ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1999 года N 136
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 18.06.98 Г. N 186 "О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 1998 - 2000 ГОДЫ" И КОРРЕКТИРОВКЕ НА 1999 ГОД
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 16.04.2018 N 109.
____________________________________________________________________
Заслушав информацию о ходе реализации Программы содействия занятости населения республики в 1998 году, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Принять информацию о реализации мероприятий Программы содействия занятости населения на 1998 - 2000 годы за 1998 год к сведению.
2. Утвердить перечень основных действий Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай по вопросам занятости (оценочные за 1998 год и проектируемые на 1999 год контрольные показатели).
3. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения (Куранаков В.М.) обеспечить согласование показателей республиканской Программы содействия занятости населения с бюджетом Государственного фонда занятости населения.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонова.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.ЗУБАКИН
В 1998 году произошли окончательные структурные изменения органов службы занятости республики. В соответствии с Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 28 октября 1997 года N 199-рк "О преобразовании Комитета занятости Республики Алтай" по согласованию с Правительством Республики Алтай Комитет труда и занятости населения реорганизован в Департамент ФГСЗ населения путем его слияния с подведомственными ему городским и районными отделами занятости населения. Утверждено Положение о районном (городском) отделе занятости населения при Департаменте ФГСЗН по Республике Алтай и создан коллегиальный орган - коллегия.
В 1998 году Департамент подготовил проект Закона Республики Алтай "О занятости населения в Республике Алтай". Принял участие в разработке проекта Программы создания и сохранения рабочих мест, заказ Правительства республики, разрабатывали Программу ученые Горного Алтая. Правительство республики повысило внимание к проблемам занятости населения. Оно утвердило Программу содействия занятости населения на 1998 - 2000 годы, ежегодно принималось Постановление "Об организации общественных работ на территории Республики Алтай".
Все это оказало положительное воздействие на реализацию политики занятости в республике, которая осуществлялась по четырем приоритетным направлениям:
сдерживание массовой безработицы;
повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
содействие трудовой занятости граждан и развитие общественных работ;
социальная поддержка безработных граждан.
В течение прошедшего года далеко неординарно развивалась ситуация на контролируемом рынке труда. Вначале, с января по май, шел процесс увеличения численности зарегистрированных безработных, с июля - снижение. На 1-ое января 1999 года на учете в службе занятости состояло 4360 безработных граждан, что соответствует показателям февраля 1998 года. Темпы снижения сказались на сокращении численности зарегистрированных безработных и уровне безработицы в районах: Улаганском с 4,5 до 3,3%; Усть-Канском с 5,7 до 3,6%; с 5,0 до 3,5; Турочакском с 7,8 до 4,7 процента.
Прошедшие изменения на рынке труда обусловлены: сдерживанием процессов высвобождения, ужесточением порядка регистрации безработных, некоторым повышением спроса на рабочую силу, проведением политики занятости, расширением общественных работ и дефицитом средств фонда занятости.
Численность высвобожденных граждан с предприятий и организаций уменьшилась в 1,2 раза. Напряженность на рынке труда снизилась с 80 до 63 человек из числа незанятых, претендующих на одно рабочее место. Второй год средняя продолжительность безработицы остается на уровне 6,2 месяца.
Органы службы занятости республики, несмотря на сложные финансово-экономические условия, продолжали проведение активной политики занятости и обеспечили выполнение программных показателей на 1998 год. Услугами службы занятости было охвачено 10729 человек, из них 3512 получили профориентационные услуги, 5830 чел. - трудоустроены, 270 безработных направлены на профессиональное обучение, 37 чел. на индивидуально-предпринимательскую деятельность, 62 безработных в возрасте 18 - 26 лет участвовали в программе "Молодежная практика".
Значительное развитие получили социально значимые общественные работы, в которых участвовало 3685 чел., что в полтора раза больше, чем в предыдущем году. Свыше 1200 подростков на условиях временной занятости направлены на летний труд. В активной политике занятости появились новые формы работы. Проводились ярмарки рабочих мест для выпускников учебных заведений, мини-ярмарки для отдельных предприятий и отраслей.
