Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2001 года N 289

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2002 ГОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 16.04.2018 N 109.
____________________________________________________________________

На основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реализации государственной политики занятости, обеспечения социальной защиты населения на рынке труда Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу содействия занятости населения Республики Алтай на 2002 год (далее именуется Программа).

2. Рекомендовать Министерству финансов Республики Алтай при разработке проекта республиканского бюджета на 2002 год предусмотреть финансирование мероприятий Программы в сумме 4460,0 тысяч рублей.

3. Рекомендовать администрациям города и районов определить меры по содействию занятости населения с финансированием из бюджетных и внебюджетных средств.

4. Поручить Департаменту федеральной государственной службы занятости населения (В.М.Куранаков) в марте 2003 года представить в Правительство Республики Алтай отчет о реализации Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонова.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай
А.Н.АЛЧУБАЕВ



Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 16 октября 2001 года N 289

ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2002 ГОД


 Паспорт Программы содействия занятости населения Республики Алтай на 2002 год

┌═══════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование   │- Программа   содействия  занятости    населения│
│Программы      │Республики Алтай на 2002 год (далее Программа)  │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Наименование   │-  статья 15   Закона  Российской  Федерации  "О│
│решения о      │занятости населения в Российской Федерации"     │
│разработке     │                                                │
│Программы      │                                                │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный│- Департамент федеральной государственной службы│
│заказчик       │занятости населения по Республике Алтай         │
│Программы      │                                                │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи  │- реализация государственной политики  занятости│
│Программы      │на    территории    Республики    Алтай    будет│
│               │осуществляться  с   целью    повышения    уровня│
│               │занятости  населения;  создания   условий    для│
│               │развития    эффективного     рынка        труда,│
│               │обеспечивающего    работодателей     необходимой│
│               │рабочей  силой,  а  граждан,   ищущих    работу,│
│               │соответствующей работой; предупреждения массовой│
│               │безработицы.                                    │
│               │Достижение этих целей будет обеспечено  решением│
│               │следующих задач:                                │
│               │- совершенствование нормативно-правовой  базы  в│
│               │сфере занятости населения;                      │
│               │-  повышение  качества  и  конкурентоспособности│
│               │рабочей силы на рынке труда;                    │
│               │-   развитие    кадрового    потенциала    путем│
│               │совершенствования с  учетом  потребностей  рынка│
│               │труда   системы    профессионального    обучения│
│               │незанятого и работающего населения;             │
│               │-  развитие   малого    предпринимательства    и│
│               │самозанятости населения;                        │
│               │- поддержка доходов безработных граждан и членов│
│               │семей;                                          │
│               │- социальная интеграция и  поддержка  граждан  с│
│               │особыми  потребностями,   в    том    числе    с│
│               │ограниченной трудоспособностью                  │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки          │2002 год                                        │
│реализации     │                                                │
│Программы      │                                                │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ответственные  │Департамент федеральной  государственной  службы│
│за исполнение  │занятости  населения,  министерства,   ведомства│
│программных    │Республики  Алтай,    городская    и    районные│
│мероприятий    │администрации                                   │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и       │Объем  финансирования  Программы  в  2002   году│
│источники      │28805,3 тыс. руб.                               │
│финансирования │в т.ч. по источникам финансирования             │
│Программы      │федеральный  бюджет  (по  согласованию)  22515,3│
│               │тыс. руб.,                                      │
│               │республиканский бюджет (по согласованию)  4460,0│
│               │тыс. руб.,                                      │
│               │местный бюджет (по согласованию) 500,0 тыс. руб.│
│               │средства работодателей  (предполагаемые)  1330,0│
│               │тыс. руб.                                       │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые      │-  реализация  Программы  в  течение  2002  года│
│конечные       │позволит:                                       │
│результаты     │- трудоустроить 10000 человек,                  │
│реализации     │-  обеспечить  трудоустройство  на  общественные│
│Программы      │работы 3000 человек,                            │
│               │-  организовать    временное     трудоустройство│
│               │несовершеннолетних - 900 человек,               │
│               │- поддержать предпринимательскую  инициативу  67│
│               │человек,                                        │
│               │-    предоставить    возможность     прохождения│
│               │профессиональной    подготовки,        повышения│
│               │квалификации   и    переподготовки    с    целью│
│               │последующего трудоустройства 600 человек;       │
│               │-  провести  профориентационную  работу  с  4760│
│               │человек;                                        │
│               │- организовать  трудоустройство  граждан,  особо│
│               │нуждающихся  в  социальной  защите    (молодежь,│
│               │инвалиды,  многодетные,  одинокие  родители    и│
│               │др.) - 150 человек;                             │
│               │- оказать материальную поддержку - 5980 человек │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Система        │-  контроль  за  ходом   выполнения    Программы│
│управления и   │осуществляет      Департамент        федеральной│
│контроля за    │государственной службы  занятости  населения  по│
│выполнением    │Республике Алтай                                │
│Программы      │                                                │
└═══════════════┴════════════════════════════════════════════════…


 Введение


Программа содействия занятости населения на 2002 год (далее Программа) определяет цели и задачи государственной политики занятости на 2002 год и направлена на ограничение роста уровня безработицы и социальной напряженности на рынке труда республики.

