Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Еврейской автономной области на долгосрочный период до 2028 года (с изменениями на 9 февраля 2023 года)



2. Основные подходы к формированию бюджетной политики области на долгосрочный период


Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов, поэтому бюджетный прогноз разработан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период, который является умеренным и исходит из менее благоприятного развития внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.


Налоговая политика области на долгосрочную перспективу будет ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в консолидированный бюджет области.


Основными направлениями налоговой политики области в долгосрочном периоде являются:


1) в части увеличения поступлений налоговых доходов:


а) дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета области и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений;


б) взаимодействие с налоговыми органами, продолжение работы по легализации объектов налогообложения, выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствованию методов контроля легализации "теневой" заработной платы;


в) активизация работы по обеспечению роста эффективности взыскания задолженности по платежам в бюджеты всех уровней во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;


г) проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных в соответствии с законодательством области, в целях возможной оптимизации их состава;


д) переход к исчислению налога на имущество физических лиц и налога на отдельные виды имущества юридических лиц по кадастровой стоимости;


е) совершенствование применения специальных налоговых режимов в рамках законодательства о налогах и сборах;


2) в части увеличения объема поступлений неналоговых доходов:


а) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области по усилению муниципального земельного контроля;


б) проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;


в) усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам.