ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 1998 года N 145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 07.06.2018 N 168.
____________________________________________________________________
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 932 от 3 августа 1996 года "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить согласованную с Роскомземом 05.02.96 г. прилагаемую "Целевую комплексную программу обеспечения функционирования на территории Республики Алтай единой системы государственного земельного кадастра" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай.
3. Министерству экономики Республики Алтай и Министерству финансов Республики Алтай предусматривать выделение Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
4. Органам исполнительной власти г. Горно-Алтайска и районов до 1 августа 1998 года разработать и утвердить, по согласованию с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай, местные программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, предусмотрев источники финансирования работ по созданию указанных систем.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай
В.П.БАРАБОШКИН
Согласовано: Утверждено:
Председатель Комитета Постановлением Правительства
Российской Федерации Республики Алтай
по земельным ресурсам и от 18 мая 1998 года N 145
землеустройству
_____________ Н.В.Комов
от 5 февраля 1996 г.
Целевая комплексная Программа обеспечения функционирования на территории Республики Алтай единой системы государственного земельного кадастра разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 27.10.1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 11.12.1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".
Целевая комплексная Программа обеспечения функционирования на территории Республики Алтай единой системы государственного земельного кадастра разрабатывается с целью укрепления и совершенствования механизма государственного и местного регулирования земельных отношений Республики Алтай, направлена на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей интересы Республики Алтай, ее органов государственной власти, отраслей экономики и населения республики информацией о земле, защищающей права собственников, владельцев и пользователей земли, а также поддерживающей функционирование цивилизованного рынка недвижимости и повышение роли государственного и местного надзора и контроля по изъятию и предоставлению земель, развитию и совершенствованию законодательно - распорядительной базы по проведению государственной земельной политики в условиях Республики Алтай.
Претворение в жизнь мероприятий Программы позволит в течение 1996 - 2000 годов создать единую базовую платформу достоверных земельно - кадастровых данных государственного земельного кадастра Республики Алтай, которая обеспечит: правовое регулирование земельными отношениями на территории Республики Алтай при четком взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными, налоговыми, имущественными и правоохранительными комитетами, коммерческими структурами, стабильность и полноту налоговых платежей в республиканский и местные бюджеты за пользование землей, повышение оперативности и эффективности работы с землепользователями, юридическими и физическими лицами, разрешение земельных споров, осуществление сделок и других операций с земельными участками при оформлении правовых документов, справок и информации, используемой в статистической отчетности и других формах отчетности.
В состав Республики Алтай входит 10 районов и город Горно-Алтайск - Республиканский центр. В настоящее время в республике нет ни одного комплекса типа DELL, нет программного обеспечения и технических средств для реализации задач земельного кадастра. Планируемое Роскомземом обеспечение Республики Алтай программными комплексами и техническими средствами на более поздние сроки (начиная с 1997 года) отрицательно скажется на создании земельного кадастра республики, соответственно и на уровне профессионализма специалистов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и кадастровых бюро.
За последнее десятилетие в республике полностью обновлен планово - картографический материал масштаба 1:25000. На г. Горно-Алтайск и сельские населенные пункты крупномасштабного доброкачественного планово - картографического материала нет.
Материалы почвенного обследования требуют корректировки в 7 районах из 10. Материалы геоботанического обследования также требуют корректировки во всех районах Республики Алтай.
Первые результаты по реализации возможностей создания государственного земельного кадастра республики убеждают, что при определенной ориентированности работ, планомерности и последовательности, обеспечении финансовыми ресурсами со стороны Российской Федерации и Республики Алтай в течение 4 - 5 лет интенсивных усилий можно добиться ускорения работ, повысить их эффективность и создать основу государственного земельного кадастра. Причем проведение кадастровых работ с целью создания земельного кадастра необходимо начинать с земель населенных пунктов, сначала городских, затем сельских.
Основными направлениями, позволяющими реализовать поставленную задачу создания государственного земельного кадастра, являются:
1. Правовое обеспечение.
2. Организационное обеспечение.
3. Нормативно - методическое обеспечение.
4. Кадастровое производство.
5. Материально - техническое обеспечение.
6. Финансовое обеспечение.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации" и приказа Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 26.11.1992 года N 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов" необходимо в 1996 году разработать и утвердить:
1. Положение о кадастровых бюро
2. Типовое положение о служебных обязанностях специалистов - землеустроителей при сельских органах местного самоуправления
3. Постановление Республики Алтай о создании денежных фондов при комитетах по земельным ресурсам и землеустройству всех уровней и утверждении Положений о них
4. Предложения о федеральном законе по разграничению земель на федеральную собственность, собственность Республики Алтай и муниципальную
5. Постановление Республики Алтай о взаимодействии комитета по земельным ресурсам и землеустройству с бюро технической инвентаризации и комитетом по архитектуре и градостроительству в части проведения работ по созданию земельного кадастра.
2.1. Создание кадастровых бюро в административных районах и городе Горно-Алтайске.
В целях обеспечения ведения государственного учета земель, осуществления сбора, анализа и хранения данных о земле, информационного обслуживания пользователей земельно - кадастровыми сведениями создается в 1996 - 1997 годах на правах юридических лиц 11 кадастровых бюро районных и городского комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. Уставы этих бюро утверждаются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай. График создания кадастровых бюро представлен в приложении N 2. Для создания кадастровых бюро требуется 820 млн. руб. (приложение N 3).
