Недействующий

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА И СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"


4. Номинации конкурса


1. "Лучшая муниципальная модель сопровождения семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей"

Критерии оценки:

- количество расторжений договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, отмены постановлений (распоряжений) об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними;

- организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организация работы "Школы приемного родителя" (количество занятий, охват, эффективность);

- количество обращений граждан с целью приема ребенка в семью;

- количество проведенных диагностических обследований по изучению профессиональной пригодности кандидатов в приемные родители;

- работа с муниципальными СМИ по информированию граждан о проблемах и развитии семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. "Лучшая работа по профилактике социального сиротства и устройству в семью детей, оставшихся без попечения родителей"

Критерии оценки:

- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи граждан;

- динамика усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- количество усыновленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа приемных и подопечных;

- качество и своевременность предоставляемой информации для регионального банка данных;

- мониторинг семей, находящихся в социально опасном положении;

- работа с муниципальными СМИ по пропаганде института приемной семьи и профилактике социального сиротства.

3. "Лучшее учреждение, реализующее модель воспитания семьянина"

Критерии оценки:

- создание условий жизни, приближенных к домашним;

- разработка и реализация локальной воспитательной программы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни;

- качество разработанных локальных актов;

- психолого-педагогическая работа по формированию реальных представлений о семье, семейных ролях и структуре;

- разнообразие форм и методов практической деятельности;

- результативность работы (эффективность реализации воспитательных программ, мониторинг готовности выпускников к самостоятельной семейной жизни);

- подготовка воспитанников к проживанию в замещающей семье;

- формы работы с семьей, ее результативность;

- связь детей с семьей;

- передача на семейные формы воспитания.