____________________________________________________________________
Документ фактически утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 27.03.2019 N 199, утвердившего новую государственную программу Калужской области "Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области".
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 22.04.2014 N 260, от 26.06.2014 N 379, от 31.12.2014 N 827, от 12.08.2015 N 459, от 18.09.2015 N 530, от 29.02.2016 N 125, от 11.01.2017 N 7, от 02.03.2017 N 93, от 20.03.2017 N 138, от 02.02.2018 N 75, от 06.03.2018 N 132, от 29.12.2018 N 843)
В целях получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с перечнем государственных программ Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 18.11.2013 N 613), Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу Калужской области "Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 22.04.2014 N 260, от 26.06.2014 N 379, от 31.12.2014 N 827, от 12.08.2015 N 459, от 18.09.2015 N 530, от 29.02.2016 N 125, от 11.01.2017 N 7, от 02.03.2017 N 93, от 20.03.2017 N 138, от 02.02.2018 N 75, от 06.03.2018 N 132, от 29.12.2018 N 843)
1. Ответственные исполнители государственной программы | Министерство экономического развития Калужской области, министерство развития информационного общества Калужской области | ||||||||
(строка 1 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 11.01.2017 N 7) | |||||||||
2. Соисполнители государственной программы | Министерство экономического развития Калужской области, министерство развития информационного общества Калужской области | ||||||||
(строка 2 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 11.01.2017 N 7) | |||||||||
3. Цель государственной программы | Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг | ||||||||
4. Задачи государственной программы | 1. Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг на основе современных ИКТ с использованием элементов электронного правительства. 2. Развитие технической и технологической основы информационного общества в Калужской области. 3. Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений. 4. Обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания | ||||||||
5. Подпрограммы государственной программы | 1. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Калужской области. 2. Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, а также результатов космической деятельности на территории Калужской области. 3. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Калужской области | ||||||||
6. Индикаторы (показатели) государственной программы | - Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %; - доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота, %; - уровень удовлетворенности граждан Калужской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %; - доля граждан Калужской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, %; - среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Калужской области (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, минут | ||||||||
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 26.06.2014 N 379) | |||||||||
7. Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы, в один этап | ||||||||
8. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований | Наименование показателя | Всего (тыс. руб.) | В том числе по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
ВСЕГО | 4294621,8 | 596406,7 | 516785,1 | 572651,6 | 696404,5 | 688484,9 | 621817,7 | 602071,3 | |
в том числе: | |||||||||
средства областного бюджета <1> | 4182237,4 | 556727,6 | 466594,8 | 563761,6 | 696404,5 | 688484,9 | 608192,7 | 602071,3 | |
средства федерального бюджета <2> | 112384,4 | 39679,1 | 50190,3 | 8890,0 | 0,0 | 0,0 | 13625,0 | 0,0 | |
<1> Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. <2> Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период | |||||||||
(строка 8 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.12.2018 N 843) | |||||||||
9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы | В количественном выражении: - увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70%; - увеличение доли электронного документооборота между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота до 70%; - достижение уровня удовлетворенности граждан Калужской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 90%; - увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90%; - сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Калужской области (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг до 15 минут; в качественном выражении: - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде; - создание условий для доступа граждан, организаций и органов власти к современной информационно-коммуникационной инфраструктуре; - создание дополнительных возможностей для информационного взаимодействия между органами государственной власти; - повышение эффективности использования ИКТ в интересах социально-экономического развития Калужской области; - создание условий для широкого использования результатов космической деятельности для конечных потребителей, включая органы государственного и муниципального управления, в том числе путем размещения данных на геопортале; - повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти путем увеличения актуальной информации для граждан и бизнес-сообщества о порядке предоставления услуг; - укрепление доверия граждан и предпринимателей к органам власти | ||||||||
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 26.06.2014 N 379) |
Современный уровень развития гражданского общества в Российской Федерации формирует спрос на новые способы взаимодействия заявителей (граждан и бизнеса) и представителей органов власти. На смену "государства-администратора" постепенно приходит концепция "сервисного государства", то есть государства, обслуживающего своих граждан, предоставляющего комплекс социально значимых услуг. В таком государстве важными параметрами являются своевременность и качество оказания услуг, комфортность их получения.
