Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2000 года N 343

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА ДО 2005 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 26.03.2018 N 83.
____________________________________________________________________


В целях оказания поддержки развитию экономики и социальной сферы г. Горно-Алтайска Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Социально-экономическое развитие г. Горно-Алтайска до 2005 года" (далее именуется - Программа).

2. Министерству экономики (С.П.Суразакова), Министерству сельского хозяйства и продовольствия (В.Б.Карамаев), Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (В.И.Кукотин), Министерству образования и науки (Н.И.Тулинов), Министерству здравоохранения (С.А.Переверзев) на стадии разработки проекта бюджета Республики Алтай на 2000 - 2005 годы вносить предложения в Министерство финансов Республики Алтай (С.Т.Пекпеев) о финансировании соответствующих мероприятий согласно утвержденной Программе.

3. Главе г. Горно-Алтайска (В.А.Облогин), руководителям предприятий и организаций по проектам, включенным в Программу, обеспечить до 1 января 2001 года представление в Министерство экономики Республики Алтай бизнес-планов для включения в Реестр финансирования приоритетных направлений развития и поддержки социальной сферы экономики Республики Алтай на 2001 год.

4. Главе г. Горно-Алтайска (В.А.Облогин) совместно с Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай (В.М.Куранаков) разработать план мероприятий по реализации подпрограммы занятости населения г. Горно-Алтайска на 2001 - 2005 гг. с обеспечением финансирования из средств фонда занятости и целевого кредитования предприятий г. Горно-Алтайска по расширению производства в целях создания новых и сохранению имеющихся рабочих мест.

5. Главе г. Горно-Алтайска (В.А.Облогин) совместно с заинтересованными республиканскими министерствами и ведомствами один раз в полугодие представлять отчет о ходе реализации Программы в Правительство Республики Алтай.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на члена Правительства, Министра экономики Республики Алтай С.П.Суразакову.

Глава Республики Алтай
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.ЗУБАКИН



Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 4 декабря 2000 года N 343

ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Г. ГОРНО-АЛТАЙСКА НА ПЕРИОД 2005 ГОДА"


 Паспорт программы "Социально-экономическое развитие г. Горно-Алтайска на период 2005 года"

Наименование Программы  Программа     социально-экономического     развития

                        города г. Горно-Алтайска на период до 2005 г.

Заказчик                Министерство экономики РА

Разработчики            Горно-Алтайский    государственный     университет,

                        администрация г. Горно-Алтайска

Основная цель Программы Основными  целями  Программы  являются  преодоление

                        кризисной ситуации в экономике и  социальной  сфере

                        города,    создание    условий     для     развития

                        предпринимательства,    сокращение       бюджетного

                        дефицита

Задачи Программы        - восстановление промышленного производства  города

                        на основе модернизации, перевооружения  предприятий

                        легкой, пищевой и полиграфической промышленности;

                        - концентрации в городе  производств,  занимающихся

                        переработкой       местных       сельхозпродуктов -

                        лекарственно-технических  трав, пантов,  шерсти   и

                        пуха и т.д.;

                        - обеспечение    туристической    привлекательности

                        города  за  счет  создания  музейных    комплексов,

                        реставрации памятников культуры;

                        - развития культурных  традиций  за  счет  создания

                        центров  национальных  культур,  в  первую  очередь

                        алтайского культурного центра;

                        - развития здравоохранения;

                        - повышение       эффективности        деятельности

                        администрации   города    на    основе    внедрения

                        современного программно-технического обеспечения;

                        - улучшения  обеспечения  водой   жителей   города,

                        учреждений и предприятий  на  основе  строительства

                        Катунского водозабора;

                        - оптимизация   затрат   на    жилищно-коммунальные

                        услуги   за   счет   внедрения   ресурсосберегающих

                        технологий;

                        - создание условий для проведения досуга горожан за

                        счет реконструкции городского парка,  Национального

                        библиотеки;

