ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2000 года N 247
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "О БЮДЖЕТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2000 ГОД" ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 28.10.2019 N 309.
____________________________________________________________________
Заслушав отчет Министерства финансов Республики Алтай об исполнении Закона Республики Алтай "О бюджете Внебюджетного фонда развития Республики Алтай на 2000 год" за первое полугодие текущего года, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Принять к сведению отчет Министерства финансов Республики Алтай об исполнении Закона Республики "О бюджете Внебюджетного фонда развития Республики Алтай на 2000 год" за первое полугодие текущего года.
2. Внести отчет "Об исполнении Закона Республики Алтай "О бюджете Внебюджетного фонда развития" Республики Алтай на 2000 год на рассмотрение восемнадцатой сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
3. Поручить Суразаковой С.П. - министру экономики Республики Алтай выступить по данному вопросу на восемнадцатой сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.ЗУБАКИН
Доходная часть бюджета Внебюджетного фонда развития РА (далее бюджет фонда) исполнена на сумму 36 млн. 708 тыс. рублей (40,64% от плана на год).
Доходная статья бюджета фонда "Возврат ранее выданных кредитов" исполнена на сумму 3 млн. 699 тыс. рублей при плане 16 млн. 321 тыс. рублей, или на 22,67%. Из общей суммы возврат основной суммы долга составил 2 млн. 973 тыс. рублей (в том числе за счет погашения дебиторской задолженности, переданной Дирекцией ЭЭР "Алтай" - 839 тыс. рублей) и уплата процентов - 726 тыс. рублей.
Низкий процент возврата объясняется причинами, в большинстве своем не зависящими от эффективности работы инвестиционного отдела Министерства финансов РА. Так, на сегодняшний день издано распоряжений Правительства РА о пролонгации займов на сумму 1 млн. 377 тыс. рублей.
Кроме того при планировании доходной части бюджета фонда предусматривалось поступление средств из бюджета РА в счет погашения задолженности по договорам займа, заключенным под поручительство Министерства финансов РА на сумму 6 млн. 990 тыс. рублей. Фактически задолженность по вышеназванным займам Министерством финансов РА не погашена даже частично.
По договорам займа, заключенным в 1996 - 99 гг. Дирекцией ЭЭР "Алтай", дебиторская задолженность в сумме 15 млн. 338 тыс. рублей просрочена. Проблема возврата этих средств заключается в ненадлежащем оформлении Дирекцией ЭЭР "Алтай" заемных документов и прежде всего в отсутствии обеспечения возвратности займов. На сегодняшний день многие заемщики Дирекции прекратили свою деятельность. Кроме того у Правительства РА в настоящее время нет права требования задолженности на сумму 4 млн. 51 тыс. рублей, так как КБ "Алтайэнергобанк" неправомерно кредитовал заемщиков от своего имени за счет средств Дирекции ЭЭР "Алтай", в связи с чем договор уступки прав требования, заключенный между вышеназванными сторонами, был признан решением суда ничтожным. В настоящее время после направления инвестиционным отделом банку претензии о взыскании долга банк отказал в возврате рассматриваемого бессрочного займа, выданного Дирекцией. В связи с этим инвестиционный отдел намерен прибегнуть к судебному разбирательству.
Расходная часть бюджета фонда на 01.07.2000 г. исполнена на сумму 30 млн. 507 тыс. рублей, или на 33,78% от запланированной на год суммы. Процент выполнения плана по финансированию приоритетных направлений развития экономики на возвратной основе составил 42,87%.
Все инвестиционные проекты финансировались на основании Реестров финансирования приоритетных направлений развития экономики (далее Реестры) и распоряжений Правительства РА.
Основная часть инвестиционных проектов не была профинансирована в 1-ом полугодии по причине отсутствия правовых оснований (Положения о фонде, утверждаемого решением ГС-ЭК РА) для открытия банковского счета у Правительства РА - органа, уполномоченного оперативно управлять средствами фонда. Фактически средства фонда на банковском счете были заморожены на 3 месяца до принятия ГС-ЭК РА соответствующего решения, за этот период средства фонда могли только передаваться в бюджет на финансирование социальных программ.
Механизм выделения компенсации платы за проценты по кредитам банков практически не работает. Комбанки настаивают на получении всей суммы компенсации сразу при выдаче кредита, а не в момент наступления обязательств по уплате процентов. Выгода банков очевидна, например, средства, выделенные на компенсацию, будут направлены ими на кредитование тех же получателей компенсации, а банки получат соответствующую прибыль. Также Комбанки хотели бы иметь право самостоятельно изменять процентные ставки за пользование кредитами вне зависимости от ставки рефинансирования Центробанка, тем самым у заемщиков возрастает риск увеличения по решению банка процентной ставки по кредиту. Эта несогласованность является следствием преждевременного решения Министерства экономики РА и последующего его утверждения ГС-ЭК РА о выделении средств фонда на компенсацию до заключения соглашений с банками, предусматривающих условия ее предоставления.
В процессе работы по оформлению заемных документов инвестиционный отдел столкнулся с проблемами, связанными с принципами формирования Реестров.
Так, многие получатели инвестиций, утвержденные Реестрами, неплатежеспособны, имеют задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами, испытывают дефицит ликвидных активов, вследствие чего не могут предоставить надлежащее обеспечение возврата средств. Проекты, предлагаемые к финансированию, в большинстве своем нерентабельны.
Часто не соблюдается условие распределения риска государства с частным капиталом, поскольку практически ни один проект не предусматривает вложения собственных средств заемщика.
Следующая проблема заключается в том, что при оформлении обеспечения возвратности займов заемщик несет расходы, связанные с оплатой оформления, регистрации и удостоверения документов, вместе с тем, оформив все необходимые документы, гарантии, что заем ему будет выделен, нет. Это объясняется чрезмерно усложненной схемой финансирования инвестиционных проектов.
Заместитель министра финансов
Республики Алтай
В.В.БОНДАРЬ
N | Наименование статей | План на год | Фактически | Абсолютное | Процент |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы | |||||
1. | Доходы от деятельности |
|
|
|
|
2. | Возврат ранее выданных |
|
|
|
|
Итого доходов | 90321400,00 | 36708237,00 | -53613163,00 | 40,64 | |
Расходы | |||||
I. | Финансирование | 40731900,00 | 17462000,00 | -23269900,00 | 42,87 |
1. | Промышленность | 5015000,00 | 2650000,00 | -2365000,00 | 52,84 |
2. | Агропромышленный |
|
|
|
|
3. | Строительство | 5510000,00 | 1190000,00 | -4320000,00 | 21,60 |
в том числе жилищное |
|
|
|
| |
4. | Лесопромышленный |
|
|
|
|
5. | Туризм | 1550000,00 | 1124000,00 | -426000,00 | 72,52 |
6. | Развитие рыночной |
|
|
|
|
7. | Поддержка и развитие |
|
|
|
|
в том числе народные |
|
|
|
| |
8. | Квоты, выделяемые |
|
|
|
|
9. | Компенсационный фонд |
|
|
|
|
10. | Залоговый фонд |
|
|
|
|
11. | ООО "Пилигрим" | 200000,00 | 0,00 | -200000,00 | 0,00 |
12. | Беспроцентные займы, |
|
| ||
Итого по разделу I | 40731900,00 | 17462000,00 | -23269900,00 | 42,87 | |
II. | Средства, передаваемые |
|
|
|
|
1. | Информационное |
|
|
|
|
2. | Поддержка социальной |
|
|
|
|
3. | Развитие газификации |
|
|
|
|
4. | Экологические |
|
|
|
|
5. | Поддержка сельского |
|
|
|
|
6. | Текущие расходы | 16018000,00 | 3336565,00 | -12681435,00 | 20,83 |
7. | Содержание |
|
|
|
|
Итого по разделу II | 35558000,00 | 5655565,00 | -29902435,00 | 15,91 | |
III. | Прочие безвозмездные |
|
|
|
|
1. | Научно - |
|
|
|
|
2. | Расходы на содержание |
|
|
|
|
3. | Проведение "Эл Ойын" | 801500,00 | 200000,00 | -601500,00 | 24,95 |
4. | Прочие объекты | 1900000,00 | 1969180,00 | 69180,00 | 103,64 |
Итого по разделу III | 14031500,00 | 7389180,00 | -6642320,00 | 52,66 | |
Всего расходов | 90321400,00 | 30506745,00 | -59814655,00 | 33,78 |
Лимит 40731900
Остаток лимита 23269900
N | Наименование | Направление | Основание | Сумма, | Факт. |
1. Промышленность Лимит 5015000
Остаток лимита по п. 1 2365000
1. | ЗАО | Закуп | Расп. Пр. | 600000 | 600000 |
2. | ЗАО ПТФ "Сумер" | Комплектация | Расп. Пр. | 1800000 | 700000 |
3. | Администрация | Реализация | Расп. Пр. | 1000000 | 1000000 |
4. | ГУП "Горно- | Санация | Расп. Пр. | 600000 | 100000 |
5. | ГУП ПАТП | Санация | Расп. Пр. | 1000000 | 250000 |
Итого: | 5000000 | 2650000 |
2. Агропромышленный комплекс Лимит 4688000
Остаток лимита по п. 2 1620000
1. | ОАО "Горно- | Оплата | Расп. Пр. | 2000000 | 1000000 |
2. | ЗАО "Терек" | Приобретение | Расп. Пр. | 200000 | 200000 |
3. | ГУСП "Спецхоз | Санация | Расп. Пр. | 350000 | 218000 |
4. | ГУП совхоз | Санация | Расп. Пр. | 1072000 | 550000 |
5. | ГУП "Спецхоз | Санация | Расп. Пр. | 600000 | 100000 |
Итого | 4222000 | 3068000 |