработная плата, рублей | 6443 | 14180 | 14200 | 14900 | - | - |
Численность занятых, чел. | 9489 | 8023 | 8150 | 8250 | - | - |
Обеспеченность учреждениями дополнительного образования детей, % | - | 45 | 45 | 45 | - | - |
Среднемесячная номинально начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений <*>, тыс. руб. | - | 9,4 | 14,5 | 19,5 | 20,4 | 22,1 |
Среднемесячная номинально начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений <*>, тыс. руб. | - | 14,3 | 17,3 | 23,8 | 25,7 | 27,9 |
________________
<*> Достижение цели будет оцениваться по данным индикаторам.
Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи по развитию образования:
создание условий для охвата дошкольным образованием не менее 75 процентов детей, обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;
создание системы общего образования, обеспечивающей выполнение стандартов и ФГОС общего образования, создание условий для устойчивого развития общего среднего образования на основе модернизации его содержания с учетом потребностей развивающегося общества города и республики;
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2013 N 766-66)
создание оптимальных условий для социализации личности, ее нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития через интеграцию общего и дополнительного образования детей, расширение роли школы в социально-культурной жизни обучающихся и семей;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
расширение самостоятельности муниципальных образовательных учреждений как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств;
поддержка форм электронного мониторинга эффективности развития системы образования, способствующих объективной оценке ее развития и результатов, а также повышению открытости общего образования;
организация отдыха и оздоровления детей;
совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования сферы образования.
(абзац введен Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2013 N 766-66)
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
1. Созданию условий для охвата дошкольным образованием не менее 75 процентов детей, обеспечению равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, созданию условий для охвата дошкольным образованием не менее 80 процентов детей, обеспечению равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе:
- восстановление, реконструкция зданий дошкольных образовательных учреждений, организации;
- строительство дошкольных образовательных учреждений;
- использование свободных площадей общеобразовательных школ, других объектов социального назначения (открытие дошкольных групп полного дня пребывания на базе школ, учреждений дополнительного образования и культуры);
- внедрение альтернативных форм дошкольного образования и воспитания (семейные группы, группы кратковременного воспитания) различной направленности, что даст возможность обеспечить дошкольным образованием в основном ту часть детского населения, которая находится на домашнем воспитании (дети раннего возраста, дети-инвалиды, дети неработающих родителей и дети, воспитывающиеся нянями и гувернантками), то есть детей, которым нужен режим неполного дня;
- стимулирование развития негосударственного сектора услуг дошкольного образования и воспитания через систему размещения муниципального заказа на дошкольные услуги.
2. Созданию системы общего образования, обеспечивающей выполнение стандартов и ФГОС общего образования, созданию условий для устойчивого развития общего среднего образования на основе реализации президентской инициативы "Наша новая школа" и модернизации его содержания с учетом потребностей развивающегося общества города Улан-Удэ и Республики Бурятия:
(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2013 N 766-66)
- модернизация содержания общего среднего образования посредством введения новых образовательных стандартов, профильного обучения, повышения инновационной активности МОУ; школа должна учитывать индивидуальные образовательные потребности учащихся с разработкой индивидуальной образовательной траектории;