Недействующий

Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие здравоохранения в Калужской области" (с изменениями на 27 декабря 2018 года)



ПАСПОРТ
 подпрограммы "Развитие информатизации в здравоохранении"

1. Соисполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Калужской области

2. Участники подпрограммы

Министерство здравоохранения Калужской области

3. Цель подпрограммы

Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений здравоохранения Калужской области

4. Задачи подпрограммы

- Оснащение медицинских работников средствами вычислительной техники;

- обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных;

- внедрение современных информационных систем в деятельность медицинских организаций;

- предоставление возможности получения в режиме реального времени высококвалифицированных консультаций без необходимости транспортировки пациентов в специализированные клинические учреждения

(строка 4 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824)

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Завершение мероприятий по внедрению региональной медицинской системы, ее адаптация под специфику работы на территории Калужской области; обеспечение работоспособности и бесперебойной работы прикладных компонентов регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с целью перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, использования телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде

(строка 5 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824)

6. Индикаторы подпрограммы

- Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты;

- количество медицинских организаций, охваченных системой телемедицинских консультаций;

- оснащенность средствами вычислительной техники медицинских организаций;

- число работников, обученных работе со специализированным медицинским программным обеспечением

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в два этапа:

I этап - 2014 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего

В том числе по годам

(тыс. руб.)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

289786,707

0,000

0,000

0,000

51210,931

238575,776

0,000

0,000

областной бюджет

272786,707

0,000

0,000

0,000

51210,931

221575,776

0,000

0,000

федеральный бюджет

17000,000

0,000

0,000

0,000

0,000

17000,000

0,000

0,000

в том числе по участникам подпрограммы:

министерство здравоохранения Калужской области

289786,707

0,000

0,000

0,000

51210,931

238575,776

0,000

0,000

областной бюджет

272786,707

0,000

0,000

0,000

51210,931

221575,776

0,000

0,000

федеральный бюджет

17000,000

0,000

0,000

0,000

0,000

17000,000

0,000

0,000

(строка 8 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824)

9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы к 2020 году даст комплексный эффект, включающий следующие аспекты.

В количественном выражении ожидается:

- увеличение доли количества пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, до 98 процентов;

- повышение оснащенности средствами вычислительной техники медицинских организаций (снижение количества работников на 1 персональный компьютер с 8 до 2);

- будет обучено работе со специализированным медицинским программным обеспечением 3000 работников;

- абзацы шестой - одиннадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824.

В качественном выражении:

- повышение качества медицинской помощи вследствие введения и использования электронных медицинских карт пациентов, электронной записи на прием к врачу, телемедицинских технологий, стандартизации и улучшения информационного обмена в системе здравоохранения, что благоприятно отразится на показателях здоровья населения (снижение предотвратимой смертности, смертности в трудоспособном возрасте, улучшение показателей временной и стойкой утраты трудоспособности) (медицинский аспект);

- повышение доступности медицинской помощи, как следствие лучшей систематизации и организации лечебно-диагностического процесса на основе информационных технологий, будет способствовать уменьшению жалоб на качество медицинской помощи и лекарственное обеспечение и повышению удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи (социальный аспект);

- обеспечение оптимального расходования средств в системе здравоохранения области путем использования современных информационных технологий в организации оказания медицинской помощи, в том числе: улучшение планирования расходов учреждений здравоохранения, уменьшение доли безрезультатных вызовов и времени доезда бригад скорой медицинской помощи, сокращение неоправданных расходов (дублирование исследований и консультаций, транспортировка пациентов и т.п.) за счет телемедицинских и других информационных технологий (экономический аспект);

- улучшение информационной инфраструктуры системы регионального здравоохранения;

- снижение стоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних лабораторных исследований и их дублирования, перехода на использование цифровых технологий при проведении радиологических исследований, снижения затрат времени медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, работу с бумажными медицинскими документами, подготовку учетных и отчетных документов за счет повышения эффективности медико-экономической экспертизы и иных механизмов финансового контроля

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 824)