2.2. Введение в штаты сельских администраций специалистов землеустроителей.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и оперативного управления процессом земельных отношений в штаты сельских органов местного самоуправления вводятся специалисты - землеустроители.
В республике имеется 88 сельских администраций, в ведение которых входит 240 населенных пунктов. С целью выполнения землеустроительных работ требуется 80 специалистов - землеустроителей, то есть практически на каждую сельскую администрацию вводится 1 единица, для чего потребуется 300,0 млн. руб. ежегодно из местного бюджета. Потребное количество землеустроителей для сельских органов местного самоуправления показано в приложении N 4.
Назначение на должность специалистов - землеустроителей осуществляется главами сельских администраций по согласованию с председателем районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Должностные обязанности специалистов - землеустроителей разрабатываются и утверждаются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай.
2.3. Организация Республиканского кадастрового бюро по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай.
В целях выполнения землеустроительных, топографо - геодезических работ и создания банка данных о состоянии землеустроительной, топографо - геодезической, кадастровой, почвенной, геоботанической и другой информации по изученности территории республики, а также для хранения материалов, образующихся в результате деятельности республиканского, районных и городского комитетов, необходимо создать республиканское кадастровое бюро Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай на правах юридического лица. Свою деятельность бюро осуществляет на основании устава, утвержденного Роскомземом.
Мероприятия по организации Республиканского кадастрового бюро приведены в приложении N 5. На оборудование помещения для кадастрового бюро потребуется 25 млн. руб.
В соответствии с приказом Роскомзема от 13 июля 1994 года N 49 "Об организации кадастровых сервисных центров" Республика Алтай входит в зону обслуживания Новосибирского филиала РосНИЦ "Земля", который должен был осуществить установку соответствующего программного обеспечения по земельному кадастру в гор - райкомземах Республики Алтай. Но в связи с тем, что в Республику Алтай не поступило централизованно ни одного комплекса типа "DELL", установка программ не осуществлена ни в одном районе.
Общая потребность средств для организации республиканского кадастрового бюро составляет 25 млн. руб.
4.1. Цели и задачи государственного земельного кадастра Республики Алтай.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 11.12.1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" государственный земельный кадастр Республики Алтай ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.
Основными задачами кадастрового производства являются:
- проведение кадастровых съемок
- изготовление планово - картографического материала
- установление эффективной системы платежей за землю
- обеспечение государственного регулирования операций с землей и подготовки программ по рациональному и полному использованию земельных ресурсов.
4.2. Проведение кадастровых съемок земель и изготовление планово - картографических материалов.
Для ведения государственного земельного кадастра в Республике Алтай используются планово - картографические материалы масштаба 1:25000, который изготовлен по материалам аэрофотосъемки, выполненной в 1988 - 1992 годах. Планово - картографический материал на г. Горно-Алтайск и сельские населенные пункты масштаба 1:2000 и 1:500 устарел и требует полного обновления.
С целью обновления планово - картографического материала на земли населенных пунктов планируется провести летно - съемочные работы на площади 350 кв. км.
Объемы и стоимость работ по аэрофотосъемке, полевому дешифрированию и изготовлению планово - картографического материала составляют 2 млрд. 175 млн. руб. (приложение N 6).
4.3. Предложения по внедрению автоматизированного метода получения, обработки, хранения и выдачи данных государственного земельного кадастра.
Для успешной реализации данной программы необходимо в первую очередь оснастить районные и городской комитеты по земельным ресурсам и землеустройству необходимым оборудованием, приборами и внедрить автоматизированные методы ведения земельного кадастра. Существенную помощь комитету по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай в автоматизации земельного кадастра должен оказать НФ РосНИЦ "Земля". Приобретение оборудования и приборов осуществляется Роскомземом. В приложении N 7 приведен перечень оборудования и приборов, необходимых для ведения земельного кадастра в Республике Алтай.
4.4. Инвентаризация земель населенных пунктов.
Инвентаризация земель населенных пунктов в республике начата в 1995 году по г. Горно-Алтайску и выполнена на площади 34 га. Причинами, сдерживающими ход инвентаризации, являются:
1. Отсутствие доброкачественного планово - картографического материала
2. Отсутствие средств на проведение инвентаризации
3. Неукомплектованность комитетов специалистами и недостаточная техническая их оснащенность
4. Средства, поступающие от взимания земельного налога, поступают на счета местных администраций, а не на счета соответствующих комитетов.
По предварительным расчетам земельный налог по республике в 1995 году составит около 800 млн. руб., следовательно, за период до 2000 года сборы земельного налога составят в пределах 4 млрд. руб., из которых около 20 - 30% будет использовано на проведение инвентаризации земель населенных пунктов. Для завершения инвентаризации земель населенных пунктов к 2000 году необходимо 37,1 млрд. руб., с ежегодным финансированием 5,5 - 8,0 млрд. руб. Так как Республика Алтай является дотационной (до 98% бюджета Республики Алтай дотируется Федеральным бюджетом), то становится ясным, что выполнить намеченные объемы работ по инвентаризации земель возможно лишь при финансировании их за счет Федерального бюджета.
В ходе инвентаризации будут установлены границы населенных пунктов, выявлены все землепользователи, определены площади занимаемых ими участков и их местоположение. Общая стоимость работ приведена в приложении 8.