Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА ДО 2005 ГОДА"

Таблица 39


 Налоговые поступления в городской бюджет за 1998 - 1999 гг.


(тыс. руб.)

 Предприятия            

 1998 г.      

 1999 г.      

Начислено

Уплачено

Начислено

 Уплачено

По городу в целом, в том числе

по промышленным предприятиям:   

87254    

117455    

1. ОАО с/з "Подгорный"          

 1477,418

 1712,528

 4917,868

 5517,867

2. ЗАО "Магистраль"             

 10,922

 983,822

 27,123

 539,961

3. ОАО "Электросвязь"           

 21,665

 426,939

 554,074

 529,947

4. ОАО "Ткацкая фабрика"        

 303,222

 495,485

 515,663

 523,954

5. ОАО ГАЗЖБИ                   

 414,861

 522,394

 319,834

 379,319

6. ОАО "Синегорье и Ко"         

 9,573

 69,456

 19,545

 284,982

7. ГУП Г-А типография           

 89,414

 188,287

 170,136

 210,300

8. ОПХ "Горно-Алтайское"        

 1,452

 39,602

 25,360

 94,569

9. ЗАО Сумер                    

 11,681

 5,920

 58,919

 87,089


Однако использование механизма налоговых льгот в качестве одного из инвестиционных источников для предприятий, на наш взгляд, должен быть гибким и разнообразным.

Налоговые льготы целесообразно предоставлять поэтапно, то есть, прежде всего, предприятиям, имеющим достаточный производственный, конкурентоспособный и кадровый потенциал, и не всем предприятиям, а только тем, которые суммы как бы налогового кредита вкладывают в производство и создают при этом новые рабочие места.

Еще одним источником привлечения инвестиционных ресурсов может быть использована и достаточно оптимальная форма лизинга - так называемые "тройственные союзы", включающие в себя лизинговые компании, банки, лизингополучателей и работающие в рамках единой финансово-промышленной группы. Такой подход может обеспечить более эффективное использование финансовых ресурсов и сведение к минимуму риски изъятия передаваемого в лизинг оборудования как со стороны государства, так и кредиторов.

Таким образом, рассмотренные выше источники дополнительных инвестиционных ресурсов могут создать основу для преодоления кризисных явлений в промышленности города.

В соответствии с указанными выше моментами как представляется еще более четкой и целенаправленной должна быть административная стратегия (направления ее совершенствования рассмотрены выше).

Это обусловлено тем, что необходимо применить неординарные методы и способы для обеспечения выделения инвестиционных и кредитных ресурсов для предприятий, внесенных в государственный реестр инвестирования.

В целях обеспечения финансовой устойчивости можно было бы предоставить указанным предприятиям и льготы в части местных налогов, а также рассмотреть возможность предоставления налоговых кредитов с условием, что высвобожденные средства будут направлены только на развитие производства.

Также можно было бы использовать, особенно на предприятиях с недостатком оборотных средств, возвратный лизинг, то есть продавать лизинговым компаниям часть основных фондов, а взамен, помимо "живых денег", получить собственное оборудование, но уже в пользование. Данный метод является достаточно эффективным средством для "расшивки" неплатежей и создания возможностей для реструктуризации задолженности на длительный период.