┌═══════┬═══════════════════════════════┬══════════════┬══════┬═══════════════════════════════════════┬════════════════════════‰
│ N │Основные мероприятия Программы │ Исполнители │Срок │ Объем финансирования за счет │ Ожидаемые конечные │
│ пп │ и механизм их реализации │ │испол-│ республиканского бюджета │ результаты │
│ │ │ │нения │ (млн. руб. в цен ах 1996 г.) │ реализации Программы │
│ │ │ │ ├═══════════════════════════════════════┤ │
│ │ │ │ │ в том числе │ │
│ │ │ │ ├═══════┬════════┬═══════┬═══════┬══════┤ │
│ │ │ │ │ 1997 │1997 - │ 1998 │ 1999 │ 2000 │ │
│ │ │ │ │ г. │2000 гг.│ г. │ г. │ г. │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├═══════┼═══════════════════════════════┴══════════════┴══════┴═══════┴════════┴═══════┴═══════┴══════┴════════════════════════┤
│ │ 1. Алтайский язык как государственный, наряду с русским, язык Республики Алтай │
├═══════┼═══════════════════════════════┬══════════════┬══════┬════════┬════════┬══════┬═══════┬══════┬════════════════════════┤
│1.1.1. │Анализ федеральных,│Министерство │1997 -│ 1 │ 4 │ 1 │ 1 │ 1 │Аналитический обзор по│
│ │республиканских (субъектов РФ)│образования │2000 │ │ │ │ │ │языковой политике. │
│ │и международных законодательных│и науки │ │ │ │ │ │ │Внесение предложений по│
│ │и правовых актов в области│Постоянная │ │ │ │ │ │ │изменению законода-│
│ │языковой политики. │комиссия │ │ │ │ │ │ │тельства по языковой│
│ │ │Госсобрания - │ │ │ │ │ │ │политике в РА. Учет│
│ │ │Эл Курултай │ │ │ │ │ │ │положительного │
│ │ │по науке и │ │ │ │ │ │ │международного опыта. │
│ │ │образованию, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Комиссия по │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │законодатель- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ству и право- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │порядку и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │местному │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │самоуправлению│ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│1.1.2. │Разработка законодательных│Министерство │1997 -│ - │ 6 │ 3 │ 3 │ - │Принятие законодательных│
│ │актов, регулирующих│образования и │2000 │ │ │ │ │ │актов Госсобрания - Эл│
│ │использование алтайского│науки │ │ │ │ │ │ │Курултай и постановлений│
│ │языка в сфере его│Комиссия Гос- │ │ │ │ │ │ │Правительства РА. Регу- │
│ │общественного │собрания - Эл │ │ │ │ │ │ │лирование, оптимизация и│
│ │функционирования. │Курултай │ │ │ │ │ │ │улучшение использования│
│ │ │по науке, │ │ │ │ │ │ │алтайского языка. │
│ │ │образованию │ │ │ │ │ │ │Издание материалов. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│1.1.3. │Анализ языковой ситуации в│Министерство │1997 -│ 55 │ 245 │ 60 │ 70 │ 60 │Аналитический обзор│
│ │районах республики. Алтайский│образования и │2000 │ │ │ │ │ │состояния и динамики│
│ │язык как компонент│науки (ГАИГИ) │ │ │ │ │ │ │языковой ситуации,│
│ │Государственного двуязычия│(экспедиции). │ │ │ │ │ │ │прогнозирования, │
│ │в РА. │ │ │ │ │ │ │ │взаимодействия │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │алтайского языка с│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │русским языком. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│1.1.4. │Проведение этносоциологических│Министерство │1997 -│ │ │ │ │ │Научно - практические │
│ │исследований по изучению│образования и │2000 │ │ │ │ │ │рекомендации по│
│ │развития двуязычия и│науки РА, │ │ │ │ │ │ │рациональному │
│ │многоязычия у неалтайского│ГАИГИ, ГАГУ │ │ │ │ │ │ │определению социальных│
│ │населения. │(экспедиция │ │ │ │ │ │ │функций алтайского│
