Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 04.06.2015)

Таблица 2.40


 Индикаторы образования

(в редакции Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2013 N 766-66)

Индикаторы

2007 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Охват детей дошкольным образованием в возрасте от 1 до 6 лет <*>, %

55,1

55,4

57,8

64,8

71,8

79

Охват детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в различных формах организации <*>, %

52,7

67,8

80,4

86,3

90

97

Развитие альтернативных форм дошкольного образования

Частный детский сад

-

20

25

28

-

-

Семейные группы

-

15

17

20

-

-

Группы предшкольной подготовки

-

50

53

56

-

-

Группы кратковременного пребывания

-

19

20

23

-

-

Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ (по основным предметам - русский язык и математика), от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ <*>

-

97,5

97,5

97,5

97,5

97,5

Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях

-

26,2

26,1

26

-

-

Обеспеченность общеобразовательными учреждениями при полной двухсменной загрузке <*>, %

-

75

80

93

93,5

94

Доля детей, охваченных альтернативными формами дошкольного образования <*>, %

-

-

17,2

18

19

20

Обеспеченность общеобразовательных учреждений компьютерами, кол-во учащихся на 1 компьютер

-

30

30

30

-

-

Доля детей, проживающих в городе Улан-Удэ в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы <*>, %

-

43,4

44

46

50

54

Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных круглогодичным детским отдыхом, оздоровлением и занятостью <*>, %

97

97,8

98

98,1

98,2

98,3

Доля населения в возрасте от 5 до 21 года, охваченных муниципальными учреждениями дополнительного образования, %

35

44

45

46

-

-

Среднемесячная заработная плата, рублей

6443

14180

14200

14900

-

-

Численность занятых, чел.

9489

8023

8150

8250

-

-

Обеспеченность учреждениями дополнительного образования детей, %

-

45

45

45

-

-

Среднемесячная номинально начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений <*>, тыс. руб.

-

9,4

14,5

19,5

20,4

22,1

Среднемесячная номинально начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений <*>, тыс. руб.

-

14,3

17,3

23,8

25,7

27,9

     ________________

<*> Достижение цели будет оцениваться по данным индикаторам.

Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи по развитию образования:

создание условий для охвата дошкольным образованием не менее 75 процентов детей, обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;

создание системы общего образования, обеспечивающей выполнение стандартов и ФГОС общего образования, создание условий для устойчивого развития общего среднего образования на основе модернизации его содержания с учетом потребностей развивающегося общества города и республики;

(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2013 N 766-66)

создание оптимальных условий для социализации личности, ее нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития через интеграцию общего и дополнительного образования детей, расширение роли школы в социально-культурной жизни обучающихся и семей;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;

расширение самостоятельности муниципальных образовательных учреждений как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств;

поддержка форм электронного мониторинга эффективности развития системы образования, способствующих объективной оценке ее развития и результатов, а также повышению открытости общего образования;

организация отдыха и оздоровления детей;

совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования сферы образования.

(абзац введен Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2013 N 766-66)

Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:

1. Созданию условий для охвата дошкольным образованием не менее 75 процентов детей, обеспечению равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, созданию условий для охвата дошкольным образованием не менее 80 процентов детей, обеспечению равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе:

- восстановление, реконструкция зданий дошкольных образовательных учреждений, организации;

- строительство дошкольных образовательных учреждений;

- использование свободных площадей общеобразовательных школ, других объектов социального назначения (открытие дошкольных групп полного дня пребывания на базе школ, учреждений дополнительного образования и культуры);

- внедрение альтернативных форм дошкольного образования и воспитания (семейные группы, группы кратковременного воспитания) различной направленности, что даст возможность обеспечить дошкольным образованием в основном ту часть детского населения, которая находится на домашнем воспитании (дети раннего возраста, дети-инвалиды, дети неработающих родителей и дети, воспитывающиеся нянями и гувернантками), то есть детей, которым нужен режим неполного дня;

- стимулирование развития негосударственного сектора услуг дошкольного образования и воспитания через систему размещения муниципального заказа на дошкольные услуги.

2. Созданию системы общего образования, обеспечивающей выполнение стандартов и ФГОС общего образования, созданию условий для устойчивого развития общего среднего образования на основе реализации президентской инициативы "Наша новая школа" и модернизации его содержания с учетом потребностей развивающегося общества города Улан-Удэ и Республики Бурятия:

(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2013 N 766-66)

- модернизация содержания общего среднего образования посредством введения новых образовательных стандартов, профильного обучения, повышения инновационной активности МОУ; школа должна учитывать индивидуальные образовательные потребности учащихся с разработкой индивидуальной образовательной траектории;