При разработке Программы учитывались основные направления реализации действующих федеральных целевых программ, оказывающих регулирующее влияние на социально-трудовую сферу.

Подготовка проекта Программы осуществлялась исходя из прогноза социально-экономического развития республики на 2002 - 2005 годы, разработанного Министерством экономики Республики Алтай, а также с учетом предложений министерств и ведомств, в компетенции которых находятся различные аспекты регулирования трудовой сферы.

Проект Программы реализует комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы.

Целью Программы является повышение уровня занятости населения, создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, предупреждение массовой безработицы.

Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения;

- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

- развитие кадрового потенциала путем совершенствования с учетом потребностей рынка труда системы профессионального обучения незанятого и работающего населения;

- увеличение масштабов проведения общественных работ, повышение их статуса;

- развитие малого предпринимательства и самозанятости населения;

- поддержка доходов безработных граждан и членов их семей;

- социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями, в том числе с ограниченной трудоспособностью.

Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:

- координация деятельности министерств, ведомств, объединений работодателей Республики Алтай по содействию занятости населения;

- развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства;

- совершенствование системы информирования граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда.

Реализация показателей Программы осуществляется через разработку и выполнение городской, районных программ содействия занятости населения.

В 2002 году предполагается:

- трудоустроить на вакантные рабочие места 10000 человек,

- трудоустроить на общественные работы 3000 человек,

- трудоустроить подростков на временную работу (в том числе в период школьных каникул) - 900 человек,

- содействовать трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, инвалиды, многодетные и одинокие родители, лица предпенсионного возраста и др.), - 150 человек,

- провести профориентационную работу с 4760 человек,

- направить на профессиональное обучение 600 человек,

- поддержать предпринимательскую инициативу 67 человек,

- осуществить выплату пособий по безработице 4000 человек,

- оказать материальную помощь 1260 человек,

- назначить досрочные пенсии - 70 человек.

Основным источником ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, объем которых определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы на 2002 год составит 28805,3 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 22515,3 тыс. руб., республиканского бюджета 4460,0 тыс. руб., местного бюджета 500,0 тыс. руб., средств работодателей 1330,0 тыс. руб.

Основные направления деятельности службы занятости (организация общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, организация предпринимательской деятельности) запланированы на объектах, включенных в планы социально-экономического развития города, районов республики, в ведущих отраслях республики - сельскохозяйственном производстве, в дорожной отрасли, в лесном хозяйстве, туристической отрасли.

Раздел 1. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда


Республика Алтай относится к числу регионов, где преобладают отрасли сельскохозяйственного производства, легкая и перерабатывающая промышленность. Демографический потенциал республики составил на 1 января 2001 года 205,6 тыс. человек, из которых 152,5 тыс. человек - жители сельской местности, 53,1 тыс. человек - городской.

Предполагается, что соотношение городского и сельского населения изменится в сторону увеличения городского населения за счет внутренней миграции. Некоторый рост населения республики обусловлен естественным приростом населения в основном из стран СНГ и Балтии.

Трудовые ресурсы республики оцениваются в 117,0 тысяч человек. Увеличение трудового потенциала обусловлено приростом численности населения в возрасте 15 - 20 лет, родившимися в 80-ые годы.

Наибольший прирост численности трудоспособного возраста прогнозируется в городе Горно-Алтайске за счет механического притока населения в трудоспособном возрасте, в том числе и за счет выезда населения из сельской местности: в 2002 - 2003 гг. на 800 человек, учитывая динамику - показатели могут быть и выше. Причины переезда: отсутствие рабочих мест в сельской местности, возможность создания достаточного количества рабочих мест, желание родителей дать необходимое образование детям в городе (чтобы сократить финансовые расходы на содержание детей). В целом прирост численности трудоспособного возраста будет за счет молодежи 16 - 29 лет и лиц предпенсионного возраста. Численность наиболее активной возрастной группы 35 - 49 лет будет сокращаться. Предложение рабочей силы формируется также за счет лиц моложе и старше трудоспособного возраста. Хотя в прогнозируемом периоде не предполагается стабильного спроса на рабочую силу этой категории граждан (отсутствие "лишних" свободных рабочих мест, вакансий).

Численность экономически активного населения на 01.01.2001 г. составила 92,0 тыс. человек (45,5% от общей численности населения). В их числе 76,0 тыс. человек (80,0%) заняты в экономике и 16,0 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали.

Изменение численности населения оказывает определенное воздействие на республиканский рынок труда. В последние два года наблюдается снижение общей численности безработных с 23,0 тыс. человек до 16,0 тыс. человек. Уровень общей безработицы соответственно - с 21,3% до 17,5%. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 4,7% до 1,9%.

Причинами снижения численности зарегистрированных безработных явились: увеличение спроса на рабочую силу, активизация деятельности органов службы занятости (организация общественных и временных работ, развитие личных подсобных хозяйств и другой самозанятости), рост занятости в различных сферах деятельности, изменения, внесенные в законодательство о занятости населения, ужесточившие подход к присвоению статуса безработного за счет расширения категории лиц, определяемых как занятые.

В 1 полугодии 2001 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года растет уровень регистрируемой безработицы (на 01.09.01 - 2,8%), количество безработных, стоящих на учете, возросло с 1,7 тыс. человек до 2629 человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»