Недействующий

Об утверждении государственной программы Калужской области "Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области" (с изменениями на 29 декабря 2018 года)



1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы


В настоящее время в развитии информационного общества в Калужской области достигнуты определенные результаты, успешно создается инфраструктура электронного правительства как комплекс вычислительных и телекоммуникационных средств, программного обеспечения.


Несмотря на определенные успехи, в настоящее время выявлен ряд следующих проблем, которые требуют своевременного решения:


- с учетом высоких темпов внедрения инновационных технологий требуется более активная модернизация и развитие программно-технических средств и систем электронного правительства Калужской области;


- остаются актуальными проблемы простоты, информативности и доступности информации на порталах органов власти. Чтобы улучшить взаимодействие с организациями и гражданами, порталы и сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления должны содержать значительно больше информации в обозначенной подпрограммой сфере;


- недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и о предоставляемых ими государственных услугах;


- имеет место недостаточный уровень подготовки специалистов;


- остается высокий уровень имеющегося неравенства в сфере использования информационных технологий органами государственной власти и местного самоуправления Калужской области;


- отсутствует координация и единые технологические стандарты при создании информационных систем в органах государственной власти;


- имеет место слабая развитость системы РСМЭВ;


- до сих пор недостаточный уровень интеграции средств вычислительной техники;


- отсутствует система постгарантийного обслуживания морально и физически устаревающих аппаратно-программных средств, высокий уровень эксплуатационных затрат на техническое обслуживание;


- недостаточный уровень грамотности в сфере использования информационных технологий как граждан - потенциальных потребителей государственных услуг в электронном виде, так и государственных служащих, которые участвуют в предоставлении государственных услуг в электронном виде;


- недостаточный уровень процессов информирования потенциальных получателей государственных услуг о возможностях взаимодействия с органами власти с использованием информационных технологий в данном направлении;


- разрыв между темпами развития информационных технологий и процессами профессиональной подготовки работников для использования новых информационных технологий (профессиональное обучение и повышение квалификации);