1. "Лучшая муниципальная модель сопровождения семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей"
Критерии оценки:
- количество расторжений договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, отмены постановлений (распоряжений) об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними;
- организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация работы "Школы приемного родителя" (количество занятий, охват, эффективность);
- количество обращений граждан с целью приема ребенка в семью;
- количество проведенных диагностических обследований по изучению профессиональной пригодности кандидатов в приемные родители;
- работа с муниципальными СМИ по информированию граждан о проблемах и развитии семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. "Лучшая работа по профилактике социального сиротства и устройству в семью детей, оставшихся без попечения родителей"
Критерии оценки:
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи граждан;
- динамика усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- количество усыновленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа приемных и подопечных;
- качество и своевременность предоставляемой информации для регионального банка данных;
- мониторинг семей, находящихся в социально опасном положении;
- работа с муниципальными СМИ по пропаганде института приемной семьи и профилактике социального сиротства.
3. "Лучшее учреждение, реализующее модель воспитания семьянина"
Критерии оценки:
- создание условий жизни, приближенных к домашним;
- разработка и реализация локальной воспитательной программы по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни;
- качество разработанных локальных актов;
- психолого-педагогическая работа по формированию реальных представлений о семье, семейных ролях и структуре;
- разнообразие форм и методов практической деятельности;
- результативность работы (эффективность реализации воспитательных программ, мониторинг готовности выпускников к самостоятельной семейной жизни);
- подготовка воспитанников к проживанию в замещающей семье;
- формы работы с семьей, ее результативность;
- связь детей с семьей;
- передача на семейные формы воспитания.