Для реализации указанной модели необходим целый комплекс мероприятий, направленных на совершенствование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из ключевых мероприятий является формирование информационного общества, включающего действенную систему электронного правительства.
В Калужской области созданы все предпосылки для успешной реализации этого комплекса мероприятий, в том числе обусловленные следующими факторами:
- широкое распространение ИКТ в органах государственной власти Калужской области, подведомственных им учреждений;
- высокие темпы развития электронного бизнеса и электронной коммерции;
- регламентация административных процедур;
- создание нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление государственных и муниципальных услуг;
- создание инфраструктуры электронного правительства, включая реестр государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, систему межведомственного электронного взаимодействия, единую систему идентификации и аутентификации.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 12.08.2015 N 459)
Как результат, Калужская область в сфере информатизации социально-экономических процессов по итогам 2012 - 2013 годов находится на высоких позициях среди регионов Российской Федерации, в том числе:
- по рейтингу внедрения электронного правительства в Российской Федерации по данным на конец 2012 года Калужская область занимает 6 место по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) и 19 место по Российской Федерации, поднявшись только за 1 год с 14 места по ЦФО и 40 места в Российской Федерации;
- по количеству зарегистрированных пользователей единого портала государственных услуг по состоянию на первое полугодие 2013 года Калужская область занимала 4 место по ЦФО и 14 место в Российской Федерации;
- по количеству межведомственных электронных запросов к федеральным органам власти Калужская область по состоянию на первое полугодие 2013 года Калужская область занимала 4 - 5 место по ЦФО и 13 место в Российской Федерации.
Курс на инновационное развитие, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг не может рассматриваться в полном объеме без решения задачи эффективного использования результатов космической деятельности и геоинформационных технологий.
Калужская область одна из первых в Российской Федерации начиная с 2004 года стала активно взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, организациями, применяющими космические технологии в проектах по использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития региона. В настоящее время в Калужской области использование результатов космической деятельности получает дальнейшее распространение, в том числе в следующих сферах:
- мониторинг транспорта на основе системы ГЛОНАСС;
- геодезия и картография с применением технологии дистанционного зондирования земли;
- мониторинг природопользования;
- мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;
(абзац введен Постановлением Правительства Калужской области от 29.02.2016 N 125)
- мониторинг чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- экологический мониторинг.
В условиях становления инновационной экономики актуальной задачей является снижение административных барьеров при взаимодействии граждан и организаций с органами власти. Основополагающим условием для эффективного решения этой задачи является организация предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе путем создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
К середине 2013 года Калужская область занимала одно из лидирующих мест по темпам создания МФЦ в Российской Федерации. По состоянию на 1 августа 2013 года в Калужской области организована работа 8 филиалов Государственного бюджетного учреждения Калужской области "МФЦ Калужской области". Это с учетом действующего базового МФЦ в г. Малоярославце позволило обеспечить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, на уровне 9 процентов.
Вместе с тем целевые показатели охвата граждан услугами МФЦ обусловливают необходимость сохранения высоких темпов проведения этой работы. МФЦ должны быть открыты в каждом муниципальном районе и городском округе Калужской области, а населенные пункты с численностью жителей свыше 1000 человек иметь точки оказания услуг, в том числе на базе помещений библиотек.
Результаты проведенной работы по ранее действующим программным документам Калужской области в данной сфере, в том числе в рамках:
- долгосрочной целевой программы "Развитие электронного правительства Калужской области на период 2011 - 2015 годов";
- долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2015 годы";
- ведомственной целевой программы "Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, а также результатов космической деятельности на территории Калужской области" показывают сохраняющуюся актуальность большинства направлений по созданию системы электронного правительства, обеспечения контроля качества государственных услуг, формированию требований к качеству услуг исходя из интересов общества или по достижению главной цели - повышения уровня и качества жизни населения Калужской области.