ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2001 года N 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В РАМКАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И СОХРАНЕНИЯ БИОРАЗНООБРАЗИЯ РЕГИОНА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 07.06.2018 N 168.
____________________________________________________________________
На основании положений и норм Указов Президента Российской Федерации N 236 от 4 февраля 1994 г. "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" и N 440 от 1 апреля 1996 г. "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" и в соответствии с развитием их действия на территории Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную целевую программу "Создание схемы перспективного использования земель Республики Алтай в рамках устойчивого развития и сохранения биоразнообразия региона".
2. Контроль за реализацией Программы, а также вопросы курирования Программы возложить на заместителя Председателя Правительства, председателя Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом А.С.Тюхтенева.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай
А.Н.АЛЧУБАЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В РАМКАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И СОХРАНЕНИЯ БИОРАЗНООБРАЗИЯ РЕГИОНА"
┌═════════════┬══════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Государственная целевая программа Республики Алтай│
│Программы │"Перспективное использование земельных ресурсов│
│ │Республики Алтай в рамках устойчивого развития и│
│ │сохранения биоразнообразия региона" │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для│- распоряжение Главы Республики Алтай,│
│разработки │Председателя Правительства Республики Алтай от│
│Программы │16.07.2001 года N 526. │
│ │- Указы Президента Российской Федерации N 236 от 4│
│ │февраля 1994 г. "О государственной стратегии│
│ │Российской Федерации по охране окружающей среды и│
│ │обеспечению устойчивого развития" и N 440 от 1│
│ │апреля 1996 г. "О Концепции перехода Российской│
│ │Федерации к устойчивому развитию" │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Основные │- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству│
│разработчики │по Республике Алтай во взаимодействии с│
│Программы │министерствами и ведомствами │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители │- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству│
│Программы │по Республике Алтай во взаимодействии с│
│ │министерствами и ведомствами │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Цель │- создание информационно - аналитической базы для│
│программы │формирования системы управления социально -│
│ │экономическими процессами устойчивого развития│
│ │региона │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи │- создание единой информационной основы для│
│Программы │функционального зонирования земель по приоритетным│
│ │видам деятельности на базе Системы Управления│
│ │Базами Данных (СУБД) в формате ГИС (географических│
│ │информационных систем) с целью получения основы│
│ │для стратегического планирования развития│
│ │экономики Республики Алтай в рамках концепции│
│ │управления земельными ресурсами │
│ │- выполнение анализа состояния и характера│
│ │сложившегося использования земель республики по│
│ │категориям, угодьям и землепользователям │
│ │- выполнение анализа состояния основных отраслей│
│ │производства республики │
│ │- выполнение анализа результатов земельной реформы│
│ │в республике за 1993 - 2000 годы │
│ │- выполнение анализа эффективности использования│
│ │земель сельскохозяйственных организаций республики│
│ │за 1996 - 2000 годы │
│ │- разработка рекомендаций по перераспределению│
│ │земель по категориям, угодьям и землепользователям│
│ │- разработка перспективных моделей основных типов│
│ │землепользований сельскохозяйственных организаций│
│ │республики применительно к зональным особенностям│
│ │республики │
│ │- определение ресурсного потенциала по│
│ │приоритетным видам деятельности │
│ │- функциональное зонирование земель по│
│ │приоритетным видам деятельности для размещения│
│ │производительных сил с учетом правовых и иных│
│ │ограничений │
│ │- определение основного операционно -│
│ │пространственного базиса земельных ресурсов для│
│ │устойчивого развития Республики Алтай │
│ │- разработка научно - практических рекомендаций│
│ │по рациональному использованию земельных ресурсов│
│ │республики и создание на ее основе необходимых│
│ │экологических, правовых, социально - экономических│
│ │и организационных предпосылок для устойчивого│
│ │развития и сохранения биоразнообразия республики │
│ │- разработка концепции рационального использования│
│ │земельных ресурсов в условиях стратегии│
│ │устойчивого развития и сохранения биоразнообразия│
│ │региона │
│ │- разработка концепции управления земельными│
│ │ресурсами республики │
│ │- разработка предложений по формированию целевых│
│ │земельных фондов │
│ │- разработка обучающих программ по устойчивому│
│ │развитию региона │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Объект, │- объектом исследований являются земельные│
│предмет и │ресурсы, как природные комплексы, участвующие в│
│методы │общих процессах жизнедеятельности природы │
│исследований │- предметом исследований выступают взаимосвязи,│
│ │взаимозависимости и закономерности│
│ │функционирования земли как: │
│ │ - операционно - пространственного базиса │
│ │ - средства производства │
│ │ - природного комплекса │
│ │ - объекта культурно - исторического наследия │
│ │ - средства рекреации; │
│ │- основными методами, применяемыми в│
│ │исследованиях, являются: │
│ │ - балансовый │
│ │ - расчетно - вариантный │
│ │ - экономико - математический │
│ │ - корреляционно - регресионного анализа. │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы│2002 - 2004 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Алгоритм │- создание методов обобщения и оптимизации│
│решения │ресурсов информационного банка (с применением│
│поставленных │основ синергетики) по: │
│целей и задач│а) уровню и объемам тематических данных │
│ │б) классификации тематических данных │
│ │в) постановкам задач направлений осуществления│
│ │Программных целей │
│ │- формирование технических заданий подрядных работ│
│ │для поставщиков услуг по тематическим блокам │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Основные │- сбор существующей информации по всем разделам│