В 1998 году органы службы занятости республики организационно окрепли и получили дальнейшее развитие. На заседаниях коллегии рассматривались актуальные вопросы занятости и проведения активной политики на рынке труда, формирования фонда занятости и ликвидации задолженности по выплате пособий. Заслушаны отчеты руководителей четырех отделов занятости: Улаганского, Чойского, Усть-Канского, Турочакского.
Создан социально-деловой центр подготовки безработных граждан, желающих повысить профессиональную квалификацию, а также получить знания по основам предпринимательства, развитию собственного дела. Первые двадцать выпускников окончили курсы, 50 процентов из них определили род занятости. Обобщена работа Онгудайского и Усть-Канского отделов занятости по организации обучения специальности "ковровщица" с использованием местного сырья. После обучения 8-ми безработным гражданам оказана помощь в организации собственного дела. В Усть-Коксинском, Шебалинском районах отделы занятости организовали обучение допризывников по специальности "водитель автомобиля".
Департамент оказывал комплексную практическую помощь горрайонным отделам. Разработаны необходимые документы, регламентирующие деятельность служб.
В соответствии с приказом Минтруда РФ N 53 от 05.03.98 г. были разработаны "Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности", которые приказом по Департаменту N 55 от 31.03.98 г. были утверждены. На основании этих мероприятий в полугодии 1998 г. проведена аудиторская проверка бухгалтерской отчетности за 1997 год.
Счетной палатой при Президенте Российской Федерации было проверено формирование и целевое использование средств Государственного фонда занятости Республики Алтай за 1996 - 1998 годы. Результаты этих проверок представлены в Министерство труда РФ - управление финансового обеспечения программ занятости с отчетами за полугодие и 9 месяцев 1998 года.
В течение года проведена определенная работа с судоисполнителями по решениям Арбитражного суда. На основании ст. 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве" на ответчиков предприятий "Алтай-Мо", ИЧП "Горно-Алтайское училище народных промыслов", ТОО "Урсул" составлены акты о невозможности взыскания имущества в связи с отсутствием имущества и доходов в счет погашения долга в пользу Департамента ФГСЗН по Республике Алтай. Проводилась работа с судебными приставами по исполнению решения Арбитражного суда с АОЗТ "Мирзоев".
На заседании Арбитражного суда рассмотрено исковое заявление Департамента к АТП-2 по страховым взносам в фонд занятости на сумму 52183 руб. 49 коп. Иск Арбитражным судом удовлетворен.
Департаментом занятости с предприятиями-должниками в Фонд занятости проводится работа по реструктуризации задолженности. За 1998 год заключено 267 договоров на общую сумму 1134,0 тыс. руб., из них 1021,4 тыс. руб. получено в виде товаров и услуг.
На 1999 год заключен договор о совместной работе по контролю за сбором средств в Фонд занятости с налоговой инспекцией Республики Алтай.
В течение года силами специалистов, юриста Департамента проводились проверки соблюдения Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации". В целях выявления профориентационной направленности некоторые отделы (Улаганского, Турочакского районов и города Горно-Алтайска) проводили социально-психологическое обследование безработных выпускников учебных заведений и длительно безработных.
Значительное место уделялось работе с кадрами службы занятости. 14,5% работников службы занятости охвачены различными формами обучения. Проведено три семинара с руководителями и специалистами отделов Департамента. Все специалисты прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. На базе Департамента проведено расширенное совещание по разработке Программы содействия занятости населения, на котором присутствовали куратор службы, депутат Госсобрания Эл - Курултай Республики Алтай Щучинов Л.В., полномочный представитель Президента РФ в Республике Алтай Пиунов В.Е.
Разрабатывается программа развития автоматизированной информационно-справочной системы службы занятости, внедряются компьютерные программы.
В Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай при обработке статистической отчетности, расчетах и прогнозных оценках рынка труда используются электронные таблицы, сформированные в EXCEL (разработчики - организационно-правовой отдел Департамента, отдел прогнозирования рынка труда, разработки программ занятости и статистической отчетности Департамента); эффективность использования - 90%; на районном, городском уровнях используются также электронные формы, написанные в EXCEL, эффективность использования - 10%. Эффективно используется программа по учету фонда занятости населения, разработанная красноярской фирмой "ТЕХНОПОЛИС", эффективность использования в Горно-Алтайском городском отделе - 100%, в районных отделах - 50%).
