Недействующий

Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие образования в Калужской области" (с изменениями на 19 декабря 2018 года)



2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования Калужской области, нацеленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:


- обеспечение доступности образования, в том числе ликвидация в 2020 году очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 09.06.2018 N 349)


- обновление содержания образования и повышение качества образования на разных уровнях (дошкольное, общее, среднее профессиональное), использование в этих целях разработанных в области процедур и инструментов контроля качества образования;


- создание условий для адаптации детей к современным условиям жизни;


- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся и студентов, формирование здорового образа жизни, в том числе через организацию их отдыха;


- внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения;


- предоставление детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможности выбора варианта освоения общеобразовательных программ в дистанционной форме в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения и поддержки в профессиональной ориентации;


- рост эффективности использования материально-технической базы образовательных организаций;


- создание системы непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;


- рост заработной платы педагогических работников;


- введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов;


- модернизация сферы образования в части формирования большей открытости, предоставления возможностей для реализации инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая работодателей и местные сообщества.


Однако на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, направленные на решение современных проблем. Они более подробно описаны в соответствующих подпрограммах государственной программы.