Недействующий

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЗА 1998 ГОД


Таблица 1


 Анализ поступления доходов в бюджеты районов (города) и республики за 1998 год


(тыс. руб.)

 районы     

 план

 Фактическое
 поступление    

 %
исполнения
 плана   

% в/зач-в в
общей сумме
 дох-в   

 всего

 В т.ч.
в/зачетами

Кош-Агачский   

 4919

 4582

 1944    

 93    

 42     

Улаганский     

 3483

 3642

 2506    

 105    

 69     

Усть-Канский   

 4327

 2326

 1019    

 54    

 44     

Онгудайский    

 5955

 3850

 1796    

 65    

 47     

Усть-Коксинский

 7205

 4160

 2058    

 58    

 49     

Шебалинский    

 4508

 4113

 2266    

 91    

 55     

Турочакский    

 7243

 4845

 3123    

 67    

 64     

Майминский     

 16367

 14266

 7278    

 87    

 51     

Чойский        

 4191

 3071

 1203    

 73    

 39     

Чемальский     

 3607

 2116

 1375    

 59    

 65     

г. Горно-
Алтайск        


 63322


 87254


 21366    


 138    


 24     

Собств.
республиканск.


 25019


 8068


 5139    


 32    


 64     

Итого:         

150146

142293

 51073    

 95    

 36     


План по собственным доходам за 1998 год выполнен по Улаганскому району (105%) и по г. Горно-Алтайску (138%). Небольшое перевыполнение по Улаганскому району обусловлено тем, что 69% от общей суммы доходов поступило в бюджет района за счет проведения взаимозачетов. Так, из 311 тыс. руб. доходов от налога на прибыль взаимозачетами проведено 301 тыс. руб. В то же время при сравнительно небольшом объеме проведенных взаимозачетов по г. Горно-Алтайску годовой план по собственным доходам значительно перевыполнен за счет перечисления п/налога участниками ЭЭР "Алтай".

Доля поступлений в местный бюджет налоговых платежей составила 99% от общего объема поступлений (140535 тыс. руб.). Основная часть поступлений в местный бюджет обеспечена за счет перечислений подоходного налога 85964 тыс. руб. (60%). Платежи в основном поступили от участников ЭЭР и составили 28000 тыс. руб.

Основная доля поступления налоговых платежей в местный бюджет за 98 год приходилась на предприятия торговли и общественного питания - 36,9%. Более 60% поступлений в бюджет республики обеспечено перечислениями плательщиков по г. Горно-Алтайску и Майминскому району - 10%.

В целом по республике выполнение плана 1998 г. по некоторым налоговым платежам составило:

Налог на прибыль                               90%

Налог на добавленную стоимость                 66%

Налог на имущество                             55%

Платежи за пользование недрами                 49%

Платежи за пользование лесным фондом           43%

Земельный налог                                83%

Госпошлина                                     80%

Местные налоги                                 78%

Прочие налоги, сборы и пошлины                 12%

Прочие неналоговые доходы                       7%


Невыполнение плана связано с тем, что республика переживает глубокий финансово - экономический кризис. Негативные тенденции, имевшие место в 1998 году, еще больше осложнили финансовое положение предприятий. Некоторые положительные сдвиги, имевшие место в отдельных предприятиях, имели неустойчивый характер и не могли способствовать улучшению экономической обстановки в целом.

В республике сложилась сложная ситуация, связанная с платежеспособностью предприятий. Все отрасли республики находятся в упадочном состоянии. В 98 г. происходило дальнейшее снижение объема промышленного производства, пищевой промышленности, агропромышленного комплекса. Многие предприятия республики в 1998 г. сработали с убытками. Так же в 98 г. не произошли существенные изменения, которые могли бы свидетельствовать о стабилизации производства, улучшении финансового состояния предприятий. В 1998 г. продолжался рост кредиторской и дебиторской задолженности. В связи с недостаточным бюджетным финансированием выросла задолженность бюджетных организаций и учреждений перед предприятиями - налогоплательщиками, что в свою очередь повлекло за собой резкое увеличение недоимки по налоговым платежам. Рост недоимки за 1998 г. по сравнению с данными за 1997 г. составил 46,6%.

Анализируя причины невыполнения плана по госдоходам, следует принять во внимание последствия "августовского" кризиса: снижение реальных доходов населения повлекло за собой уменьшение объема товарооборота и платных услуг, и вследствие этого сокращение поступления доходов в бюджет республики.

Поступление налоговых платежей по НДС уменьшено за счет произведенных возмещений (10340 тыс. руб.) на расчетные счета налогоплательщиков. Причиной невыполнения плана по НДС и прибыли является, кроме перечисленных выше, частичное или полное прекращение деятельности предприятий. План по платежам за пользование природными ресурсами, в том числе плата за пользование недрами, лесной доход, земельный налог, были рассчитаны не по фактическим поступлениям прошлых лет, а на основании расчетов соответствующих министерств и комитетов. Так же в целях обеспечения бюджетных учреждений и населения республики топливом на зимний период Правительством РА была предоставлена отсрочка уплаты в бюджет лесных податей за древесину, отпускаемую на корню. Отсроченные суммы должны поступить в бюджет в 1999 г.

На территории РА по состоянию на 01.01.99 г. зарегистрировано 8235 юридических лиц, являющихся плательщиками налогов. В 1998 г. по республике 380 предприятиям предоставлены льготы по налогам решениями местных органов власти (4,6% от общего количества налогоплательщиков), в результате бюджет потерял платежей на сумму 6861 тыс. руб. (в т.ч. налог на имущество, местные налоги и прочие налоги и сборы). Анализ, проводимый органами налоговой инспекции, показывает, что предоставление льгот зачастую является не эффективным и не оказывает должного влияния на улучшение финансово - экономического состояния налогоплательщиков.

В 98 г. органами налоговых инспекций документально проверено 2339 налогоплательщиков, в результате в местный бюджет доначислено 21747 тыс. руб., что на 2216 тыс. руб. меньше соответствующего периода 97 г., темп роста составил 90,8%.

Из общего числа налогоплательщиков 2450 являются недоимщиками по уплате налогов, сборов и др. поступлений в бюджет республики.

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.99 г. составила 35362 тыс. руб., в том числе 33849 тыс. руб. за счет недоимки по налоговым платежам, это превышает показатели 1997 года на 10762 тыс. руб. Предоставлено отсрочек по уплате налогов в местные бюджеты на сумму 1513 тыс. руб.