│ │ │и анализ) │ │ │ │ │ │ │языка. Анализ│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │этноязыковой и│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │этнополитической │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ситуации. Выявление│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │потребностей в уровне│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │знания и масштабах│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │использования алтайского│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │языка как│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │государственного языка и│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │языка своей│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │национальности. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│1.1.5. │Разработка языковых│ГАИГИ, ГАГУ, │1999 │ - │ 20 │ - │ 20 │ - │Квалифицированные │
│ │квалифицированных требований│ГА филиал │ │ │ │ │ │ │требования по│
│ │по использованию алтайского│ИНПО, │ │ │ │ │ │ │использованию алтайского│
│ │языка как государственного│Терминологи- │ │ │ │ │ │ │языка как│
│ │работниками различных│ческая │ │ │ │ │ │ │государственного │
│ │профессий и должностей. │комиссия │ │ │ │ │ │ │работниками различных│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │профессий и должностей. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│1.1.6. │Разработка тестирования уровня│ГАИГИ, │2000 -│ - │ 50 │ - │ - │ 50 │Разработка тестовых│
│ │владения алтайским языком. │ГА филиал ИНПО│2001 │ │ │ │ │ │материалов в│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │соответствии с языковыми│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │квалифицированными │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │требованиями. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│1.1.7. │Создание банка│ГАИГИ │1998 -│ - │ 280 │ 100 │ 130 │ 50 │Информационная система,│
│ │социолингвистических данных и│ │2000 │ │ │ │ │ │оперативная информация о│
│ │функционирование алтайского│ │ │ │ │ │ │ │состоянии языка и его│
│ │языка как государственного│ │ │ │ │ │ │ │динамики. │
│ │языка РА. │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│1.1.8. │Проведение научно -│ГАИГИ, │1998 -│ - │ 125 │ 55 │ - │ 70 │Проведение конференции,│
│ │практической конференции│ГАГУ, │2000 │ │ │ │ │ │выработка рекомендаций,│
│ │"Алтайский язык как│ │ │ │ │ │ │ │публикация материалов. │
│ │государственный язык РА"│ГА филиал │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(проблемы функционирования,│ИНПО │ │ │ │ │ │ │ │
│ │изучения, развития и речевой│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │культуры). │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│1.1.9. │Регулярная проверка выполнения│Главы │ │ │ │ │ │ │ │
│ │закона "О языках" РА. │администраций │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │города, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │районов, сел, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │поселков, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │прокуратура РА│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┴══════════════┴══════┴════════┴════════┴══════┴═══════┴══════┴════════════════════════┤
│ │ 2.2. Научно - теоретическое и научно - методическое обеспечение Программы "Алтайский язык" │
├═══════┼═══════════════════════════════┬══════════════┬══════┬════════┬════════┬══════┬═══════┬══════┬════════════════════════┤
│2.2.1. │Издание научного вестника│ ГАИГИ │1997 -│ 16 │ 74 │ 18 │ 20 │ 20 │Повышение уровня научных│
│ │"Билим" (ежегодник). │ │2000 │ │ │ │ │ │исследований, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │взаимодействие с│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │родственными │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │языками, культурами. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.2. │Создание научно - нормативной│ ГАИГИ │1998 -│ - │ 150 │ 50 │ 50 │ 50 │Исследование │
