Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2003 года N 264

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 16.04.2018 N 109.
____________________________________________________________________


В целях реализации государственной политики занятости, обеспечения социальной защиты населения на рынке труда Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 годы" (далее по тексту именуется - Программа).

2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) при формировании республиканского бюджета на 2004 - 2006 годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Алтай определить меры по содействию занятости населения.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Торбокова В.С.


Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И.ЛАПШИН






Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 17 сентября 2003 года N 264

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"


 Паспорт республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 годы"

Наименование

Программы      

Республиканская целевая программа "Содействие

занятости населения Республики Алтай на 2004 -

2006 годы" (далее - Программа)                  

Основание для

разработки

Программы      

Распоряжение Правительства Республики Алтай от

28 апреля 2003 г. N 216-р "О создании рабочей

группы по разработке Программы содействия

занятости населения Республики Алтай на

2004 г."                                        

Государственный

заказчик

Программы      

Министерство труда и социального развития

Республики Алтай                                

Цель

Программы      

Создание условий для снижения уровня общей

безработицы на рынке труда республики, развитие

эффективной занятости населения, консолидация

финансовых средств на реализацию политики

занятости и повышение эффективности их

использования                                   

Задачи

Программы      

Усиление государственного регулирования ситуации

в сфере занятости населения на территории

республики:

- совершенствование работы по профилактике и

сокращению длительной безработицы;

- улучшение информационного обеспечения политики

занятости;

- развитие кадрового потенциала путем

совершенствования, с учетом потребностей рынка

труда, системы профессионального обучения,

переобучения, переподготовки и повышения

квалификации незанятого населения и работающего

населения;

- повышение эффективности мер по содействию

занятости населения                             

Сроки

реализации

Программы      

2004 - 2006 годы                                

Основные

исполнители

программных

мероприятий    

Министерство труда и социального развития

Республики Алтай, Министерство финансов

Республики Алтай, Министерство экономического

развития, торговли и предпринимательства

Республики Алтай, Министерство сельского

хозяйства Республики Алтай, Министерство

образования и науки Республики Алтай,

Министерство туризма Республики Алтай, Комитет

по информационной, национальной политике, связям

с общественностью Республики Алтай, Комитет по

делам молодежи Республики Алтай                 

Предполагаемые

участники

Программы

(по

согласованию)  

Департамент федеральной государственной службы

занятости населения по Республике Алтай (далее

по тексту - Департамент занятости), Управление

по природным ресурсам и охране окружающей среды

МПР России по Республике Алтай, республиканское

управление автомобильных дорог общего

пользования "Горно-Алтайавтодор", органы

местного самоуправления города и районов,

средства массовой информации (далее по тексту -

СМИ)                                            

Объемы и

источники

финансирования

Программы      

Объем финансирования Программы в 2004 -

2006 годах 139454,5 тыс. руб.;

в т.ч. по источникам финансирования:

- федеральный бюджет (планируемые средства для

Республики Алтай, на реализацию программы)

124578,6 тыс. руб.;

- республиканский бюджет 14875,9 тыс. руб.

Объемы и источники финансирования подлежат

уточнению и могут корректироваться при изменении

условий нормативно-правовой базы и порядка

финансирования мероприятий программы содействия

занятости населения, наличия средств            

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы      

Реализация Программы в течение 2004 - 2006 годов

позволит:

- оказать содействие в трудоустройстве 32246

человек;

- обеспечить трудоустройство на общественные

работы 8275 человек;

- организовать временное трудоустройство

несовершеннолетних 5296 человек;

- поддержать предпринимательскую инициативу 255

человек;

- организовать трудоустройство граждан, особо

нуждающихся в социальной защите (молодежь,

инвалиды, многодетные, одинокие родители и др.)

- 564 человек;

- создать специализированные рабочие места для

36 инвалидов;

- направить на профессиональное обучение,

повышение квалификации и переподготовку с целью

последующего трудоустройства 2300 человек;

- провести профориентационную работу с 14400

человек;

- обеспечить материальную поддержку безработных

граждан 21700 человек                           

Контроль за

реализацией

Программы      

Контроль за ходом выполнения Программы

осуществляет Министерство труда и социального

развития Республики Алтай                       


 Введение


Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Программа является составной частью действующих на территории республики республиканских целевых программ, оказывающих влияние на социально-трудовую сферу и занятость населения.

