В настоящее время в развитии информационного общества в Калужской области достигнуты определенные результаты, успешно создается инфраструктура электронного правительства как комплекс вычислительных и телекоммуникационных средств, программного обеспечения.
Несмотря на определенные успехи, в настоящее время выявлен ряд следующих проблем, которые требуют своевременного решения:
- с учетом высоких темпов внедрения инновационных технологий требуется более активная модернизация и развитие программно-технических средств и систем электронного правительства Калужской области;
- остаются актуальными проблемы простоты, информативности и доступности информации на порталах органов власти. Чтобы улучшить взаимодействие с организациями и гражданами, порталы и сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления должны содержать значительно больше информации в обозначенной подпрограммой сфере;
- недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и о предоставляемых ими государственных услугах;
- имеет место недостаточный уровень подготовки специалистов;
- остается высокий уровень имеющегося неравенства в сфере использования информационных технологий органами государственной власти и местного самоуправления Калужской области;
- отсутствует координация и единые технологические стандарты при создании информационных систем в органах государственной власти;
- имеет место слабая развитость системы РСМЭВ;
- до сих пор недостаточный уровень интеграции средств вычислительной техники;
- отсутствует система постгарантийного обслуживания морально и физически устаревающих аппаратно-программных средств, высокий уровень эксплуатационных затрат на техническое обслуживание;
- недостаточный уровень грамотности в сфере использования информационных технологий как граждан - потенциальных потребителей государственных услуг в электронном виде, так и государственных служащих, которые участвуют в предоставлении государственных услуг в электронном виде;
- недостаточный уровень процессов информирования потенциальных получателей государственных услуг о возможностях взаимодействия с органами власти с использованием информационных технологий в данном направлении;
- разрыв между темпами развития информационных технологий и процессами профессиональной подготовки работников для использования новых информационных технологий (профессиональное обучение и повышение квалификации);