│ │грамматики алтайского языка. │ │2000 │ │ │ │ │ │грамматической структуры│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │современного алтайского │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │языка, изучение языка│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │художественной │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │литературы, издание│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │грамматики алтайского│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │языка. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.3. │Проведение исследований по│ ГАИГИ, │1997 -│ 40 │ 240 │ 60 │ 90 │ 50 │Исследование │
│ │диалектам алтайского языка│ ГАГУ, │2000 │ │ │ │ │ │народно - разговорной │
│ │(теленгитский, чалканский,│ ГА филиал │ │ │ │ │ │ │речи, описание│
│ │шорский, тубаларский,│ ИНПО │ │ │ │ │ │ │диалектов, их│
│ │кумандинский, телеутский) и│ (экспедиции) │ │ │ │ │ │ │сопоставительное │
│ │процессов их интеграции в│ │ │ │ │ │ │ │изучение. Рекомендации│
│ │современный литературный│ │ │ │ │ │ │ │по усилению процессов│
│ │алтайский язык. │ │ │ │ │ │ │ │интеграции языков│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │северных и южных│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │алтайцев. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.4. │Подготовка и издание нового│ ГАИГИ, │1998 -│ - │ 90 │ 40 │ 50 │ - │Обсуждение и утверждение│
│ │Свода Правил орфоэпии,│ ГА филиал │1999 │ │ │ │ │ │Свода Правил и его│
│ │орфографии и пунктуации│ ИНПО │ │ │ │ │ │ │издание. │
│ │алтайского языка. │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.5. │Подготовка и издание│ ГАИГИ, │1998 -│ - │ 200 │ 50 │ 75 │ 75 │Издание толкового│
│ │толкового словаря алтайского│ ГАГУ │2000 │ │ │ │ │ │словаря будет│
│ │языка. │ │ │ │ │ │ │ │способствовать повышению│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │уровня знания и освоению│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │алтайского языка. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.6. │Подготовка и издание│ ГАИГИ, │1998 -│ - │ 285 │ 100 │ 105 │ 80 │Издание будет│
│ │"Алтайско - русского" и│ ГАГУ, │2000 │ │ │ │ │ │способствовать изучению│
│ │"Русско - алтайского" словарей.│ ГА филиал │ │ │ │ │ │ │и распространению│
│ │ │ ИНПО │ │ │ │ │ │ │алтайского языка среди│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │населения республики. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.7. │Подготовка и издание словарей│ ГАИГИ │1999 -│ - │ 160 │ 70 │ 90 │ 90 │ │
│ │по диалектам алтайского языка.│ │2000 │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.8. │Научные исследования по│ Институт │1997 -│ 5 │ 35 │ 10 │ 10 │ 10 │Рекомендации по методике│
│ │методике преподавания│ повышения │2000 │ │ │ │ │ │преподавания алтайского│
│ │алтайского языка и литературы. │ квалификации │ │ │ │ │ │ │языка и литературы. │
│ │ │ РА, ГА │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ филиал ИНПО │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.9. │Подготовка и издание│ ГА филиал │1997 │ 5 │ 10 │ 5 │ - │ - │Оригинальный самоучитель│
│ │самоучителя по алтайскому│ ИНПО │ │ │ │ │ │ │по ускоренным методам│
│ │языку. │ │ │ │ │ │ │ │обучения с учетом│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │аналогичных изданий на│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │других языках. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.10.│Издание │ ГАИГИ │1998 │ - │ 15 │ 15 │ - │ - │Издание словаря будет│
│ │алтайско - русско - английского│ │ │ │ │ │ │ │способствовать развитию│
│ │словаря │ │ │ │ │ │ │ │терминологической │
│ │общественно - политических и│ │ │ │ │ │ │ │системы алтайского языка│
│ │социально - экономических │ │ │ │ │ │ │ │в связи с расширением│
│ │терминов. │ │ │ │ │ │ │ │международного │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │сотрудничества. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.11.│Подготовка и издание│ГАИГИ │1999 │ - │ 40 │ - │ - │ 40 │ │
│ │энциклопедичес. словаря│ │ │ │ │ │ │ │Издание словаря будет│
