Важнейший показатель состояния туристского рынка - объем туристского потока региона, его динамика является одним из главных индикаторов эффективности государственной политики в сфере туризма.
С учетом развития кластерного подхода в период 2014 - 2020 годов путем сосредоточения на ограниченной территории организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами, активное использование механизмов государственно-частного партнерства обеспечит создание условия для поступательного развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.
Объем туристского потока в период с 2014 по 2020 год в среднем за год будет увеличиваться на 12% и к 2020 году достигнет 4 млн. человек. В период с 2020 по 2030 год планируется активизация внутрирегиональных туристских потоков, в том числе на основе:
- развития туризма "одного дня", в том числе паломнического, исторического, событийного, экологического, делового (конгрессионного), школьного и спортивного;
- появления нового туристского региона, объединяющего несколько областей, и возможности создания более разнообразных маршрутов с привлечением на свою территорию значимой части туристского потока из г. Москвы;
- развития крупных туристско-рекреационных кластеров в рамках инвестиционных проектов на примере туристско-рекреационного кластера "Никола-Ленивец" (Дзержинский район), культурно-образовательного туристического центра "Этномир" (Боровский район), парка птиц "Воробьи" (Жуковский район), гостинично-туристического комплекса "Лаврово-Песочня" (г. Калуга).
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 03.03.2017 N 100)
Реализация комплексных проектов в сфере туризма, а также государственная поддержка субъектов туристской индустрии позволит повысить эффективность проводимых мероприятий в вопросах занятости населения, снижения напряженности на рынке труда, особенно в сельской местности, а также обеспечить благоустройство отдельных территорий, развитие социальной сферы, дорожного строительства, и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.