Доходы Территориального фонда ОМС (далее именуется - ТФОМС) в 1998 г. составили 37917,5 тыс. руб., или 56% от 68093 тыс. руб., предусмотренных бюджетом фонда, принятого постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай РА от 27.03.98 года N 3-22 и измененного распоряжениями Правительства РА N 1414-р от 18.12.98 г. и 1447 от 30.12.98 г.
Доходная часть бюджета предусматривала поступление взносов и платежей в размере 100% со всех категорий плательщиков.
Основные направления использования финансовых средств ТФОМС были предусмотрены бюджетом на:
Финансирование Территориальной программы с программой "Охрана
материнства и детства" и оплатой за пролеченных больных на других
территориях 95%
Санитарно - эпидемиологические мероприятия 0,06%
Подготовка и переподготовка специалистов ЛПУ
системы ОМС 0,003%
Подготовка печатной продукции (страховые полисы) 0,6%
Фактически основную долю в общей сумме доходов составляют:
РА РФ
страховые взносы предприятий, организаций
учреждений 57,4% 64,4%
платежи из бюджета за
неработающее население 22,0% 20,4%
субвенции 15,8% 3,2%
Недовыполнение доходной части бюджета ТФОМС на 30175,5 тыс. руб., или 44% от плановых назначений составили доходы от платежей из бюджета за неработающее население на 82%, или 38223,1 тыс. руб., которые должны были осуществляться Правительством РА в соответствии с Постановлением Правительства РА N 144 от 18.05.98 г. "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" в Республике Алтай на 1998 год" пункта 3 договора N 1 от 13.05.98 г. и в соответствии с Постановлением N 107 от 16.04.98 г. "Об утверждении порядка внесения платежей на ОМС за неработающее население".
Для увеличения доходной части бюджета дирекцией фонда систематически осуществлялись взаимодействия:
с плательщиками взносов, предприятиями, учреждениями и т.д. по проверке правильности и своевременности перечисления выплат и платежей в фонд ОМС и преимущество бесспорного списания со счетов задолжников было направлено не на местные предприятия плательщиков, а на плательщиков за территорией республики, тем самым получено дополнительно - 574,4 тыс. руб., выявлено незарегистрированных физических лиц - 305 чел. Выставлено 2813 инкассовых распоряжений. Введен в работу программный комплекс "Учет поступления страховых взносов". В результате план по сбору взносов выполнен на 106,7%, план по сбору пени выполнен на 162,4%.
По Указу Президента N 136 "О мерах по стабилизации финансирования в системе ОМС" произведен перерасчет пени 20 плательщикам. Проведен семинар с представителями ТФОМС районов по 1146 Постановлению Правительства РФ "О Порядке проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности с/х товаропроизводителей, предприятий и организаций АПК".
Поступило взносов - 21,7 тыс. руб. от расчетной 20,5 тыс. руб., или 106,7%
пени и штрафов - 1,6 тыс. руб. от расчетной 1,0, или 162,4%
платежи на неработающее население - 8,5 тыс. руб. от расчетной 46,7 тыс. руб., или 18,5%
в отличие от 1997 г. составлявшего 0,2%.
Произведены взаимозачеты на 5,3 тыс. руб., или 11,3%:
- с Федеральным фондом ОМС по субвенциям вместо расчетных 1,4 млн. руб. получено 6 млн. руб.;
- с территориальными фондами субъектов РФ за оказание медицинских услуг по предъявленным счетам ими оплачено - 221 тыс. руб.
С Правительством РА проведено:
1. Совещаний в Правительстве РА - 19 вопросов
по вопросам:
- механизма страхования неработающего населения республики;
- механизм оплаты платежей за неработающее население;
- механизм реализации договорных отношений с ЛПУ, участвующих в системе ОМС;
- по организации взаимозачетов за платежи на неработающее население;
- о погашении задолженности по платежам;
- о состоянии финансирования ЛПУ из бюджета и средств ОМС;
- о мероприятиях по социальной защите населения и т.д..
2. На заседании постоянной комиссии по социальным вопросам при Гос. Собрании - Эл Курултай - 7 вопросов.
Встреча с главами администраций и заместителями глав администраций всех районов по социальным вопросам:
- по взаимодействию ТФОМС и администрации по страхованию неработающего населения;