│ │лингвистических терминов│ │ │ │ │ │ │ │способствовать повышению│
│ │алтайского языка. │ │ │ │ │ │ │ │уровня знаний и освоению│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │алтайского языка. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.12.│Проведение ежегодных│ГАИГИ, ГАГУ │1997 -│ │ │ │ │ │Обмен опытом│
│ │научно - практических │Институт │2000 │ │ │ │ │ │преподавания алтайского│
│ │семинаров, педагогических│повышения │ │ │ │ │ │ │языка и литературы. │
│ │чтений по проблемам│квалификации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │преподавания алтайского│РА. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │языка. │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.13.│Разработка программ и│ГАИГИ, │1997 -│ 30 │ 200 │ 60 │ 70 │ 40 │Издание материалов,│
│ │исследование древнетюркских│(экспедиция) │2000 │ │ │ │ │ │способствующих развитию│
│ │надписей Горного Алтая.│ │ │ │ │ │ │ │исторического │
│ │Создание книги "Дебрен Тюрк". │ │ │ │ │ │ │ │самосознания нации. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.14.│Технический справочник на│ГА филиал │1997 -│ 8 │ 17 │ 9 │ - │ - │Обогащение литературного│
│ │алтайском языке.│ИНПО │1998 │ │ │ │ │ │алтайского языка│
│ │(Терминология, справочный│ │ │ │ │ │ │ │техническими │
│ │материал, иллюстрации). │ │ │ │ │ │ │ │материалами. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.15.│Подготовка и издание книги│ГА филиал │1997 │ 12 │ 40 │ 28 │ - │ - │Ознакомление с│
│ │"Сказ об античном Алтае" (по│ИНПО, │1998 │ │ │ │ │ │историческим наследием│
│ │древней математике алтайских│ГАИГИ │ │ │ │ │ │ │алтайского народа. │
│ │кочевников, мировоззрению,│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │архитектуре, строительству,│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │играм и т.д.). │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.2.16.│Подготовка и издание│(ГАИГИ, │1998 -│ - │ 90 │ 25 │ 30 │ 35 │Издание энциклопедии,│
│ │"Энциклопедии алтайской│Союз писателей│2000 │ │ │ │ │ │посвященной видам и│
│ │словесности". │ │ │ │ │ │ │ │жанрам алтайской│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │словесности, лучшим│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │образцам словесного│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │творчества, языка│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │художественной │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │литературы и фольклоров.│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┴══════════════┴══════┴════════┴════════┴══════┴═══════┴══════┴════════════════════════┤
│ │ 2.3. Алтайский язык в системе образования │
├═══════┼═══════════════════════════════┬══════════════┬══════┬════════┬════════┬══════┬═══════┬══════┬════════════════════════┤
│2.3.1. │Организация и проведение│Министерство │1997 -│ │ │ │ │ │Повышение уровня│
│ │анализа уровня преподавания и│образования │2000 │ │ │ │ │ │преподавания и владения│
│ │владения алтайским языком в│и науки РА │ │ │ │ │ │ │алтайским языком и│
│ │дошкольных и общеобразова-│Институт │ │ │ │ │ │ │литературы в школах РА. │
│ │тельных школах РА. │повышения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │квалификации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │РА, ГА │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │филиал ИНПО │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.3.2. │Ежегодное подведение итогов│Министерство │1997 -│ │ │ │ │ │Реализация и│
│ │реализации концепций│образования │2000 │ │ │ │ │ │совершенствование │
│ │национальных школ. │и науки РА, │ │ │ │ │ │ │алтайского языкового│
│ │ │Ин-т │ │ │ │ │ │ │образования. │
│ │ │повышения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │квалификации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │РА, ГА │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │филиал ИНПО │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.3.3. │Экспертиза действующих│Министерство │1997 -│ 10 │ 40 │ 10 │ 10 │ 10 │Аналитическая справка о│