Получила дальнейшее развитие информационно-издательская работа. Совместно с СМИ Департамент разрабатывает ежеквартальный план работы, где предусматривает тематику по рынку труда республики, пути его регулирования. Со второго полугодия на страницах республиканской газеты "Звезда Алтая" выпускается тематическая полоса "Человек и труд", где освещается работа и проблемы самых отдаленных районов нашей республики по занятости населения.
Укрепляются связи с работодателями, заинтересованными министерствами и ведомствами. Руководители службы занятости принимают участие в работе трехсторонней комиссии между республиканским советом профсоюзов, объединением работодателей и Правительством Республики Алтай.
Региональное соглашение между правительством, рессовпрофом и объединением работодателей в части вопросов содействия занятости населения, программы содействия занятости населения на 1998 год в основном выполнены. Принимаемые меры по сдерживанию роста безработицы в 1998 году позволили не допустить уровня безработицы выше 4,5% по республике.
Горрайслужбами занятости оказывалась методическая и практическая помощь работодателям, трудовым коллективам в разработке раздела "Занятость населения" в коллективных договорах. На 01.01.99 г. в республике заключено 464 колдоговора (24%), в которых имеются данные разделы.
Кроме регионального соглашения в республике принимались отраслевые соглашения (народное образование, здравоохранение, культура, коммунальное хозяйство), во всех этих соглашениях имеются разделы "Занятость населения".
Проводилась работа по реализации совместного письма ФСЗ России и Союза женщин России от 6 июля 1996 года N М-1-24-1472. Департамент, горрайслужбы занятости совместно с женскими организациями разработали Мероприятия по улучшению занятости женщин РА, которые вошли составной частью в Программу содействия занятости населения на 1998 - 2000 год. Сформирован общереспубликанский банк данных для женщин, нуждающихся в трудоустройстве, что позволило трудоустроить 49,6% женщин от общего числа безработных, поставленных на учет.
Проводимая работа смягчила, в целом, ситуацию на рынке труда, однако в сфере занятости остается немало проблем и трудностей. По данным Госкомстата республики сократилась численность занятого населения. В отдельных районах ситуация критическая. Самый высокий уровень безработицы в настоящее время в Онгудайском, Чойском, Турочакском, Чемальском районах.
Особое беспокойство вызывает рост напряженности на рынке труда в Кош-Агачском, Улаганском, Онгудайском, Усть-Канском районах, где на одно рабочее место претендуют более 100 человек. Негативным фактором увеличения безработицы является неполная занятость. В 1998 г. в республике 1649 человек работали в режиме неполного рабочего времени - это 3,3% от среднесписочной численности крупных и средних предприятий, в отпусках по инициативе администрации находились 4167 человек.
Не снимается острота выплаты пособий по безработице, в 9 районах задолженность по выплате пособий составляет более полугода. Задолженность работодателей перед фондом занятости по страховым взносам превышает 9 миллионов, задолженность перед безработными - 2520,3 тыс. рублей.
Несмотря на то, что программный показатель поддержки предпринимательства и самозанятости выполнен, Департаменту необходима финансовая поддержка со стороны Правительства РА, заинтересованных министерств и ведомств на развитие малого бизнеса для безработных граждан. Не полностью обеспечено выполнение министерствами, управлениями, администрацией города, районов, работодателями создание рабочих мест. Так, из 485 дополнительных рабочих мест, запланированных в Программе, создано 307, в том числе министерством сельского хозяйства - 266 постоянных и 536 временных рабочих мест, на их создание затрачено 23 млн. рублей; Республиканским союзом потребительских обществ республики - 12 новых рабочих мест из 141; государственным унитарным предприятием "Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство" - 12 рабочих мест из 28; Фондом развития и поддержки малого предпринимательства РА - 17 из 300 рабочих мест. На территории республики отсутствует квотирование рабочих мест для слабозащищенной категории граждан.
Вышеуказанные проблемы и недостатки будут устраняться в ходе реализации Программы содействия занятости населения в 1999 году.
