ПРИКАЗ
от 30 июля 2008 года N 1390
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА, ИМЕЮЩИХ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЕ УЧАСТКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Калужской области от 27.12.2017 N 1914, вступающего в силу со дня официального опубликования после государственной регистрации.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 15 августа 2008 года N 1437
В соответствии с планом работы министерства образования и культуры Калужской области на 2008 год и Положением о министерстве образования и культуры области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об областном смотре-конкурсе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений интернатного типа, имеющих учебно-опытные участки (прилагается).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр образования и культуры
М.В.Дулинов
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА, ИМЕЮЩИХ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЕ УЧАСТКИ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса (далее - смотр-конкурс) общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений интернатного типа, имеющих учебно-опытные участки, показатели и критерии конкурсной оценки работы учебно-опытных участков образовательных учреждений.
1.2. Организаторами смотра-конкурса являются министерство образования и культуры Калужской области совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного образования "Калужский областной эколого-биологический центр учащихся".
2.1. Смотр-конкурс проводится с целью создания оптимальных условий для формирования экологической культуры участников образовательного процесса, стимулирования исследовательской, опытнической и хозяйственной деятельности педагогов и обучающихся.
2.2. Проведение смотра-конкурса позволит решить следующие задачи:
- выявление, поддержка и распространение педагогического опыта эффективного использования возможностей учебно-опытных участков образовательных учреждений в образовательной деятельности;
- дальнейшее совершенствование работы образовательных учреждений по организации занятости обучающихся в свободное время;
- знакомство обучающихся с современными методами ведения опытнической и исследовательской работы в области сельского хозяйства;
- привлечение внимания органов местного самоуправления, органов управления образованием к учебно-опытным участкам образовательных учреждений как к средству, обеспечивающему улучшение качества и доступности школьного питания;
- поощрение педагогических коллективов образовательных учреждений, добившихся успехов в организации работы на учебно-опытных участках образовательных учреждений.
3.1. В областном смотре-конкурсе принимают участие государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, а также образовательные учреждения интернатного типа, имеющие учебно-опытные участки и ведущие учебно-опытническую, исследовательскую и практическую работу.
4.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно в три этапа:
- I этап - заочный - с 6 по 10 сентября;
- II этап - очный - с 11 по 18 сентября;
- III этап - областной (очный) - выставка "Юннат года" - 24-25 сентября.
4.2. На I (заочном) этапе конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку поступивших на смотр-конкурс следующих материалов:
- положения об учебно-опытном участке образовательного учреждения;
- инструкции по технике безопасности при выполнении работ на учебно-опытном участке, утвержденной администрацией образовательного учреждения;
- плана работы на учебно-опытном участке в конкурсном году;
- отчета об итогах работы на учебно-опытном участке в конкурсном году (площадь учебно-опытного участка; отделы учебно-опытного участка, их вариативность и ассортимент растений; материально-техническое оснащение учебно-опытного участка; наличие внешних связей с НИИ, фермерскими хозяйствами, производственными объединениями; наличие опытов с растениями и животными, их тематика, количество и результативность; количество сельскохозяйственной продукции, выращенной на учебно-опытном участке; организация питания обучающихся за счет продукции, выращенной на учебно-опытном участке; другие виды рационального использования возможностей учебно-опытного участка).
4.3. Материалы, поступившие на I этап конкурса, оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям;
- постановка целей и задач работы на учебно-опытных участках, обоснование их актуальности;
- содержательность и логичность изложения;
- значимость и обоснованность выводов;
- культура оформления документов.
Оценка работ осуществляется по балльной системе. Максимальная оценка за каждый из указанных в пункте 4.2 материалов - 10 баллов, максимальная оценка за 1 этап конкурса - 40 баллов.
Заявка на участие в областном смотре-конкурсе учебно-опытных участков образовательных учреждений (в свободной форме), подписанная руководителем муниципального органа управления образованием, и конкурсные материалы (в печатном виде и на электронном носителе) направляются в государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Калужский областной эколого-биологический центр учащихся" (по адресу: 248600, г. Калуга, пер. Старообрядческий, д. 4) ежегодно до 7 сентября.