│ │учебников по алтайскому языку│образования │2000 │ │ │ │ │ │действующих учебниках по│
│ │и разработка│и науки, │ │ │ │ │ │ │алтайскому языку. │
│ │научно - методических │ГА филиал │ │ │ │ │ │ │ │
│ │требований к учебникам нового│ИНПО, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │типа. │Ин-т повышения│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │квалификации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │РА, ГАГУ, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ГАИГИ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.3.4. │Проведение ежегодных│Министерство │1997 -│ 15 │ 75 │ 20 │ 20 │ 20 │Выявление одаренных│
│ │республиканских олимпиад│образования, │2000 │ │ │ │ │ │детей с целью дальнейшей│
│ │(конкурс чтецов,│Институт │ │ │ │ │ │ │их поддержки. │
│ │рассказчиков, сочинителей и│повышения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │т.д.) школьников по│квалификации, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │алтайскому языку и литературе. │Союз │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │писателей, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Министерство │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │культуры. │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.3.5. │Подготовка и издание новых│Министерство │1997 -│ - │ 75 │ 20 │ 25 │ 30 │Ознакомление с алтайским│
│ │учебно - методических и игровых│образования │2000 │ │ │ │ │ │языком и литературой│
│ │пособий и литературы для│и науки, ГА │ │ │ │ │ │ │детей в семье и детских│
│ │дошкольной подготовки и│филиал ИНПО │ │ │ │ │ │ │садах. │
│ │семейного воспитания. │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.3.6. │Подготовка и издание│Министерство │1998 -│ - │ 76 │ 36 │ 40 │ - │Издание учебника│
│ │учебников алтайского языка│образования │2000 │ │ │ │ │ │"Алтайский язык" будет│
│ │для детей, не владеющих им. │и науки, ГА │ │ │ │ │ │ │способствовать его│
│ │ │филиал ИНПО, │ │ │ │ │ │ │изучению детьми, не│
│ │ │ГАИГИ │ │ │ │ │ │ │владеющими им. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.3.7. │Разработка программ для│ГАГУ, ГАИГИ │1998 -│ - │ 45 │ 15 │ 15 │ 15 │Разработка проблем│
│ │спецкурсов по риторике,│ │2000 │ │ │ │ │ │концепции красноречия. │
│ │культуре речи и стилистике. │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.3.8. │Создание и издание программы│Министерство │1998 -│ - │ 80 │ 20 │ 30 │ 30 │Издание программы и│
│ │и учебников по алтайскому│образования и │2000 │ │ │ │ │ │учебников будет│
│ │языку для педколледжа. │науки │ │ │ │ │ │ │способствовать поднятию│
│ │ │ГАИГИ, ГАГУ │ │ │ │ │ │ │уровня преподавания│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │алтайского языка в│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │педколледже. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.3.9. │Создание и издание программ,│ГАИГИ, │1998 │ - │ 100 │ 30 │ 35 │ 35 │Будет способствовать│
│ │учебников университетского│ГАГУ │2000 │ │ │ │ │ │повышению уровня│
│ │курса по алтайскому языку,│ │ │ │ │ │ │ │преподавания алтайского│
│ │литературе и фольклору. │ │ │ │ │ │ │ │языка и литературы. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.3.10.│Открытие факультета алтайской│ГАГУ, │1999 │ │ │ │ │ │Открытие факультета│
│ │филологии с отделением│Министерство │ │ │ │ │ │ │позволит реализовать│
│ │алтайской журналистики. │образования │ │ │ │ │ │ │подготовку │
│ │ │и науки │ │ │ │ │ │ │высококвалифицированных │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │специалистов широкого│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │профиля по алтайской│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │филологии (с изучением│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │всех диалектов по│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │кафедрам). │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┴══════════════┴══════┴════════┴════════┴══════┴═══════┴══════┴════════════════════════┤