                        - повышения качества среднего образования на основе

                        внедрения современных средств обучения

Исполнители    основных Министерства, ведомства Российской Федерации

мероприятий             Министерства, ведомства Республики Алтай

                        Администрация г. Горно-Алтайска

                        Исполнители программных мероприятий

Система   контроля   за Правительство Республики Алтай

исполнением Программы   Администрация г. Горно-Алтайска

Ожидаемые      конечные Сокращение дефицита бюджета на 60%

результаты Программы    Возмещение   потерь,   связанных   с    сокращением

                        участников ЭЭР "Алтай"

                        Сохранение и создание рабочих мест

                        Создание новых рабочих мест

Объем    и    источники всего для реализации Программы,              757,8

финансирования          в том числе за счет федерального бюджета     266,5

(млн. руб.):            (при   защите   объемов   финансирования

                        федеральных ведомствах)

                        Бюджет развития РФ                            47,5

                        за   счет    республиканского    бюджета     167,3

                        (при  защите  проектов  в   Министерстве

                        экономики)

                        за счет кредитов коммерческих банков         134,3

                        иностранные кредиты                           25,00

                        за счет собственных средств предприятий       97,1


Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 1. Анализ формирования и использования бюджета города


Анализ бюджета города показал, что на протяжении 1997 - 1999 годов бюджет города планировался со значительным дефицитом. Фактические данные намного отклоняются от запланированных показателей. Это объясняется тем, что на формирование доходной части бюджета значительное влияние оказывает наличие зарегистрированных участников ЭЭР и достаточно достоверно запланировать налоговые поступления от них в бюджет города сложно.

Но даже при значительном перевыполнении плана доходов расходы финансировались не полностью. Так, например, в 1998 расходная часть бюджета была выполнена на 63,5%, а в 1999 году на 55,6%.

Таким образом, характерной чертой бюджета является его дефицитность. В 1998 году по плану доходы покрывали расходы на 48%, а в 1999 году на 43%.

Собираемость налоговых поступлений является одним из показателей полноты использования налогового потенциала города. Она может характеризоваться как выполнением плана по сбору налоговых поступлений, так и долей прироста налоговой недоимки в начисленных налогах.

Таблица 1


 Доходные статьи городского бюджета по годам (тыс. руб.)

 1997       

 1998       

 1999       

План

Факт

%

выпол-

нения

План

Факт

%

выпол-

нения

План

Факт

%

выпол-

нения

Налоговые доходы

44582

72685

 163  

62912

86855

 138,1

76540

99993

 130,6

Неналоговые

доходы          

 2008

 485

 24,2

 410

 438

 106,8

 465

 1096

 235,7


Обращает на себя внимание тенденция устойчивого перевыполнения налоговых доходов, в то время как неналоговые доходы бюджета развиваются неравномерно. В 1997 году план по неналоговым доходам был выполнен всего лишь на 24,2%, то в 1999 процент перевыполнения составил 235,7%.

Если провести постатейный анализ доходной части, то можно отметить, что стабильно перевыполняются планы по таким статьям как подоходный налог, налог на прибыль предприятий, акцизы. На протяжении трех лет не выполняются плановые задания по таким источникам доходов, как налоги на имущество, прочие налоги и сборы.

Наиболее динамично растут показатели по следующим статьям:

- акцизы увеличились более чем в 10 раз в 1999 году по сравнению с 1997 годом;

- налоги на совокупный доход возросли, рост в 2,4 раза;

- земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения почти в 7 раз;

- подоходный налог с физических лиц в 1,5 раза и др.

В структуре доходов бюджета города доминируют налоговые доходы. Их доля в отдельные годы различна, своего наивысшего значения доля налогов достигла в 1999 году - 98,29%. Соответственно, другие виды доходов играют второстепенную роль в формировании доходов бюджета.

Таблица 2


 Структурный анализ доходной части бюджета


(в процентах)

 Виды доходных статей                

 1997

 1998

 1999

Налоговые доходы                                    

 91,67

 78,47

 98,29

Неналоговые доходы                                  

 0,61

 0,4

 1,08

Безвозмездные перечисления                          

 7,78

 21,13

 0,63

Итого                                               

100   

100   

100   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»