ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1999 года N 117
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЗА 1998 ГОД
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 23.04.2018 N 123.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 1998 год по доходам в сумме 37917,5 тыс. рублей, по расходам 37549 тыс. рублей.
2. Внести отчет об исполнении бюджета Территориального фонда медицинского страхования за 1998 г. на рассмотрение сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
3. Поручить Максаровой Р.Ф. - исполнительному директору Территориального фонда обязательного медицинского страхования выступить по данному вопросу на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.ЗУБАКИН
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ЗА 1998 ГОД
┌════┬═════════════════════════════════┬═════════┬═══════┬═══════‰
│ NN │ Показатели │ Един. │ План │ Отчет │
│ пп │ │ измер. │ 1998 │ 1998 │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│1. │ Остаток средств на начало │тыс. руб.│ 2328 │ 2328 │
│ │ года │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│2. │ Доходы всего │ │ 68093 │ 37917 │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│ │ в том числе: │ │ │ │
│ │ - взносы предприятий │ │ 20527 │ 21760 │
│ │ - платежи из бюджета │ │ 46566 │ 8343 │
│ │ - дотация от федерального │ │ - │ 6000 │
│ │ фонда обязательного │ │ │ │
│ │ медицинского страхования │ │ │ │
│ │ - за пролеч. с других │ │ │ │
│ │ территорий │ │ - │ 221 │
│ │ - штрафные санкции │ │ 1000 │ 1574 │
│ │ - прочие поступления │ │ - │ 19 │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│3. │ Расходы всего │ │ 65721 │ 37549 │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│ │ в том числе: │ │ │ │
│ │ - на финансирование │ │ │ │
│ │ территориальных программ │ │ 62479 │ 33807 │
│ │ - на содержание │ │ │ │
│ │ территориального фонда │ │ 2800 │ 2533 │
│ │ - прочие расходы всего: │ │ 442 │ 1209 │
│ │ в том числе: сан - эпид. │ │ │ │
│ │ мероприятия │ │ 40 │ 40 │
│ │ финансовая пом. лечебным │ │ │ │
│ │ учрежд., не входящим в │ │ │ │
│ │ систему обяз. медицинского │ │ │ │
│ │ страхования │ │ - │ 160 │
│ │ приобрет. полисов │ │ 400 │ 400 │
│ │ обучение вр. экспертов │ │ 2 │ 1 │
│ │ реконструкция офиса │ │ - │ 500 │
│ │ в федер. фонд от штрафов │ │ - │ 79 │
│ │ возврат ошиб. платежей │ │ - │ 29 │
├════┼═════════════════════════════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│4. │ Страховой запас │ │ 4700 │ 2696 │
└════┴═════════════════════════════════┴═════════┴═══════┴═══════…
Доходы Территориального фонда ОМС (далее именуется - ТФОМС) в 1998 г. составили 37917,5 тыс. руб., или 56% от 68093 тыс. руб., предусмотренных бюджетом фонда, принятого постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай РА от 27.03.98 года N 3-22 и измененного распоряжениями Правительства РА N 1414-р от 18.12.98 г. и 1447 от 30.12.98 г.
Доходная часть бюджета предусматривала поступление взносов и платежей в размере 100% со всех категорий плательщиков.
Основные направления использования финансовых средств ТФОМС были предусмотрены бюджетом на:
Финансирование Территориальной программы с программой "Охрана
материнства и детства" и оплатой за пролеченных больных на других
территориях 95%
Санитарно - эпидемиологические мероприятия 0,06%
Подготовка и переподготовка специалистов ЛПУ
системы ОМС 0,003%
Подготовка печатной продукции (страховые полисы) 0,6%
Фактически основную долю в общей сумме доходов составляют:
РА РФ
страховые взносы предприятий, организаций
учреждений 57,4% 64,4%
платежи из бюджета за
неработающее население 22,0% 20,4%
субвенции 15,8% 3,2%
Недовыполнение доходной части бюджета ТФОМС на 30175,5 тыс. руб., или 44% от плановых назначений составили доходы от платежей из бюджета за неработающее население на 82%, или 38223,1 тыс. руб., которые должны были осуществляться Правительством РА в соответствии с Постановлением Правительства РА N 144 от 18.05.98 г. "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" в Республике Алтай на 1998 год" пункта 3 договора N 1 от 13.05.98 г. и в соответствии с Постановлением N 107 от 16.04.98 г. "Об утверждении порядка внесения платежей на ОМС за неработающее население".
Для увеличения доходной части бюджета дирекцией фонда систематически осуществлялись взаимодействия:
с плательщиками взносов, предприятиями, учреждениями и т.д. по проверке правильности и своевременности перечисления выплат и платежей в фонд ОМС и преимущество бесспорного списания со счетов задолжников было направлено не на местные предприятия плательщиков, а на плательщиков за территорией республики, тем самым получено дополнительно - 574,4 тыс. руб., выявлено незарегистрированных физических лиц - 305 чел. Выставлено 2813 инкассовых распоряжений. Введен в работу программный комплекс "Учет поступления страховых взносов". В результате план по сбору взносов выполнен на 106,7%, план по сбору пени выполнен на 162,4%.
По Указу Президента N 136 "О мерах по стабилизации финансирования в системе ОМС" произведен перерасчет пени 20 плательщикам. Проведен семинар с представителями ТФОМС районов по 1146 Постановлению Правительства РФ "О Порядке проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности с/х товаропроизводителей, предприятий и организаций АПК".