│ │ 2.4. Алтайский язык в сфере культуры и средствах массовой информации │
├═══════┼═══════════════════════════════┬══════════════┬══════┬════════┬════════┬══════┬═══════┬══════┬════════════════════════┤
│2.4.1. │Изучение техники алтайской│Министерство │1998 -│ - │ 32 │ 5 │ 17 │ 10 │ │
│ │сценической речи. Издание│культуры РА, │1999 │ │ │ │ │ │ │
│ │пособия. │РДТ, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │книжное │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │издательство │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.2. │Создание студии - лаборатории│Министерство │1998 -│ - │ 10 │ 33 │ 35 │ 35 │Изучение корней│
│ │по алтай. драматургии и│культуры РА, │2000 │ │ │ │ │ │народного │
│ │издание серии "Современная│Союз │ │ │ │ │ │ │"театра - обызык" и│
│ │алтайская драма". │писателей, │ │ │ │ │ │ │фиксация │
│ │ │книжное │ │ │ │ │ │ │драматургического │
│ │ │издательство, │ │ │ │ │ │ │наследия. │
│ │ │РДТ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.3. │Открытие факультета искусств│Министерство │2000 │ │ │ │ │ │Подготовка кадров. │
│ │в ГАГУ. │культуры РФ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.4. │Систематическая рубрика на│ГАГУ, ГТРК │1997 -│ 5 │ 20 │ 5 │ 5 │ 5 │Обучение детей грамотной│
│ │радио "Алтайская речь"│"Горный Алтай"│2000 │ │ │ │ │ │алтайской речи. │
│ │- для самых маленьких │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- для начинающих. │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.5. │Ежемесячная телерубрика│ГТРК "Горный │1997 -│ 10 │ 40 │ 10 │ 10 │ 10 │ │
│ │"Алтайым деген алтай тилим". │"Алтай" │2000 │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.6. │Цикл передач на радио по│ГТРК │1997 -│ 3 │ 12 │ 3 │ 3 │ 3 │Повышение уровня│
│ │проблемам современного│"Горный Алтай"│2000 │ │ │ │ │ │владения алтайским│
│ │алтайского языка. │ │ │ │ │ │ │ │языком. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.7. │Подготовка и выход в эфир│ГТРК │1997 -│ 2 │ 8 │ 2 │ 2 │ 2 │Развитие концепции│
│ │передач по теме "Развитие│"Горный Алтай"│2000 │ │ │ │ │ │алтайского языка в│
│ │концепции национальных школ". │ │ │ │ │ │ │ │образовании. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.8. │Цикл на радио "Писатель у│ГТРК │1997 -│ 5 │ 20 │ 5 │ 5 │ 5 │Пропаганда и│
│ │микрофона". │"Горный │2000 │ │ │ │ │ │распространение │
│ │ │Алтай", Союз │ │ │ │ │ │ │ценностей алтайской│
│ │ │писателей РА │ │ │ │ │ │ │художественной │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │литературы. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.9. │Теле - радиоспектакли на│ГТРК │1997 -│ 15 │ 90 │ 25 │ 25 │ 25 │ │
│ │алтайском языке. │"Горный │2000 │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Алтай", Мин. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │культуры РА │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.10.│Концерты профессиональных│ГТРК │1997 -│ 20 │ 80 │ 20 │ 20 │ 20 │ │
│ │исполнителей (записи на РВ и│"Горный Алтай"│2000 │ │ │ │ │ │ │
│ │ТВ) на алтайском языке. │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.11.│Концерты самодеятельных,│ГТРК │1997 -│ 5 │ 20 │ 5 │ 5 │ │ │
│ │фольклорных коллективов. │"Горный Алтай"│2000 │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.12.│Проведение ежегодных│Министерство │1997 -│ 20 │ 80 │ │ │ │Выявление талантливой│
│ │конкурсов молодых поэтов,│культуры │2000 │ │ │ │ │ │молодежи и ее поддержка.│
│ │писателей, сказителей на│Правительства │ │ │ │ │ │ │ │
│ │алтайском языке. │РА, Союз │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │писателей РА │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.13.│Разработка практических│ГАИГИ, ГА │1999 │ - │ 40 │ - │ 40 │ - │Разработка практических│
