1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также иных городских округов, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(п. 3 введен Законом Сахалинской области от 15.03.2021 N 18-ЗО)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия и включает следующие процедуры:
1) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на этапе рассмотрения идеи (концепции), а также проведение публичных обсуждений планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции);
2) проведение публичных обсуждений текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;
3) рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, "круглых столов", встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
4) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
4. Степени регулирующего воздействия подразделяются на: