В районе функционируют 12 общеобразовательных учреждений: начальных 2, неполных средних 1, средних 9. Классов-комплектов 179, в них учащихся - 2731: в начальной школе - 252 учащихся, в неполной средней - 56 учащихся, в средних - 2423 учащихся. Групп продленного дня - 23, в них учащихся 492, 1 детский приют, в котором 50 детей, дошкольных учреждений - 5, в них детей - 286; внешкольных учреждений - 3 (Центр детского творчества, 2 спортивные школы в с. Улаган, с. Акташ, филиал в с. Чибит), интернатов 2, в них детей - 46. В районе 319 учителей: заслуженных учителей РФ - 3, отличников просвещения - 9, работников дошкольных учреждений - 69, ЦДТ - 23. Высшую квалификацию имеют 15 учителей, 1-ю - 75, 2-ю - 89. Всего руководителей учреждений образования в районе - 45 человек.
В этом году в район прибыло 16 молодых специалистов, которых отдел образования всех трудоустроил. Но все же в районе имеются следующие вакансии: учителя иностранного языка во все школы, учителя математики и истории.
Так как количество классов-комплектов не позволяет школам работать в одну смену, то 49 классов-комплектов обучаются во 2 смену, в них учащихся - 795, что составляет 30%.
Допрофессиональной подготовкой учащихся занимаются только 2 школы: Балыктуюльская и Саратанская. В 2000 году удостоверение по трактороведению получил 21 учащийся.
Серьезную тревогу и опасение вызывает ухудшающееся здоровье школьников, которые имеют различные виды задержки интеллектуального развития, речи, нарушение нервно-психической деятельности. В 2000 году медико-педагого-психологической комиссией было обследовано 40 детей, поэтому в этом учебном году было открыто 2 коррекционных класса (в Улаганской начальной школе и Челушманской средней школе). Детей, обучающихся на дому - 4, детей-инвалидов - 2.
Горячее питание организовано во всех общеобразовательных учреждениях района. Приусадебные участки есть во всех школах, на которых выращивают картофель, 2 школы имеют подсобное хозяйство (Чибилинская и Кара-Кудюрская средние школы). В перспективе решается задача, чтобы все школы имели подсобное хозяйство.
Необеспеченность общеобразовательных учреждений, школ-интернатов материально-технической базой, оборудованием, неприспособленность помещений оказывает большое влияние на качество образования, на уровень здоровья детей.