Налоговые поступления в городской бюджет за 1998 - 1999 гг.
(тыс. руб.)
Предприятия | 1998 г. | 1999 г. | ||
Начислено | Уплачено | Начислено | Уплачено | |
По городу в целом, в том числе по промышленным предприятиям: | 87254 | 117455 | ||
1. ОАО с/з "Подгорный" | 1477,418 | 1712,528 | 4917,868 | 5517,867 |
2. ЗАО "Магистраль" | 10,922 | 983,822 | 27,123 | 539,961 |
3. ОАО "Электросвязь" | 21,665 | 426,939 | 554,074 | 529,947 |
4. ОАО "Ткацкая фабрика" | 303,222 | 495,485 | 515,663 | 523,954 |
5. ОАО ГАЗЖБИ | 414,861 | 522,394 | 319,834 | 379,319 |
6. ОАО "Синегорье и Ко" | 9,573 | 69,456 | 19,545 | 284,982 |
7. ГУП Г-А типография | 89,414 | 188,287 | 170,136 | 210,300 |
8. ОПХ "Горно-Алтайское" | 1,452 | 39,602 | 25,360 | 94,569 |
9. ЗАО Сумер | 11,681 | 5,920 | 58,919 | 87,089 |
Однако использование механизма налоговых льгот в качестве одного из инвестиционных источников для предприятий, на наш взгляд, должен быть гибким и разнообразным.
Налоговые льготы целесообразно предоставлять поэтапно, то есть, прежде всего, предприятиям, имеющим достаточный производственный, конкурентоспособный и кадровый потенциал, и не всем предприятиям, а только тем, которые суммы как бы налогового кредита вкладывают в производство и создают при этом новые рабочие места.
Еще одним источником привлечения инвестиционных ресурсов может быть использована и достаточно оптимальная форма лизинга - так называемые "тройственные союзы", включающие в себя лизинговые компании, банки, лизингополучателей и работающие в рамках единой финансово-промышленной группы. Такой подход может обеспечить более эффективное использование финансовых ресурсов и сведение к минимуму риски изъятия передаваемого в лизинг оборудования как со стороны государства, так и кредиторов.
Таким образом, рассмотренные выше источники дополнительных инвестиционных ресурсов могут создать основу для преодоления кризисных явлений в промышленности города.
В соответствии с указанными выше моментами как представляется еще более четкой и целенаправленной должна быть административная стратегия (направления ее совершенствования рассмотрены выше).
Это обусловлено тем, что необходимо применить неординарные методы и способы для обеспечения выделения инвестиционных и кредитных ресурсов для предприятий, внесенных в государственный реестр инвестирования.
В целях обеспечения финансовой устойчивости можно было бы предоставить указанным предприятиям и льготы в части местных налогов, а также рассмотреть возможность предоставления налоговых кредитов с условием, что высвобожденные средства будут направлены только на развитие производства.
Также можно было бы использовать, особенно на предприятиях с недостатком оборотных средств, возвратный лизинг, то есть продавать лизинговым компаниям часть основных фондов, а взамен, помимо "живых денег", получить собственное оборудование, но уже в пользование. Данный метод является достаточно эффективным средством для "расшивки" неплатежей и создания возможностей для реструктуризации задолженности на длительный период.