Анализ роста (снижения) недоимки по налоговым платежам за 1998 г.
(тыс. руб.)
Районы | Недоимка на | Недоимка на | Рост ( +), снижение (-) |
Кош-Агачский | 490 | 412 | -78 |
Улаганский | 464 | 372 | -92 |
Усть-Канский | 926 | 1354 | +428 |
Онгудайский | 524 | 346 | -178 |
Шебалинский | 533 | 62 | -471 |
Усть-Коксинский | 1012 | 1518 | +506 |
Турочакский | 2555 | 1469 | -1086 |
Майминский | 1459 | 1216 | -243 |
Чойский | 1008 | 463 | -545 |
Чемальский | 79 | 212 | +133 |
г. Горно-Алтайск | 11272 | 26425 | +15153 |
Соб. Республ. | 2765 | 0 | -2765 |
Итого: | 23087 | 33849 | +10762 |
Как видно из таблицы, в целом по республике и по ряду районных бюджетов наблюдается рост недоимки по налоговым платежам. Ликвидация недоимки по собственно - республиканскому бюджету произошла вследствие передачи 30 предприятий вместе со всеми долгами из ГНИ по РА в ГНИ по городу, что соответственно вызвало большой прирост недоимки по бюджету г. Горно-Алтайска.
Также невыполнение плана связано со сложным экономическим положением в России и Республике Алтай. Общий кризис неплатежей обусловлен недостаточностью финансирования бюджетной сферы и программ, утвержденных Законом РА "О бюджете Республики Алтай на 1998 год".
Из средств федерального бюджета в 1998 году на финансирование текущих расходов получено 310,1 млн. рублей, из которых 92,1 составляют средства из фонда депрессивных регионов, 79,9 - трансферты, 115,1 по взаимным расчетам. Из всей этой суммы 124,1 млн. рублей направлено на погашение бюджетных ссуд 1997 - 1998 годов.
В бюджет на текущее финансирование из средств ЭЭР направлено 20,4 млн. рублей.
Всего в 1998 году доходы консолидированного бюджета составили 441,6 млн. рублей.
Уточненный бюджет РА по плановым назначениям по расходам составил 982,1 млн. рублей, что на 204,3 млн. рублей больше принятого Законом "О бюджете на 1998 год".
Это объясняется тем, что Майминский район и город приняли бюджет в общей сумме на 37,2 млн. рублей больше, чем принято Законом "О бюджете на 1998 год", а также план увеличился на 149,2 млн. рублей за счет получения дополнительной помощи из Минфина России, не предусмотренной бюджетом.
Исполнение бюджета по расходной части составляет 398,3 млн. рублей, из которых на финансирование защищенных статей бюджета направлено 272,3 млн. рублей, или 68,4% всех до средств. В том числе на зарплату с начислениями 163,2 млн. рублей, на детские пособия 42,0 млн. рублей, на питание 14,1 млн. рублей, на оплату коммунальных услуг 30,0 млн. рублей.
На другие статьи расходов направлено 126 млн. рублей, из них на капитальное строительство 8182, в том числе на строительство жилья 2,7 млн. рублей, на строительство школ 3,9 млн. рублей, по лимитам сельского хозяйства 1,3 млн. рублей. На капитальный ремонт зданий направлено 17,5 млн. рублей, из них наибольший удельный вес составили ремонт объектов ЖКХ - 6,9 млн. рублей и жилья и школ - 5,9 млн. рублей, по объектам здравоохранения 2,6 млн. рублей, в основном ремонт Республиканской больницы.
На субсидии ЖКХ направлено 49,7 млн. рублей, что составляет 12,5% от общего объема расходов, финансирование осуществлялось на уровне здравоохранения и других социальных расходов (детские пособия).
Из общего объема расходов (398,2 млн. рублей) наибольший удельный вес составляют расходы по народному образованию - 136,2 млн. рублей, или 34,2%. Затем здравоохранение 14,6%, ЖКХ (14,5) и Госуправление (11,6%).
Детские пособия в 1998 году профинансированы в сумме 44,3 млн. рублей, что больше, чем в 1997 году на 6,8 млн. рублей.
Но ст. 26 Закона РА "О бюджете на 1998 год" о направлении на выплату детских пособий 30% доходов не выполнена, как и предполагалось. Фактически этот процент составил 23% от полученных трансфертов и финансовой помощи в 1998 году, (172 трансф. + 20,0 из ЭЭР = 192 млн. рублей).
В 1998 году слабо использовалась форма зачетов товарами народного потребления по детским пособиям, всего зачтено на 1,8 млн. рублей, из которых 1,0 млн. рублей по г. Горно-Алтайску и 215,0 тыс. рублей по Турочаку, 184,0 тысяч рублей по Онгудаю.