Действующий

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 27.12.2016)


1.2. Вопросы, связанные с повышением качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики


В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетных финансов. Однако в данном направлении должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на оптимизацию бюджетных финансов и повышение качества управления региональными финансами и осуществления бюджетного процесса в Калужской области.

Показателем успешности осуществления вышеуказанных мер должны стать достижение и поддержание Калужской областью высокого рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации. По итогам работы за 2009 - 2014 годы организации бюджетного процесса в Калужской области присвоена II степень качества.

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172)

В рамках реализации ВЦП ставится первоочередная задача обеспечить сохранение оценки качества бюджетного процесса в Калужской области не ниже II степени.

Для достижения поставленной цели планируется оптимизировать процедуры оценки качества управления финансами на местном уровне.

В соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 27.03.2014 N 55 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области" проведены мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области за 2014 год. По итогам мониторинга в адрес местных администраций направлены письма с указанием направлений, по которым качество управления бюджетным процессом находится на ненадлежащем уровне.

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172)

В рамках ВЦП производится контроль своевременности и качества представления в Министерство финансов Российской Федерации материалов для формирования рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области.

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172)

В целях обеспечения самостоятельности органов местного самоуправления по определению направлений использования средств местных бюджетов в рамках ВЦП будет рассмотрен вопрос об увеличении в объеме межбюджетных трансфертов доли дотаций.

Одной из важных задач управления государственными и муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калужской области. Мероприятия предполагается реализовать в рамках тактических задач по повышению рейтинга дефолта эмитента Калужской области, по эффективному управлению государственным долгом, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности областного бюджета.

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172)

В настоящее время рейтинг дефолта эмитента Калужской области в иностранной и национальной валюте присвоен на уровне BB со "Стабильным" прогнозом, краткосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте B и национальный долгосрочный рейтинг региона на уровне "AA-(rus)" со "Стабильным" прогнозом. Необходимо обеспечить эффективное взаимодействие с рейтинговыми агентствами путем подготовки аналитических и справочных материалов, отражающих позитивные тенденции в экономике Калужской области и положительные результаты управления бюджетным сектором.

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172)

Рейтинг Калужской области также зависит от четкой, прозрачной и эффективной политики в области государственных заимствований. В среднесрочной перспективе необходимо не допустить рост объема государственного долга Калужской области относительно доходных поступлений областного бюджета.

В современных условиях для эффективной работы бюджетной системы необходимы не только выверенные своевременные управленческие решения, наличие актуализированной нормативной правовой базы, постоянный мониторинг бюджетных процессов и показателей, но также инновационные решения, основанные на использовании новейших информационных технологий.

В настоящее время в Калужской области на региональном и местном уровнях используется широкий инструментарий различных информационных систем и технических средств, позволяющих автоматизировать значительное количество бюджетных процедур.

Для придания дополнительного импульса развитию системы управления государственными и муниципальными финансами необходимо формирование информационного пространства, объединяющего этапы и процедуры бюджетного процесса. Для этого необходимо развить существующую автоматизированную систему управления бюджетным процессом, внедрив в нее ряд инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов составления, исполнения бюджета, формирования и свода отчетности об исполнении бюджетов Калужской области, в том числе на основе развития комплекса технических средств.