ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2003 года N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ "ГОРНЫЙ АЛТАЙ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 03.09.2019 N 254.
____________________________________________________________________
Учитывая геополитическое положение Республики Алтай на стыке границ России с Монголией, Китаем и Казахстаном и возможности приграничного сотрудничества, в целях повышения инвестиционной привлекательности Республики Алтай и реализации постановления Правительства Республики Алтай от 15 января 2003 года N 8 "О создании комиссии по разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации "О свободной таможенной зоне "Горный Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу организационно - правового и финансового обеспечения создания свободной таможенной зоны "Горный Алтай" (далее именуется - Программа).
2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных Программой на 2003 год, за счет лимита Комитета по инвестиционной политике Республики Алтай с последующей корректировкой при получении дополнительных доходов и при условии погашения дефицита республиканского бюджета.
При формировании бюджета на последующие годы предусмотреть расходы в пределах возможности доходов республиканского бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И.ЛАПШИН
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ "ГОРНЫЙ АЛТАЙ"
Наименование Программы Республиканская целевая программа
организационно - правового и финансового
обеспечения создания свободной
таможенной зоны "Горный Алтай"
Основание для разработки Постановление Правительства Республики
Программы Алтай "О свободной таможенной зоне
"Горный Алтай" от 15.01.2003 N 8
Заказчик Комитет по инвестиционной политике
Республики Алтай
Основные разработчики Комитет по инвестиционной политике
Программы Республики Алтай
Основная цель Программы Формирование благоприятного правового,
инвестиционного, налогового и
таможенного режимов, необходимых для
развития предпринимательской
деятельности в Республике Алтай и в
Западно-Сибирском регионе в целом, для
роста участия республики во
внешнеэкономических связях России
Основные задачи Разработка и принятие нормативно -
Программы правовых документов по организационно -
правовому и финансовому обеспечению
создания свободной таможенной зоны
"Горный Алтай";
разработка технико - экономического
обоснования проекта создания и развития
свободной таможенной зоны "Горный
Алтай";
создание Дирекции Программы по созданию
свободной таможенной зоны "Горный Алтай"
Сроки и этапы реализации 3 года (условная дата начала проекта -
Программы 01.07.2003)
Система мероприятий 1 этап - 2003 г.
2 этап - 2004 г.
3 этап - 2005 г.
Исполнители подпрограмм Дирекция Программы, инвесторы
и основных мероприятий (участники СТЗ "Горный Алтай")
Объемы и источники 2003 г. - 500 (пятьсот тысяч рублей) -
финансирования республиканский бюджет;
Программы 2004 - 2005 гг. - 20% от расчетной суммы
затрат технико - экономического
обоснования - республиканский бюджет,
80% - инвесторы
Система организации Контроль за ходом реализации программы
контроля за исполнением осуществляет Комитет по инвестиционной
Программы политике Республики Алтай
Ожидаемые конечные Создание свободной таможенной зоны
результаты реализации "Горный Алтай", формирование условий
Программы для увеличения рабочих мест, роста
доходов населения, роста доходов
бюджетов разных уровней
Социально - экономическое положение Республики Алтай определяется аграрно - ориентированным характером экономики региона и последствиями экономических реформ 90-х годов XX столетия, в результате которых социально - экономический комплекс республики стал глубоко депрессивным. Следствием депрессивности экономики являются негативные процессы в социальной сфере, которые выражаются не только в ухудшении материально - технической базы учреждений образования, культуры, здравоохранения, но и в ухудшении уровня и качества жизни населения республики. Например, сократилась продолжительность жизни населения, повысилась заболеваемость и смертность, в том числе и по социальным причинам. Более 40% населения республики - это не занятое население, что сказывается на уровне доходов семей.
Актуальной задачей настоящего времени является определение и использование факторов, способных изменить социально - экономическую ситуацию в Республике Алтай.
Одним из таких факторов является преимущество геополитического (географического) положения Республики Алтай, граничащей с тремя иностранными государствами: Китайская Народная Республика, Монгольская Народная Республика, Республика Казахстан. С двумя из последних через территорию Республики Алтай осуществляются торгово - экономические связи Российской Федерации. В связи с этим существует ряд благоприятных предпосылок, влияние которых может быть использовано для создания условий экономического роста в республике:
1. Наличие Чуйского тракта - основной транспортной магистрали Республики Алтай, связывающей регионы Российской с Монгольской Народной Республикой.