Руководитель Департамента
Федеральной государственной службы
занятости населения
Республики Алтай
В.М.КУРАНАКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ОЦЕНОЧНЫЕ ЗА 1998 ГОД И ПРОЕКТИРУЕМЫЕ НА 1999 Г. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)
человек
┌════┬═════════════════════════════════┬═════════════════════════‰
│ N │ │ По Программе содействия │
│п/п │ │ занятости населения │
│ │ │ Республики Алтай │
│ │ ├═══════┬════════┬════════┤
│ │ │ план │ факт │ план │
│ │ │1998 г.│ 1998 г.│ 1999 г.│
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│1. │Организация занятости безработных│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │граждан (создание рабочих мест): │ │ │ │
│ │за счет средств фонда занятости │ │ │ │
│ │за счет министерств, организаций,│ 485 │ 307 │ 500 │
│ │ведомств │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│2. │Организация занятости длительно│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │безработных граждан (Клуб ищущих│ │ │ │
│ │работу) │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│3. │Частичная компенсация расходов│ 5 │ 0 │ 10 │
│ │работодателей по оплате труда│ │ │ │
│ │инвалидов │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│4. │Субсидирование занятости│ 0 │ 0 │ 0 │
│ │длительно безработных граждан │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│5. │Программа "Молодежная практика" │ 22 │ 62 │ 35 │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│6. │Программа временной занятости│ 3460 │ 5398 │4702 │
│ │и общественных работ: │ │ │ │
│ │- общественные работы │ 2500 │ 3685 │3362 │
│ │в том числе: │ │ │ │
│ │за счет средств: организаций │ 959 │ 2311 │1973 │
│ │местного бюджета │ 1034 │ 551 │ 509 │
│ │гос. фонда занятости │ 507 │ 823 │ 880 │
│ │- содействие временной занятости │ 460 │ 460 │ 460 │
│ │- трудоустройство │ 500 │ 1253 │ 880 │
│ │несовершеннолетних │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │
│ │за счет средств: организаций │ 159 │ 267 │ 267 │
│ │местного бюджета │ 0 │ 235 │ 56 │
│ │гос. фонда занятости │ 341 │ 751 │ 557 │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│7. │Программа поддержки│ 24 │ 37 │ 30 │
│ │предпринимательства и│ │ │ │
│ │самозанятости │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │
│ │обучение безработных и незанятого│ 13 │ 13 │ 6 │
│ │населения основам│ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│8. │Программа развития человеческих│ 205 │ 270 │ 328 │
│ │ресурсов │ │ │ │
│ │в том числе целевые программы │ 190 │ 190 │ 234 │
│ │профобучения безработных из числа│ │ │ │
│ │слабо социально защищенных, всего│ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │
│ │впервые вступающих на рынок │ 100 │ 100 │ 118 │
│ │труда или не имеющих профессии, │ │ │ │
│ │специальности │ │ │ │
│ │выпускников общеобразовательных │ 15 │ 15 │ 20 │
│ │учреждений │ │ │ │
│ │инвалидов, имеющих показания к │ 0 │ 0 │ 21 │
│ │труду │ │ │ │
│ │женщин, воспитывающих детей │ 60 │ 60 │ 70 │
│ │дошкольного возраста, детей- │ │ │ │
│ │инвалидов │ │ │ │
│ │граждан, уволенных с военной │ 0 │ 0 │ 5 │
│ │службы, и членов их семей │ │ │ │
│ │в том числе по направлению │ 0 │ 0 │ 5 │
│ │службы занятости │ │ │ │
│ │беженцев и вынужденных │ 8 │ 8 │ 10 │
│ │переселенцев │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│9. │Программа профориентации │ 2500 │ 3512 │3196 │
│ │безработных и незанятого │ │ │ │
│ │населения │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│10. │Выплаты пособий по безработице │ 4200 │ 3419 │4150 │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│11. │Оказание материальной и иной│ 229 │ 235 │ 290 │
│ │помощи │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│12. │Организация отдыха детей│ 33 │ 64 │ 24 │
│ │безработных │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│13. │Оплата временно нетрудоспособных│ 58 │ 26 │ 60 │
│ │безработных │ │ │ │
├════┼═════════════════════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
│14. │Досрочные пенсии │ 25 │ 22 │ 35 │
└════┴═════════════════════════════════┴═══════┴════════┴════════…