Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2019 ГОДЫ"

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

19. Перечень основных мероприятий сформирован по направлениям, соответствующим задачам Программы:

1) обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям экономики:

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда (мероприятие направлено на развитие инфраструктуры и технологий проведения количественного и качественного прогноза актуального и перспективного спроса на квалификации, формирования контрольных цифр приема в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования на основе этих прогнозов, распределения государственного задания на подготовку кадров исходя из потребностей предприятий и организаций, участия в его выполнении образовательных организаций различных форм собственности. В рамках мероприятия будет осуществлена разработка и реализация комплексного проекта "Модернизация системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования", предусматривающего подготовку кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями в не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций, а также регионального проекта "Повышение качества и доступности трудовых ресурсов необходимой квалификации в Костромской области");

развитие механизмов оценки качества профессионального образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия (мероприятие направлено на разработку и внедрение современных инструментов оценки качества услуг профессиональных образовательных организаций, базирующихся на показателях эффективности деятельности подведомственных государственных профессиональных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, создание региональной системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ);

развитие структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения с учетом прогноза рынка труда и социально-экономического развития региона (мероприятие направлено на расширение объема практико-ориентированных методов обучения, разработку новых образовательных программ на основе модульного принципа представления содержания, реализацию сетевых форм обучения, развитие моделей обучения на рабочем месте на предприятиях, развитие олимпиадного движения (системы конкурсов) в сфере профессионального мастерства, в том числе на основе формата World Skills);

развитие учебно-методической и материально-технической базы профессиональных образовательных организаций (мероприятие направлено на создание и обновление учебно-материальной базы профессиональных образовательных организаций для обучения новым специальностям и профессиям, востребованным на рынке труда, в том числе по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями в не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций);

создание условий для обеспечения системы профессионального образования педагогическими кадрами (мероприятие направлено на развитие системы непрерывного образования педагогических кадров, развитие инструментов государственно-частного партнерства для повышения квалификации педагогических кадров путем стажировок в организациях реального сектора экономики и социальной сферы, ресурсных центрах, на стажировочных площадках и др.; дополнительное профессиональное образование руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям; развитие системы аттестации и оплаты труда педагогических работников, ориентированной на повышение качества преподавания и непрерывное профессиональное развитие);

развитие научного и инновационного потенциала Костромской области (мероприятие направлено на проведение конкурсов научных проектов, организацию и проведение научных мероприятий, выставок, конкурсов, олимпиад для обучающихся и работников системы образования);

2) консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования:

развитие механизмов и форм взаимодействия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении региональной системой профессионального образования и образовательными организациями (мероприятие направлено на усиление роли участия работодателей в советах по профессиональному образованию при органах исполнительной власти, отраслевых советах и фондах, наблюдательных и попечительских советах профессиональных образовательных организаций, на создание и развитие территориальных образовательных кластеров);

развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы (мероприятие направлено на создание структурных подразделений профессиональных образовательных организаций на предприятиях, развитие практики целевой подготовки обучающихся и др.);

повышение эффективности использования имеющихся ресурсов системы профессионального образования для подготовки кадров (мероприятие направлено на формирование и реализацию плана оптимизации региональной сети профессиональных образовательных организаций; на поддержку развития территориально доступных многопрофильных колледжей с гибкими вариативными образовательными программами среднего профессионального образования и профессионального обучения, монопрофильных (отраслевых) колледжей, обеспечивающих подготовку для одной или нескольких организаций конкретной отрасли; на развитие сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; на усиление целевой концентрации уникальных образовательных ресурсов на базе ресурсных центров с целью развития на их базе сетевых форм реализации образовательного процесса; на формирование рыночной инфраструктуры профессионального образования (служб образовательного маркетинга и др.), на внедрение и развитие кластерных моделей);

формирование системы мониторинга образования, развитие систем информационного обмена и образовательной статистики (мероприятие направлено на проведение мониторинговых исследований, связанных с основными направлениями реализации программы);

3) создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в получении профессионального образования и приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности:

формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры (мероприятие направлено на построение на базе профессиональных образовательных организаций сети специализированных служб; проведение профориентационных профильных смен, заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников и молодежи 14-18 лет; использование Интернет-ресурсов, распространение моделей организации профориентационной работы на основе механизмов межведомственного взаимодействия, активизации государственно-частного партнерства);

повышение доступности профессионального образования для различных категорий населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, граждан пожилого возраста (мероприятие направлено на реализацию на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора адресных, коротких, эффективных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан независимо от их возраста, состояния здоровья, социального положения, ранее полученного образования и места проживания, в том числе на расширение доступа к профессиональному образованию и обучению на основе разработки и внедрения дистанционных образовательных технологий с применением электронного обучения, развитие инклюзивного обучения лиц с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями);

развитие инфраструктуры оценки и признания профессиональных квалификаций, результатов неформального профессионального обучения (мероприятие направлено на создание регионального сегмента независимой оценки квалификации);

4) создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся:

развитие "адаптивных ресурсов выпускников" с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости (мероприятие направлено на развитие содержания и технологий обучения, стимулирующих обучающихся к получению дополнительных профессий и квалификаций; целевое обучение навыкам предпринимательства, в том числе путем поддержки проектов, направленных на вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность; подготовку в области эффективного поведения на рынке труда; формирования навыков коллективной работы, в том числе на основе развития студенческих объединений, проектных форм учебной работы);

вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность, включая занятия физкультурой и спортом, культурные мероприятия (мероприятие направлено на проведение спартакиад, фестивалей и других мероприятий спортивной и культурной направленности).

20. Перечень мероприятий Программы по срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении N 1 к Программе.