2. Строящиеся дороги Горно-Алтайск - Таштагол (Кемеровская область) и Талда - граница с Восточно - Казахстанской областью Казахстана открывают выход республики на соседние государства и регионы, способствующие развитию межрегиональных экономических связей.
Строительство этих направлений дорог определено в договорах, соглашениях, протоколах намерений о развитии взаимовыгодного, социально - экономического, культурного сотрудничества между Республикой Алтай, администрацией Кемеровской области и Восточно - Казахстанской областью Казахстана.
3. Уже существующие торгово - экономические отношения между Россией, Монголией и Казахстаном.
В настоящее время во внешнеэкономические связи с Монголией вовлечены практически все регионы Западной Сибири: Алтайский край, Новосибирская, Кемеровская, Омская, Тюменская, а также Самарская, Екатеринбургская области и др. Из указанных регионов в Монголию поставляются продовольственные товары, нефтепродукты, автотранспорт, машины, оборудование и т.д.
Из Монголии на российский рынок через Ташантинский таможенный пункт пропуска поставляются: мясо, шерсть, а также товары народного потребления монгольского и китайского производства и т.п.
4. Российской Федерацией подписан ряд договоров о торгово - экономическом и приграничном сотрудничестве с сопредельными с Республикой Алтай государствами, что позволило Республике Алтай, в свою очередь, заключить соответствующие соглашения с сопредельными районами Монголии, Китая и Казахстана, предусматривающие развитие взаимовыгодной торговли, совместное освоение природных ресурсов, совместное осуществление ряда проектов, в том числе, строительство дорог, например, "дороги тысячелетия" в Монголии, связывающей Ташантинский таможенный пункт пропуска на российско - монгольской границе с таможенным пунктом пропуска Булган (Тайкешкен) на монголо - китайской границе; строительство дороги Талда - Риддер (Восточный Казахстан).
5. Возможность использования выгодного геополитического положения обусловлено также такими правовыми актами Российской Федерации, как Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Алтай, Таможенный кодекс Российской Федерации, Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации и т.д.
Дополнительным аргументом (неофициального характера) является тенденция некоторого экономического роста в Кош-Агачском районе в период с 1998 года по 2001 год, связанный с активным развитием торговли товарами народного потребления гражданами МНР. По оценкам экспертов, развитие монгольского рынка в с. Кош-Агач обусловило: увеличение занятости населения на 16%, увеличение доходов населения, увеличение собственных доходов районного бюджета, относительную стабилизацию стоимости жизни в районе за счет низких цен на монгольские и китайские товары, активизацию предпринимательства в сфере торговли и сервиса.
Кроме того, именно в эти годы несколько оживилось движение товарных потоков в Монголию и из Монголии через Республику Алтай, что способствовало развитию инфраструктуры (магазины, кафе, гостиницы) не только в с. Кош-Агач, но и в других крупных селах, расположенных по Чуйскому тракту.
Указанные выше преимущества и предпосылки обуславливают возможность создания на территории Республики Алтай свободной таможенной зоны "Горный Алтай".
Реализация комплекса мероприятий по созданию свободной таможенной зоны "Горный Алтай" обуславливает необходимость принятия региональной целевой программы по организационно - правовому и финансовому обеспечению создания свободной таможенной зоны "Горный Алтай".
Целью настоящей Программы является формирование благоприятного инвестиционного, налогового и таможенного режимов, необходимых для развития предпринимательской деятельности в Республике Алтай и Западно - Сибирском регионе в целом, для расширения участия республики во внешнеэкономических связях России.
В рамках поставленной цели будут решены следующие задачи:
- разработка пакета нормативно - правовых документов по созданию свободной таможенной зоны "Горный Алтай";
- разработка технико - экономического обоснования "Программы развития свободной таможенной зоны "Горный Алтай";
- создание Дирекции Программы;
- привлечение инвесторов к участию в создании свободной таможенной зоны "Горный Алтай".
Реализация региональной целевой Программы будет осуществляться в 3 этапа:
первый этап - 2003 г.: разработка пакета нормативно - правовых, технико - экономических документов, необходимых для создания таможенных складов и создания свободной таможенной зоны "Горный Алтай"; создание Дирекции Программы; привлечение инвесторов для создания таможенных складов в Кош-Агачском и Майминском районах;
второй этап - 2004 г.: развитие таможенных складов; создание необходимых правовых, организационных и финансовых условий для организации свободной таможенной зоны "Горный Алтай"; создание таможенного склада в Усть-Коксинском районе;
третий этап - 2005 г.: создание и функционирование свободной таможенной зоны "Горный Алтай".