1. Соисполнитель государственной программы | Министерство здравоохранения Калужской области | ||||||||
2. Участники подпрограммы | Министерство здравоохранения Калужской области | ||||||||
3. Цель подпрограммы | Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений здравоохранения Калужской области | ||||||||
4. Задачи подпрограммы | - Оснащение медицинских работников средствами вычислительной техники; - обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных; - внедрение современных информационных систем в деятельность медицинских организаций; - предоставление возможности получения в режиме реального времени высококвалифицированных консультаций без необходимости транспортировки пациентов в специализированные клинические учреждения | ||||||||
(строка 4 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824) | |||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы | Завершение мероприятий по внедрению региональной медицинской системы, ее адаптация под специфику работы на территории Калужской области; обеспечение работоспособности и бесперебойной работы прикладных компонентов регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с целью перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, использования телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде | ||||||||
(строка 5 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824) | |||||||||
6. Индикаторы подпрограммы | - Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты; - количество медицинских организаций, охваченных системой телемедицинских консультаций; - оснащенность средствами вычислительной техники медицинских организаций; - число работников, обученных работе со специализированным медицинским программным обеспечением | ||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется в два этапа: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы | ||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований | Наименование показателя | Всего | В том числе по годам | ||||||
(тыс. руб.) | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
Всего | 289786,707 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 51210,931 | 238575,776 | 0,000 | 0,000 | |
областной бюджет | 272786,707 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 51210,931 | 221575,776 | 0,000 | 0,000 | |
федеральный бюджет | 17000,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 17000,000 | 0,000 | 0,000 | |
в том числе по участникам подпрограммы: | |||||||||
министерство здравоохранения Калужской области | 289786,707 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 51210,931 | 238575,776 | 0,000 | 0,000 | |
областной бюджет | 272786,707 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 51210,931 | 221575,776 | 0,000 | 0,000 | |
федеральный бюджет | 17000,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 17000,000 | 0,000 | 0,000 | |
(строка 8 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824) | |||||||||
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Реализация мероприятий подпрограммы к 2020 году даст комплексный эффект, включающий следующие аспекты. В количественном выражении ожидается: - увеличение доли количества пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, до 98 процентов; - повышение оснащенности средствами вычислительной техники медицинских организаций (снижение количества работников на 1 персональный компьютер с 8 до 2); - будет обучено работе со специализированным медицинским программным обеспечением 3000 работников; - абзацы шестой - одиннадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824. В качественном выражении: - повышение качества медицинской помощи вследствие введения и использования электронных медицинских карт пациентов, электронной записи на прием к врачу, телемедицинских технологий, стандартизации и улучшения информационного обмена в системе здравоохранения, что благоприятно отразится на показателях здоровья населения (снижение предотвратимой смертности, смертности в трудоспособном возрасте, улучшение показателей временной и стойкой утраты трудоспособности) (медицинский аспект); - повышение доступности медицинской помощи, как следствие лучшей систематизации и организации лечебно-диагностического процесса на основе информационных технологий, будет способствовать уменьшению жалоб на качество медицинской помощи и лекарственное обеспечение и повышению удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи (социальный аспект); - обеспечение оптимального расходования средств в системе здравоохранения области путем использования современных информационных технологий в организации оказания медицинской помощи, в том числе: улучшение планирования расходов учреждений здравоохранения, уменьшение доли безрезультатных вызовов и времени доезда бригад скорой медицинской помощи, сокращение неоправданных расходов (дублирование исследований и консультаций, транспортировка пациентов и т.п.) за счет телемедицинских и других информационных технологий (экономический аспект); - улучшение информационной инфраструктуры системы регионального здравоохранения; - снижение стоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних лабораторных исследований и их дублирования, перехода на использование цифровых технологий при проведении радиологических исследований, снижения затрат времени медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, работу с бумажными медицинскими документами, подготовку учетных и отчетных документов за счет повышения эффективности медико-экономической экспертизы и иных механизмов финансового контроля | ||||||||
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824) |