Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2000 - 2003 ГГ."


Содержание проблемы


Новый экономический курс осуществляется в крайне сложных условиях. Социальные проблемы становятся все более значимыми в жизни.

В Республике Алтай проживает 63100 детей, в том числе 19900 в многодетных семьях, 9100 в неполных семьях, 900 детей - сирот и опекаемых, более 2000 детей - инвалидов.

Одним из факторов ухудшения демографической ситуации в Республике Алтай является высокий показатель заболеваемости детей, рост детской инвалидности, особенно в высокогорных Кош-Агачском и Улаганском районах, приравненных к Крайнему Северу, где проживает более 12 тысяч детей.

Наблюдается тенденция роста числа детей - инвалидов:

в 1992 г. - 346 чел.,

1995 г. - 923 чел.,

2000 г. - 2016 чел.

Растет число социально обездоленных детей, которые составляют 32% от общего населения республики.

В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых подавляющее большинство малообеспеченные. Значительно возросло число семей с отрицательным психическим климатом, сложными межличностными отношениями.

Анализируя современную социально - демографическую ситуацию и положение пожилых людей в Республике Алтай, отмечается, что доля лиц пожилого возраста составляет 23,7% (47,9 тыс. человек) от численности постоянно проживающего населения республики. Основными проблемами ветеранов республики, как и всех пожилых граждан России, являются неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность и одиночество.

Отсутствие развитой сети учреждения социальной поддержки населения, неудовлетворительное материально - техническое, кадровое обеспечение этих учреждений не позволяет проводить комплексную реабилитацию определенных категорий населения, попавших в сложные жизненные ситуации.

В настоящее время Центр реабилитации детей - инвалидов открыт на базе поликлиники Республиканской детской больницы, что не позволяет проводить реабилитацию детей с ограниченными возможностями в полном объеме.

В республике функционирует один дом - интернат для престарелых и инвалидов общего типа, построенный в 1975 году, фактической мощностью на 200 мест.

Необходим комплексный подход в создании сети учреждений социального обслуживания населения.

Открытие Республиканского Дома ветеранов, запланированного на 2000 год, предоставит возможность людям пожилого возраста организовать свой культурный досуг, получать медико - реабилитационную помощь и принимать активное участие в общественной жизни.

Функционирование муниципальных домов - интернатов на 15 - 20 мест, развитие сети отделений социальной помощи на дому позволит улучшить сложившееся положение с обслуживанием одиноких престарелых и инвалидов.

Открытие комплексного Республиканского социального обслуживания семьи и детей позволит сформировать нормативно - правовую, методическую основу деятельности учреждений, оказываемых социальные услуги семье и детям, создать предпосылки для усиления роли социального обслуживания в решении актуальных проблем семьи и детства, в том числе в укреплении стабильности и здоровья семьи.

В республике организована работа службы медико - социальной экспертизы.

В целях совершенствования деятельности службы необходимо оснащение ее транспортом, оргтехникой и укомплектование врачебными кадрами.

Основные направления трудовой реабилитации инвалидов предполагают использование нестандартных форм занятости: неполное рабочее время, работа на дому, гибкий режим работы, разовая работа и др.

Одним из направлений системы профреабилитации является трудоустройство инвалидов на вновь создаваемые рабочие места.

В 2000 году планируется открытие специализированного швейного цеха на 50 - 60 рабочих мест в г. Горно-Алтайске. В 1999 году открыт цех шорной продукции, что дает возможность трудоустроить до 10 человек в год.

Программа улучшения условий и охраны труда в Республике Алтай позволит приступить к решению многих практических вопросов по управлению охраны труда путем проведения реальной организаторской работы, также активизации деятельности территориальных межведомственных комиссий по охране труда, Совета Государственных инспекций, созданию и укреплению учебных центров по обучению руководителей и специалистов предприятий.

Программа предусматривает совершенствование нормативной базы по обеспечению безопасности труда, экономического механизма реализации трудоохранных мероприятий, организацию обучения и профессиональной подготовки кадров по охране труда.

Осуществление Программы позволит уменьшить возможные потери от результатов производственного травматизма, добиться более динамического улучшения условий и охраны труда на всех рабочих местах предприятий, организаций и учреждений республики.

Для совершенствования уровня организации труда, повышения оперативности и точности работы с населением необходима компьютеризация органов социальной защиты населения, приобретение новых программных средств, необходимых для автоматизации рабочих мест и оперативного обмена информацией между отделами министерства.