Подготовка проекта Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда республики, города, районов, прогноза социально-экономического развития республики на период до 2006 года, подготовленного Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай, а также с учетом предложений министерств, ведомств и общественных организаций.

Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2004 - 2006 гг., обеспечивает преемственность программ содействия занятости населения муниципальных образований.

Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения предполагается осуществлять за счет совместных средств федерального, республиканского бюджетов.

Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:

координация деятельности министерств, ведомств, объединений работодателей Республики Алтай по содействию занятости населения;

развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства;

улучшение функционирования рынка труда.

Система программных мероприятий представлена в приложении N 1.


 I. Занятость и рынок труда Республики Алтай


 1.1. Содержание проблемы


За последние два года в республике отмечены позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии. Произошел рост объемов промышленной продукции, производства потребительских товаров, перевозок грузов предприятиями транспорта и подрядных работ, увеличились объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Позитивные изменения в экономике республики оказали благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда.

В организациях республики созданы новые рабочие места. Численность принятых работников на дополнительно введенные рабочие места на крупных и средних предприятиях за 2000 - 2003 год составила 1373 человек.

Произошло сокращение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения. С начала 2000 года по 2002 год численность безработных уменьшилась с 2521 человек до 2349 человек.

В то же время, несмотря на положительные тенденции, продолжалось высвобождение работников, остается проблема женской занятости, доля женской безработицы в общем числе составила 78%.

Характерной особенностью сельской безработицы являются ее сезонные колебания. Так, в зимние месяцы уровень напряженности в республике достигал 6 человек на одно рабочее место, а в Чойском районе он поднимался до 182 человек, в северном - Улаганском районе до 253 человек на одно рабочее место.

Уровень зарегистрированной безработицы возрос и составил 3,4% против этого же периода прошлого года - 2,7%. При этом доля сельской безработицы возросла на 1,5% (в селе проживает 93,0% безработных граждан).

Предложение рабочей силы на регистрированном рынке труда не соответствует спросу работодателей. Спрос на рынке труда в основном на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям, в то время как основная часть безработных - женщины со средним, неполным и высшим профессиональным образованием.

Сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума.

Остается сложным трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и др.).

В целом движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях республики за 2001 - 2002 годы составило (таблица 1):


Таблица 1

 Годы            

 2001 г.  

 2002 г.  

 2002 г.

 к 2001 году  

 чел.    

 чел.   

 %%      

Принято работников

Всего:                     

 13108    

 12930    

 98,6%      

Выбыло работников

Всего:                     

 12076    

 11844    

 98,0%      

В том числе:

По сокращению численности

персонала                  

 962    

 553    

 57,5%      

По собственному желанию    

 11114    

 11291    

 101,6%      


 1.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы


По прогнозу социально-экономического развития республики не предполагается резких изменений численности занятых в экономике. В 2003 году их численность составит 82,1 тыс. человек, в 2004 году 82,6 тыс. человек, в 2005 году 83,2 тыс. человек, в 2006 году 83,8 тыс. человек.

На рынке труда республики в 2003 году, по прогнозным данным, ожидается 16,2 тыс. человек. Из них граждане, уволенные по собственному желанию, составят 1,1 тыс. человек. Молодежь, впервые ищущая работу - 1,8 тыс. человек. Высвобожденные работники - 1,1 тыс. человек. Миграция трудоспособного населения составит 300 человек. Общая численность безработных (в среднегодовом исчислении) составит в 2003 году 9,3 тыс. человек, или 10,5% к экономически активному населению, в 2004 году - 8,9 тыс. чел., или 10,0%, и по прогнозу в 2005 - 2006 годах - 17,8 тысяч человек (таблица 2).

Ожидается, что в органы службы занятости в 2003 году могут обратиться за содействием 14,0 тыс. человек (без учета несовершеннолетних граждан на временные работы). Численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2003 года составит 3,3 тыс. человек.

Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии: каменщики, маляры, плотники, монтажники, слесари различных специализаций, трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства, а также специалисты: агрономы, бухгалтера, ветеринарные врачи, воспитатели, врачи различных специализаций, зоотехники, инженеры, медсестры, учителя, экономисты.


Таблица 2


 Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Алтай

┌════════════════════════┬═══════┬═══════════════════════════════‰
│ Перечень характеристик │2002 г.│          Прогноз на:          │
│                        │ отчет ├═══════┬═══════┬═══════┬═══════┤
│                        │       │2003 г.│2004 г.│2005 г.│2006 г.│
├════════════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┤
│           1            │   2   │   3   │   4   │   5   │   6   │
├════════════════════════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┤
│Спрос на рабочую силу                                           │
├════════════════════════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┤
│Всего:                  │ 700   │ 800   │ 880   │ 1000  │ 1100  │
│В том числе:            │       │       │       │       │       │
│Потребность в работниках│ 260   │ 335   │ 360   │  440  │  480  │
│на новых рабочих местах,│       │       │       │       │       │
│предусмотренных  к вводу│       │       │       │       │       │
│в прогнозируемом периоде│       │       │       │       │       │
│Из них:                 │       │       │       │       │       │
│В        государственном│       │       │       │       │       │
│секторе                 │  93   │ 120   │ 135   │  160  │  180  │
│В иных секторах         │ 167   │ 215   │ 225   │  280  │  300  │
└════════════════════════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════…


 Предложение рабочей силы


тыс. человек

┌═══════════════════════════════════════┬════┬════┬════┬════┬════‰
│Всего:                                 │16,2│17,1│17,7│18,1│18,7│
│в том числе:                           │    │    │    │    │    │
│- численность  безработных   на  начало│    │    │    │    │    │
│года;                                  │ 9,0│ 9,5│ 9,6│ 9,7│ 9,8│
│из них:                                │    │    │    │    │    │
│- зарегистрированных в  территориальных│    │    │    │    │    │
│органах  Минтруда  России  по  вопросам│    │    │    │    │    │
│занятости населения;                   │ 2,2│ 3,2│ 3,4│ 3,5│ 3,6│
│- численность высвобожденных в  течение│    │    │    │    │    │
│года работников;                       │ 1,2│ 1,1│ 1,2│ 1,3│ 1,4│
│- численность работников, уволенных  по│    │    │    │    │    │
│собственному желанию;                  │ 1,0│ 1,1│ 1,2│ 1,3│ 1,4│
│- численность               выпускников│    │    │    │    │    │
│общеобразовательных        школ       и│    │    │    │    │    │
│профессиональных учебных заведений всех│    │    │    │    │    │
│уровней,   а  также  лиц,  прекративших│    │    │    │    │    │
│обучение    до    окончания    учебного│    │    │    │    │    │
│заведения;                             │ 1,7│ 1,8│ 1,9│ 2,0│ 2,1│
│- численность   граждан,  уволенных  из│    │    │    │    │    │
│Вооруженных Сил Российской Федерации;  │ 0,5│ 0,6│ 0,7│ 0,7│ 0,7│
│- численность   граждан,  освобожденных│    │    │    │    │    │
│из мест лишения свободы;               │ 0,3│ 0,3│ 0,3│ 0,3│ 0,3│
│- механический    приток   населения  в│    │    │    │    │    │
│трудоспособном возрасте;               │ 0,2│ 0,3│ 0,3│ 0,3│ 0,3│
│- численность   граждан,   не   имеющих│    │    │    │    │    │
│работы по другим причинам              │ 2,3│ 2,4│ 2,5│ 2,6│ 2,7│
└═══════════════════════════════════════┴════┴════┴════┴════┴════…


 II. Основные направления обеспечения занятости на рынках труда города и районов


 2.1. Информирование о рынке труда


С целью удовлетворения потребностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации, органами службы занятости планируется проведение в 2004 - 2006 годах комплекса мер по рекламной и информационно-просветительской деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»