В заявке указывается полное (в соответствии с уставом образовательного учреждения) наименование образовательного учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения и заведующего (руководителя) учебно-опытного участка образовательного учреждения.
Материалы, присланные на смотр-конкурс, могут быть использованы организаторами смотра-конкурса по своему усмотрению с соблюдением авторских прав и возвращаются в образовательные учреждения по требованию авторов.
4.4. На II (очном) этапе конкурсная комиссия осуществляет выезды в образовательные учреждения, набравшие по итогам I этапа конкурса более 50% от максимального количества баллов.
В ходе работы в образовательных учреждениях конкурсная комиссия подводит итоги II этапа по следующим показателям:
- культура оформления учебно-опытного участка;
- соответствие опытов и исследований плану работы;
- ведение дневников наблюдений опытных растений;
- соблюдение агротехники выращивания растений с учетом данных дневников наблюдений;
- рациональное использование возможностей учебно-опытных участков, в том числе использование продукции, выращенной на учебно-опытном участке, в питании учащихся;
- организация учебной практики на учебно-опытном участке;
- внедрение результатов опытнической и исследовательской работы в местное сельскохозяйственное производство;
- публикации в научных журналах и средствах массовой информации, патенты на изобретения.
Данные показатели оцениваются по следующим критериям:
- участие обучающихся во всех видах деятельности на учебно-опытных участках;
- педагогическая целесообразность проводимых на учебно-опытном участке мероприятий;
- практическая направленность работы.
Максимальное количество баллов за каждый из вышеназванных показателей - 5 баллов. Максимальная оценка за III этап смотра-конкурса - 40 баллов.
4.5. III областной (очный) этап смотра-конкурса проводится в виде демонстрации достижений образовательных учреждений в области сельского хозяйства на областной выставке "Юннат года" (далее - Выставка).
Для участия в Выставке приглашаются образовательные учреждения, набравшие по итогам I и II этапов смотра-конкурса более 40 баллов.
4.6. Образовательные учреждения представляют свою выставочную экспозицию по следующим номинациям:
- "Полеводство" (представляются экспозиции из зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур и картофеля);
- "Овощеводство" (представляются экспозиции из плодовых, луковичных, клубнеплодных, побеговых, листостебельных, корнеплодных и др. овощных культур открытого и защищенного грунта);
- "Плодоводство" (представляются экспозиции из семечковых и косточковых плодово-ягодных культур);
- "Декоративное цветоводство" (представляются экспозиции из однолетних и многолетних цветочно-декоративных культур открытого и защищенного грунта);
- "Бахчеводство" (представляются экспозиции из группы культурных растений семейства тыквенных - тыква, арбуз, дыня);
- "Лекарственные растения" (представляются экспозиции из культурных и дикорастущих лекарственных растений);
- "Редкие и малораспространенные культуры" (представляются экспозиции из редких и малораспространенных культур);
- "Ландшафтный и цветочный дизайн" (представляется проекты обустройства и озеленения территории образовательного учреждения);
- "Пчеловодство" (представляется продукция пчеловодства и исследования по пчеловодству);
- "Витаминная кладовая" (представляются полезные заготовки и способы приготовления овощной и плодово-ягодной продукции);
- "Выбирай на вкус" (представляются оригинальные кулинарные изделия из овощей и фруктов);
- "Учебно-методический материал" (представляются наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методическими пояснениями их изготовления).
4.7. Выставочные экспозиции по каждой номинации представляются высококачественными экспонатами. К каждому выставочному экспонату прилагается пояснительный печатный текст, в котором указывается наименование экспоната (вид, семейство, сорт), урожайность, сведения о руководителе (научном руководителе).
4.8. Выставочные материалы III этапа смотра-конкурса оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:
- полнота ассортимента демонстрационного материала по каждой из номинаций;
- качество экспонатов, их внешний вид, характерная форма и окраска, вкусовые качества;
- эстетичность, выразительность и оригинальность оформления экспозиции;
- актуальность и перспективность тематики исследовательской и опытнической работы, проведенной в конкурсном году;
- использование результатов работы на учебно-опытном участке в улучшении качества школьного питания.
Максимальное количество баллов за каждую номинацию - 5 баллов.
Максимальная оценка за III этап смотра-конкурса - 60 баллов.