Недействующий

О ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧОЙСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2001 - 2003 ГГ."


Основные показатели образования

1990

 1995

1998

1999

2000

Число дошкольных учреждений, ед.     

 9

 9

 8

 8

 7

в них детей, человек                 

 300

 310

 276

 210

 193

Обеспеченность детей дошкольными

учреждениями, в процентах от числа

детей соответствующего возраста      

 80

 70,3

 52

50,9

41,2

Число государственных дневных

общеобразовательных школ, ед.        

 11

 11

 11

 11

 11

Численность учителей в средних школах

 177

 178

 176

 184

 168

в них учащихся, человек              

1800

 1823

1758

1787

1686

Число выпускников, окончивших полную

среднюю школу                        

 65

 52

 63

 75

 135

из них поступили в вузы              

 24

 26

 18

 27

 49

Выпуск учащихся, окончивших неполную

среднюю школу                        

 121

 139

 148

 177

 133


Потребность в учебниках федерального комплекта по новой программе не удовлетворена, в школах отсутствуют компьютерные классы.

Показателями качества образования можно считать количество поступивших в вузы и средние специальные заведения. По этому показателю район находится на самых последних местах в республике. Снижению качества образования способствовали такие факторы, как многомесячные задержки заработной платы учителям (в результате чего учителя вынуждены были объявлять забастовки), отсутствие нормальных условий для обучения, объявление карантинов в школах в связи с эпидемиями гриппа, отсутствие учебников. Все это приводит к тому, что во многих случаях выпускники школ района оказываются неконкурентоспособными при поступлении. Многие выпускники поступают в вузы за счет целевых мест, на платное обучение.

В настоящее время экономика предъявляет спрос на специалистов инженерного профиля, специалистов в области информационных технологий, туризма, культуры, юристов, технологов и др. В свете этих требований инвестиции в образование должны быть первоочередными в программе.

Другой проблемой является организация летнего отдыха детей. Обеспечить всех желающих путевками в лагеря, расположенные вне района, невозможно. Самым перспективным направлением здесь является организация летнего отдыха детей непосредственно в районе, тем более что природные условия позволяют реализовать этот проект.

В общероссийской программе "Стратегии развития образования Российской Федерации до 2010 года" говорится об "открытом образовании", смысл которой состоит в расширении доступа общеобразовательных школ к Интернету. В связи с этим необходимо разработать программу компьютеризации школ района. Использование информационных технологий резко ускоряет интеллектуальное развитие детей, а с другой стороны, уравновешивает возможности детей из разных социальных слоев, с разными физическими возможностями, живущих в разных географических точках. Необходимо оснастить школы района компьютерными классами.