Поступило взносов - 21,7 тыс. руб. от расчетной 20,5 тыс. руб., или 106,7%
пени и штрафов - 1,6 тыс. руб. от расчетной 1,0, или 162,4%
платежи на неработающее население - 8,5 тыс. руб. от расчетной 46,7 тыс. руб., или 18,5%
в отличие от 1997 г. составлявшего 0,2%.
Произведены взаимозачеты на 5,3 тыс. руб., или 11,3%:
- с Федеральным фондом ОМС по субвенциям вместо расчетных 1,4 млн. руб. получено 6 млн. руб.;
- с территориальными фондами субъектов РФ за оказание медицинских услуг по предъявленным счетам ими оплачено - 221 тыс. руб.
С Правительством РА проведено:
1. Совещаний в Правительстве РА - 19 вопросов
по вопросам:
- механизма страхования неработающего населения республики;
- механизм оплаты платежей за неработающее население;
- механизм реализации договорных отношений с ЛПУ, участвующих в системе ОМС;
- по организации взаимозачетов за платежи на неработающее население;
- о погашении задолженности по платежам;
- о состоянии финансирования ЛПУ из бюджета и средств ОМС;
- о мероприятиях по социальной защите населения и т.д..
2. На заседании постоянной комиссии по социальным вопросам при Гос. Собрании - Эл Курултай - 7 вопросов.
Встреча с главами администраций и заместителями глав администраций всех районов по социальным вопросам:
- по взаимодействию ТФОМС и администрации по страхованию неработающего населения;
- по качеству оказания медицинской помощи;
- по организации взаимозачетов в счет платежей Правительства на неработающее население и задолженности медработникам по заработной плате.
Направлены в Правительство РА информации и обращения за N 3142 от 18.09.98 г., N 3076 от 08.09.98 г., N 3381 от ноября 1998 г. по выполнению постановления Правительства РА за N 107 от 16.04.98 г. и N 144 от 18.05.98 г. "О мерах по выполнению Закона "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ" в Республике Алтай" и погашения задолженности по платежам на неработающее население.
Важнейшим направлением деятельности фонда в 1998 г. являлось выполнение дополнительной функции - страхование населения, для чего на основании принятых нормативных актов внедрена программа "Регистр застрахованных", проведен анализ страхования населения республики, что составило всего: работающее население 97,9%, или 69950 чел. из 72400 чел., неработающего населения 98,0% или 126311 чел., с 2,8% в 1997 году из 129400 чел. (таблица N 2).
В связи с массовым страхованием населения в 1998 г. проведена разработка механизма, нормативных актов по контролю качества по оказанию медицинских услуг населению, а также разрешение споров на досудебном этапе.
Принято Постановление Правительства РА от 30.04.98 года N 112 "О целевой программе информационной поддержки обязательного медицинского страхования населения Республики Алтай на 1998 - 2000 годы" и передано безвозмездно в лечебно - профилактические учреждения республики 14 компьютеров, внедрено программное обеспечение системы управления базы данных, регистр застрахованного, учет поступления страховых взносов, что позволило автоматизировать учет страховых взносов и повысить процент сбора до 106%, ввести учет движения застрахованного населения, обеспечить достоверность бухгалтерского учета на 92%.
Общая сумма расходов за 1998 год составила 37548,9 тыс. руб., или 57% против плановых показателей 65721 тыс. рублей.
Расходование средств осуществлялось во исполнение возложенных на фонд задач и производилось с учетом полученных доходов.
Основную долю расходов составили затраты на исполнение Территориальной программы - 33807,3 тыс. руб., или 89,2%, по РФ - 77%;
санэпидмероприятия - 0,1%;
обучение врачей - экспертов - 1,4 тыс. руб. - 0,003%;
приобретение страховых полисов - 0,6%.
В связи со сложной экономической обстановкой в республике в 1998 г. по решению Правления ТФОМС были профинансированы лечебно - профилактические учреждения, не входящие в систему ОМС, на сумму 160 тыс. руб., или 0,4%.
Расходы на текущее содержание исполнительной дирекции составили - 2533 тыс. руб. при плане 2200 тыс. руб., т.е. экономия составила 247 тыс. руб., но в процентном выражении превысили норматив, установленный Правлением фонда, из-за невыполнения доходной части по платежам на неработающее население.
Формирование страхового запаса определено месячной суммой финансирования Территориальной программой, который должен составить 4,5 млн. руб., фактически в текущем году он не создавался из-за отсутствия средств.
Однако в результате проведенной работы дирекцией фонда не удалось достигнуть исполнение бюджета 1998 г.
По вышеперечисленным причинам не сформирован страховой запас фонда, отсутствует возможность получения дотации на выравнивание финансовых условий на неработающее население из Федерального фонда ОМС и уменьшается доля затрат на содержание дирекции.
Введение механизма взаимозачетов не оправдало ожидаемых результатов, т.к. нет собственной производственной базы республики по проведению взаимозачетов на медикаменты и продукты питания, для погашения задолженности по платежам на неработающее население.
Не выработан механизм принятия мер к руководителям, не обеспечивающим обязательное страхование работающих, из-за наличия просроченной задолженности.
Не разработаны Минздравом медико - экономические показатели работы подразделений ЛПУ и состояния затратности.
Исполнительный директор ТФОМС РА
Р.Ф.МАКСАРОВА
Таблица 1
Проверки ЛПУ осуществляются представителем дирекции фонда самостоятельно и с приглашением вневедомственных специалистов.
тыс. руб.
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | |
Проведено документальных |
|
|
|
|
Выявлены нецелевые расходы |
|
|
|
|
Проведен возврат средств ОМС | - | 15,1 | 23,8 | 168,7 |
Представлено информации | - | 19 | 27 |