Недействующий

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 1999 Г. И ПЕРСПЕКТИВАХ НА 2-Е ПОЛУГОДИЕ


ОМС РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ЗА 1-ое ПОЛУГОДИЕ 1999 ГОДА


Бюджет ТФОМС в 1-ом полугодии 1999 года исполнен по доходам в сумме - 23498 млн. руб., по расходам - 25786 млн. руб.

В сравнении с тем периодом 1998 г.

                            1999           1998

Доходы                 86%            39%          2,2 раза

в т.ч.

платежи                28%             4%            7 раз

взносы                112%           125%

штрафы                163%           113%          1,4 раза

прочие                276%           108%          2,5 раза

субвенции ФФОМС       4,5            2,5           1,8 раза

Расходы                97%            91%          1,1 раза

Тер. программа       93,2%          43,6%          2,2 раза

содержание фонда      100%          89,6%

от плана              4,1            3,2

от факта              4,2            7,2

Таким образом, в бюджет фонда поступило - 22444975 тыс. руб., деньгами 95,5% - 1624133,6 тыс. руб., взаимозачетами 4,5%.

Основная часть поступлений обеспечена за счет: взносов - 57%, или 13392,0 млн. руб.; субвенций - 19,2%, или 4500 млн. руб.;

платежи за неработающее население - 17,1%, или 4029 млн. руб. Из приведенных данных (приложение N 1) видно, что доходная часть бюджета ТФОМС не выполнена за счет платежей из республиканского бюджета на неработающее население на 62%, или на 10271 млн. руб. от плановой. Хотя в сравнении с тем же периодом 1998 г. отмечается увеличение поступления с 4% до 28%.

Это достигнуто путем представления 5-ти информационных справок о состоянии финансирования платежей на неработающее население на имя главы и Председателя Правительства РА и министра финансов, а также 2-х актов проверки своевременности оплаты взносов и платежей, 2-х совещаний в Минфине и зам. Председателя Правительства РА по механизму погашения задолженности. В целом кредиторская задолженность Министерства финансов перед ТФОМС РА составляет за 1998 и 1-ое полугодие 1999 г. 62865 тыс. рублей.

В первом полугодии была проведена значительная работа по увеличению сбора взносов с предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также погашению задолженности с налоговой службой, ЭЭР "Алтай", руководителями предприятий, Эл-банком, Долговым центром, расчетно - кассовым центром, судебными приставами, путем представления уведомления о задолженности с представлением условий погашения взаимозачетом или передачей дела в суд, путем выставления инкассовых распоряжений на бесспорное списание задолженности; работаем с арбитражным судом, разрабатываем механизм погашения задолженности путем права уступки погашения предприятием от реализации своей продукции и взыскание через Эль-банк, по получении дотаций из ФФОМС.

Ужесточен контроль за своевременностью оплаты взносов и сбора штрафов с помощью освоенной программы "Банк данных по налогоплательщикам". Начата работа с прокуратурой по возмещению расходов за причиненный вред здоровью. Проведена определенная работа по разделу "прочие поступления": через иски в Арбитражный суд, возврат средств по медико - экономическим экспертизам и за пролеченных больных других территорий.

Также сбор взносов осуществляется по взаимозачету с предприятиями. Всего проведено 153 взаимозачета на сумму 1389 тыс. руб., или 10% (этот же период 1998 года составлял 2,5%). Он осуществлялся преимущественно по продуктам питания, мягкому инвентарю, оплате труда, текущему ремонту. Однако для увеличения процента сбора средств взаимозачетами практически нет базы из-за специфики зачета, а также заинтересованности руководителей ЛПУ и медработников.

При этом оказание медицинской помощи осуществляется на увеличение объема услуг только стационарной помощи, практически отсутствует профилактика и амбулаторно - поликлиническая помощь на территориях районов, мероприятия по реструктуризации, предусмотренной в программе, ЛПУ осуществляются недостаточно, социальные обязательства не меняются, внутренние источники экономии не изыскиваются. Стратегического планирования оказания медицинской помощи, сбалансированности спроса и предложения на нее в районах нет (приложение N 2).

Финансирование на содержание фонда по полугодию в абсолютных цифрах не превысило и составило 1098 тыс. рублей при плановом 1100 тыс. руб., или 4% при плановой 3,6% за счет того, что в 1-й квартал 1999 года не был определен бюджет и не изменена оплата труда. Во 2-м квартале оплата труда приведена в соответствие, проведены мероприятия по ограничению затрат на содержание (приложение N 1).

В целях реализации закона ОМС и повышения профессионального уровня сотрудников лечебно - профилактических учреждений профинансировано обучение экономистов ЛПУ и информационщиков на сумму - 14 тыс. рублей, или 70% от плановой оплаты. Обучение врачей - экспертов будет проводится в 3-м квартале в соответствии с планом - на базе Москвы 8 человек и Саратова 7 человек (всего подготовка - 15 человек в два этапа).

По оплате экспертиз целевых (адресных), проводимых внештатными врачами - экспертами на договорной основе было привлечено 7 врачей, проведена 121 целевая экспертиза, оплачено - 6 тыс. рублей. Экспертиз проведено по 9 ЛПУ, снято с оплаты 2487 рублей. По результатам подготовлено управленческое решение с рекомендациями по улучшению контроля качества медицинской помощи. КРУ ТФОМС проведено 11 проверок ЛПУ, выявлено нецелевое использование средств в 7 мед. учреждениях на сумму 329,4 тыс. руб., согласно заключенным договорам данные средства восстанавливаются путем недофинансирования в следующем месяце, на конец 2 квартала восстановлено 118,9 тыс. руб. За 1 полугодие проведены проверки деятельности ТФОМС:

- Ревизионной комиссией Правления с 16.02 по 01.03.99

- Пенсионным фондом 16.03.99