│ │рекомендаций по соблюдению│филиал ИНПО │ │ │ │ │ │ │рекомендаций по│
│ │норм языка в средствах│ │ │ │ │ │ │ │соблюдению норм языка в│
│ │массовой информации. │ │ │ │ │ │ │ │средствах массовой│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │информации. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.4.14.│Выпуск ежемесячного номера│ГАИГИ, │1997 -│ 6 │ 78 │ 24 │ 24 │ 24 │Вовлечение широкой массы│
│ │газеты "Алтайдын│РГ "АЧ" │2000 │ │ │ │ │ │населения для развития│
│ │Чолмоны", посвященного│ │ │ │ │ │ │ │алтайского литературного│
│ │проблемам алтайского языка. │ │ │ │ │ │ │ │языка. │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┴══════════════┴══════┴════════┴════════┴══════┴═══════┴══════┴════════════════════════┤
│ │ 2.5. Издание периодической художественной литературы на алтайском языке │
├═══════┼═══════════════════════════════┬══════════════┬══════┬════════┬════════┬══════┬═══════┬══════┬════════════════════════┤
│2.5.1. │Поддержка издания│Книжное │1997 -│ 80 │ 320 │ 80 │ 80 │ 80 │ │
│ │ежеквартального │издательство, │2000 │ │ │ │ │ │ │
│ │детско - юношеского и│Союз писателей│ │ │ │ │ │ │ │
│ │литературно - художественного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │журнала "Эл-Алтай" на│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │алтайском и русском языках. │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.5.2. │Поддержка издания журнала│Книжное │1997 -│ 80 │ 320 │ 80 │ 80 │ 80 │ │
│ │"Солоны" для дошкольного и│издательство, │2000 │ │ │ │ │ │Приобщение подрастающего│
│ │младшего школьного возраста с│Союз писателей│ │ │ │ │ │ │поколения к│
│ │приложением цветных,│РА │ │ │ │ │ │ │культурно - духовному │
│ │иллюстрированных картинок. │ │ │ │ │ │ │ │наследию своего народа. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.5.3. │Подготовка и издание книги│Союз │1998 │ - │ 70 │ 70 │ - │ - │Знакомство с лучшими,│
│ │"Ургулjи бичик" ("Вечные│писателей РА, │ │ │ │ │ │ │бесценными образцами│
│ │письмена"). │книжное │ │ │ │ │ │ │алтайской письменности с│
│ │ │издательство │ │ │ │ │ │ │древнейших времен до │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │наших дней. │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┴══════════════┴══════┴════════┴════════┴══════┴═══════┴══════┴════════════════════════┤
│ │ 2.6. Кадровое обеспечение государственной Программы "Алтайский язык" │
├═══════┼═══════════════════════════════┬══════════════┬══════┬════════┬════════┬══════┬═══════┬══════┬════════════════════════┤
│2.6.1. │Подготовка квалифицированных│Правительство │1997 -│ 25 │ 250 │ 70 │ 70 │ 85 │Подготовка кадров для│
│ │научных кадров для сектора│РА, ГАИГИ │2000 │ │ │ │ │ │реализации Программы. │
│ │алтайского языка в ГАИГИ│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(через аспирантуру). │ │ │ │ │ │ │ │ │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.6.2. │Открытие сектора лексикологии│Правительство │1997 -│ - │ 60 │ 10 │ 20 │ 30 │Расширение тематики│
│ │и социолингвистики в ГАГИ с│РА, ГАИГИ │2000 │ │ │ │ │ │института для реализации│
│ │выделением 5 ставок. │ │ │ │ │ │ │ │Программы. │
├═══════┼═══════════════════════════════┼══════════════┼══════┼════════┼════════┼══════┼═══════┼══════┼════════════════════════┤
│2.6.3. │Подготовка специалистов по│Правительство │1997 -│ - │ 30 │ 10 │ 10 │ 10 │Подготовка кадров для│
│ │сценической речи алтайского│РА, │2000 │ │ │ │ │ │реализации Программы. │
│ │языка (2 един., повышение│Министерство │ │ │ │ │ │ │ │
│ │квалификации со│культуры │ │ │ │ │ │ │ │
│ │специализацией - сценическая│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │речь). │ │ │ │ │ │ │ │ │
└═══════┴═══════════════════════════════┴══════════════┴══════┴════════┴════════┴══════┴═══════┴══════┴════════════════════════…