Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 1999 - 2000 ГГ.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ



На протяжении последнего ряда лет Правительством Республики принимаются комплексные программы усиления борьбы с преступностью, целью которых является координация и взаимодействие республиканских ведомств и организаций в вопросах решения широкого круга задач по профилактике, предупреждению преступлений и правонарушений и, как следствие, обеспечению спокойной обстановки и правопорядка в республике.

Выполнение республиканскими ведомствами и организациями мероприятий республиканской программы усиления борьбы с преступностью на 1997 - 1998 годы принесла определенные позитивные результаты. Опережающими темпами снижались преступления против личности. Сократились такие преступления, как умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, разбойные нападения, значительно меньше зарегистрировано фактов злостного хулиганства, квартирных краж, существенно замедлились темпы роста изнасилований.

Большая часть мероприятий, предусмотренных программой усиления борьбы с преступностью, выполнена силами органов внутренних дел республики, как правило - это мероприятия, не требующие каких-либо финансовых затрат.

В то же время часть мероприятий республиканской программы осталась не реализованной. Это в первую очередь обуславливается значительным дефицитом республиканских бюджетных средств. Так, остались нереализованными такие мероприятия, как создание межведомственных банков данных учетной, оперативно - розыскной, криминалистической и иной информации. Сложно решаются вопросы с трудоустройством подростков в каникулярное время, практически бездействует система льготного налогообложения для создания специализированных подростковых производств, кооперативов и объединений.

При ухудшении обстановки на дорогах, росте тяжести ДТП, увеличении числа краж автотранспорта и скота не решен и вопрос финансирования дополнительной численности сотрудников ГИБДД для обеспечения круглосуточного несения службы на стационарных постах милиции на основных транспортных магистралях республики.

Однако вместе с тем ряд мероприятий не выполнен в связи с субъективными причинами, а конкретнее - отсутствием должного взаимопонимания и координации работ между соисполнителями.

Так, невыполнение собственниками требований технической укрепленности объектов хранения товарно - материальных ценностей и непринятие администрациями районов мер к ним привело к росту числа совершенных краж с торговых точек и объектов хранения товарно - материальных ценностей, хотя органами внутренних дел выявлено более 200 таких нарушений, по которым были вынесены соответствующие предписания.

Еще в программе усиления борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы одним из мероприятий было установление телефонов прямой связи с милицией в наиболее криминогенных районах г. Горно-Алтайска, до настоящего времени телефоны не установлены. И такие примеры не единичны.

Продолжающийся спад экономики, сокращение объемов государственной торговли, переход на рыночные отношения - условия, порождающие рост преступлений экономической направленности. Только за 1998 год в республике выявлено 350 экономических и должностных преступлений. Выявлено 9 фактов, в 5,7 раза возросло число присвоений и растрат. Выявленный материальный ущерб возрос в 90 раз. Только тесное взаимодействие правоохранительных органов может существенно изменить обстановку с предупреждением и пресечением преступлений в сфере экономики, в том числе и на потребительском рынке.

Более широкое использование антиалкогольного законодательства позволило в последние годы снизить уровень "пьяной" преступности. Вместе с тем по-прежнему остается недостаточной взаимодействие администраций, общественных организаций с органами внутренних дел в решении этих вопросов. До конца не налажено взаимодействие и в вопросах выполнения постановления Правительства РФ о борьбе с незаконным производством и реализацией алкогольной продукции.

Привлечение к охране общественного порядка дополнительных сил органов внутренних дел, увеличение плотности нарядов в наиболее криминогенных местах позволили существенно снизить число преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города и населенных пунктов Республики Алтай. В то же время предусмотренные ранее принятыми программами мероприятия по привлечению к охране общественного порядка сотрудников частных охранных структур, общественных организаций правоохранительной направленности не выполняются.

В течение всего времени с момента принятия предыдущей программы серьезной проблемой в республике остается рост преступлений, совершенных ранее судимыми лицами. Проведение комплексных профилактических операций, при активизации деятельности участковых инспекторов милиции удалось существенно замедлить темпы роста таких преступлений. Однако в настоящее время профилактика и предупреждение преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, практически целиком лежит на органах внутренних дел. Практически, ни одно мероприятие республиканской программы усиления борьбы с преступностью на 1997 - 1998 годы, направленное на социальную реабилитацию, трудоустройство лиц, вернувшихся из мест отбытия наказания, не выполнено. До сих пор не открыт центр социальной реабилитации для лиц, вернувшихся из мест отбытия наказания, с собственным производством, что в условиях дефицита рабочих мест крайне необходимо и могло бы оказать существенное влияние на состояние оперативной обстановки в Республике Алтай.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года несколько изменился возрастной ценз групп лиц, совершивших преступления. Взаимодействие правоохранительных ведомств с органами народного образования в комплексной реализации мероприятий программы предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних позволило несколько сократить число подростков в возрасте 16 - 17 лет, которые стали участниками преступлений. Вместе с тем желаемые результаты не получены, проблема детской и подростковой преступности остается для Республики Алтай злободневной.

Серьезную озабоченность вызывает все продолжающийся рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. Проблема распространения наркомании сопряжена с тем, что с одной стороны наркоманы - это больные люди, и их надо лечить, а с другой - это потенциальные преступники, которым необходимы денежные средства на приобретение наркотиков. Зачастую эти денежные средства добыты преступным путем.

Если в прошлые годы в республике в основном употреблялись наркотические вещества растительного происхождения, произрастающие в нашем регионе (масличный мак, конопля), то в настоящее время потребитель наркотиков предпочитает употребление опия и его производных, завозимых из стран ближнего зарубежья. Малые объемы такого наркотика позволяют перевозить их в тайниках, обнаружить которые становится все труднее. Нужны и специалисты, и оборудование, и специально натренированные животные для их нахождения.

Как показала практика, одно тесное взаимодействие всех заинтересованных ведомств и организаций в вопросах борьбы с преступностью желаемых результатов не принесет, весь этот комплекс задач не может быть решен без соответствующего материально - технического и финансового обеспечения.

Кроме того необходим жесткий контроль за ходом выполнения программы и серьезный спрос с руководителей ведомств - исполнителей и соисполнителей программы.