│мероприятия │Программы и оценка ее качества и уровня│
│Программы │соответствия поставленным целям и задачам │
│ │- проведение дополнительных специальных│
│ │обследований с целью восполнения недостающей│
│ │информации │
│ │- создание тематических информационных слоев в│
│ │формате ГИС (географических информационных систем)│
│ │для СУБД (системы управления базами данных) │
│ │- создание СУБД (системы управления базами данных)│
│ │на основе блоков ГИС (географических│
│ │информационных систем) │
│ │- анализ информации по основным параметрам│
│ │вопросов землепользования │
│ │- создание методологических основ взаимосвязей и│
│ │взаимозависимостей тематических данных для│
│ │функционального зонирования земель │
│ │- функциональное зонирование земель республики по│
│ │приоритетным видам деятельности │
│ │- оценка ресурсного потенциала по приоритетным│
│ │видам деятельности │
│ │- разработка алгоритма и программного обеспечения│
│ │для оптимизации использования земель│
│ │сельскохозяйственных организаций района │
│ │- перспективы использования земельных и других│
│ │природных ресурсов Республики Алтай │
│ │- разработка комплекса научно - популярных│
│ │обучающих программ для внедрения в любые уровни│
│ │обучения │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Источники фи-│- средства земельного налога │
│нансирования │- внешние заимствования │
│Программы │- иные не запрещенные законодательством источники │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Объем фи- │Десять миллионов рублей с предполагаемым объемом│
│нансирования │внешнего заимствования до 90% (девять миллионов│
│Программы │рублей). │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │- СУБД (система управления базами данных) из│
│конечные │тематических блоков в формате ГИС (географических│
│результаты │информационных систем) Республики Алтай │
│реализации │- схема функционального зонирования земель│
│Программы │Республики Алтай по приоритетным видам│
│ │деятельности │
│ │- показатели ресурсного потенциала земельного│
│ │фонда по основным направлениям деятельности │
│ │- предложения и базовые материалы для создания│
│ │целевых земельных фондов Республики Алтай │
│ │- характеристика современных природно -│
│ │климатических и экономических условий Республики│
│ │Алтай │
│ │- анализ состояния и характера сложившегося│
│ │использования земельных ресурсов Республики Алтай │
│ │- анализ состояния основных отраслей производства│
│ │и сферы услуг Республики Алтай │
│ │- анализ эффективности использования земель│
│ │сельскохозяйственными организациями республики │
│ │- предложения по разработке концепции управления│
│ │земельными ресурсами Республики Алтай │
│ │- перспективы использования земельных ресурсов│
│ │Республики Алтай │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за │- Министерство экономики Республики Алтай │
│реализацией │ │
│Программы │ │
└═════════════┴══════════════════════════════════════════════════…
На существующем историческом этапе развития Республики Алтай можно без оговорок утверждать: Республика Алтай не имеет базовых социально - экономических условий для перехода к устойчивому развитию, имея для этого практически уникальный во всех отношениях набор предпосылок.
Набор существующих на сегодня базовых социально - экономических показателей обуславливает:
- прямую зависимость бюджета от условий формирования федерального бюджета;
- депрессивный характер структуры собственного бюджета;
- отсутствие полного информационного обоснования для расчета конфигурации экономической структуры;
- отсутствие динамично развивающейся комплексной системы управления на базе информационно - аналитического обеспечения.
Практически находятся на грани истощения потенциалы земельных ресурсов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности общества и государства:
- операционно - пространственный потенциал земель долин горных рек, пригодных к распашке и круглогодичной жизнедеятельности;
- плодородие пахотных земель;
- продуктивность весенне - осенних и прилегающих к поселениям пастбищ;
- продуктивность ежегодно используемых естественных сенокосов.
Истощение этих ресурсов поставит население республики в полную зависимость от внешних источников, что не может служить предпосылками к устойчивому развитию и к развитию Республики Алтай как субъекта жизнедеятельности вообще.
Освоение многих природных ресурсов уже становится проблематичным из-за труднодоступности, истощения природного потенциала и, как следствие, - высокой себестоимости.
Подавляющее количество производственных технологий используются без учета баланса антропогенной нагрузки и потенциала жизнеспособности возобновляемых природных ресурсов. Нет общеприменительной концепции и стратегии экологически устойчивого развития.
Уровень внутреннего потребления ориентирован на внешние бюджетные источники более чем на половину, основные средства производства и инфраструктуры "доживают" свое последнее десятилетие без их реконструкции и обновления. Не ведется работа по созданию базовых социально - экономических предпосылок для создания этих источников внутри республики в рамках реализации стратегии развития.
В этих условиях необходимо создавать базовые предпосылки для реструктуризации экономики республики в целом. Самым непростительным и безвозвратным на этом этапе будет ошибка в стратегии развития Республики Алтай. Стратегия развития в свою очередь должна быть обоснована достоверной информацией о тех ресурсах и технологиях по их использованию, которые будут обеспечивать развитие этой стратегии. Ресурсами, кроме прочих, будут являться операционные пространства и природный потенциал земельного фонда. Точная и достоверная определенность с этими видами ресурсов на уровне реальных расчетов и предложений по размещению производственных сил требует проведения ряда специальных обследований и мероприятий, выраженных в составе настоящей работы. Комплексность этих работ в рамках республики обеспечит общую картину объемов ее развития по конкретным областям и направлениям для формирования целевых земельных фондов и размещения производительных сил.
Все эти направления предстоит по-настоящему только лишь закладывать и обозначать. Причем дисбаланс внешнего влияния на бюджет республики в любой момент поставит далеко за грань нищеты проживающее на ее территории население, что говорит о срочности и важности скорейших разработок.