Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2017 года N 155


О бюджетном прогнозе Владимирской области на период до 2028 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 03.02.2020 N 47, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.02.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 февраля 2019 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 09.02.2018 N 85, от 11.02.2019 N 79)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 04.03.2015 N 158 "О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Владимирской области" постановляю:


1. Утвердить бюджетный прогноз Владимирской области на период до 2028 года согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 22.02.2017 N 155



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 09.02.2018 N 85, от 11.02.2019 N 79)




1. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Владимирской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области в 2016 году


В 2016 году мобилизовано доходов в консолидированный бюджет области в сумме 61,9 млрд. рублей, или 102,1% к плану года и 107,4% к уровню 2015 года.


Увеличение доходов обеспечено за счет собственных усилий региона по наращиванию налогового потенциала. За 2016 год оборот организаций составил 903,2 млрд. рублей с ростом 107,6% к уровню 2015 года. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами увеличился на 8,9%. Внешнеторговый оборот увеличился на 15%.


В результате объем налоговых и неналоговых доходов составил 49,8 млрд. рублей, или 105,7% к плану года и 112,1% к уровню 2015 года.


Налоговых доходов мобилизовано 46,9 млрд. рублей, что на 5,6 млрд. рублей больше уровня 2015 года или на 13,5%.


Поступления налогов на прибыль и доходы составили 30,8 млрд. рублей с приростом 14,1%. Из них налога на прибыль мобилизовано в бюджет 12,2 млрд. рублей (124,2% к уровню 2015 года), налога на доходы физических лиц - 18,6 млрд. рублей (108,4% к уровню 2015 года).


Темп роста акцизов на нефтепродукты составил 132,3%, поступило в бюджет области 4,0 млрд. рублей.


Налог на имущество организаций мобилизован в бюджет области с ростом 103,1%, транспортный налог - 101,2%.


От малого бизнеса поступило в бюджет области 3,7 млрд. рублей, или 104,3%.


Безвозмездные поступления из федерального бюджета и от Фонда содействия реформированию ЖКХ составили 12,3 млрд. рублей, из них: дотации - 5,4 млрд. рублей, субсидии - 2,1 млрд. рублей, субвенции - 3,1 млрд. рублей, иные межбюджетные трансферты - 1,4 млрд. рублей, поступления от Фонда содействия реформированию ЖКХ - 267 млн. рублей.


Расходы консолидированного бюджета профинансированы на сумму 61,9 млрд. рублей (+ 5,2% к уровню 2015 года).


Кассовое исполнение расходов консолидированного бюджета составило 60,4 млрд. рублей (105,8% к уровню 2015 года).


Более 66% расходов бюджета области составляют расходы на социальную сферу. На образование направлено 18,3 млрд. рублей (103,2% к уровню 2015 года), здравоохранение - 8,5 млрд. рублей (102,8%), социальную политику - 10,8 млрд. рублей (104,7%), культуру - 2,5 млрд. рублей (114,7%), спорт - 0,9 млрд. рублей.


Все социальные обязательства выполнены в полном объеме, на что направлено из бюджета области 13,2 млрд. рублей с ростом 103,6% к уровню 2015 года.


Опережающими темпами росли расходы на поддержку реального сектора экономики (112,7% к уровню 2015 года). На эти цели выделено 15,7 млрд. рублей, в том числе на дорожное хозяйство - 7,5 млрд. рублей, на сельское хозяйство - 2 млрд. рублей.


Обеспечено соблюдение норматива расходов на содержание органов государственной власти области (2,4% от объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности). Данное соотношение является оптимальным показателем в Центральном федеральном округе.


На реализацию "майских" указов Президента Российской Федерации в 2016 году выделено 17,7 млрд. рублей. "Дорожные карты" по повышению уровня зарплаты работников социальной сферы выполнены в полном объеме. Решен вопрос с обеспечением детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в детских садах.


На переселение граждан из аварийного жилищного фонда за 2016 год направлено 346,8 млн. рублей, или 72,9% годового плана (475,8 млн. рублей). Низкие темпы выполнения данных мероприятий в г. Собинке (32,8%), г. Судогде (55%), г. Коврове (57,2%).


Расходы на создание инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям, освоены за 2016 год на 87,6% (план - 99,8 млн. рублей, исполнено - 87,4 млн. рублей), в том числе в г. Владимире - 75,8% (план - 25036 тыс. рублей, факт - 18977,4 тыс. рублей), районах: Суздальском - 1,4% (план - 1982,7 тыс. рублей, факт - 27 тыс. рублей), Александровском - 14,5% (план - 677,7 тыс. рублей, факт - 98,2 тыс. рублей), Ковровском - 18,9% (план - 526,6 тыс. рублей, факт - 99,4 тыс. рублей), Гороховецком - 85,8% (план - 5295,5 тыс. рублей, факт - 4544,3 тыс. рублей), Меленковском - 76% (план - 2078,4 тыс. рублей, факт - 1579,6 тыс. рублей).


По итогам 2016 года консолидированный бюджет области является бездефицитным.


Объем государственного долга области является самым низким в Центральном федеральном округе (3,8 млрд. рублей). Уровень госдолга сократился с 11,6% в 2015 году до 10,1% по итогам 2016 года.


Муниципальный долг на 1 января 2017 года составил 2955,7 млн. рублей. За 2016 год улучшилась структура муниципальных долговых обязательств: 66% составили "коммерческие кредиты" (на начало отчетного года показатель составлял 78%), 34% - бюджетные кредиты (на начало года - 22%). "Коммерческий долг" за отчетный год снизился на 46 млн. рублей.


В целях реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" обеспечено финансовое исполнение бюджета фонда в объеме следующих показателей.


Доходная часть бюджета исполнена в сумме 12392,8 млн. рублей, или 100,3% к утвержденным бюджетным назначениям, в том числе за счет:


- субвенции на выполнение переданных органам государственной власти Владимирской области полномочий в сфере обязательного медицинского страхования - 11932,1 млн. рублей;


- межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, - 87,3 млн. рублей;


- прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования в части возмещения средств за оказанную медицинскую помощь застрахованным гражданам вне территории страхования, - 294,6 млн. рублей;


- межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам - 7,8 млн. рублей;


- возврата средств из страховых медицинских организаций для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - 71 млн. рублей.


Расходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования исполнены в сумме 12315,6 млн. рублей.


В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования гражданам области оказана бесплатная медицинская помощь на сумму 10934,5 млн. рублей, из них на ведение дела страховых медицинских организаций направлено 106 млн. рублей.


Кроме того, расходы за пролеченных за пределами Владимирской области жителей региона составили 861,2 млн. рублей. Также на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Владимирской области лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, было направлено 300,0 млн. рублей.


За счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, дополнительно израсходовано 87,3 млн. рублей.


В связи с возвратом средств из страховых медицинских организаций на пополнение нормированного страхового запаса дополнительно направлено на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования 39,0 млн. рублей.


Для решения вопроса дефицита врачей в сельских населенных пунктах в 2016 году на единовременные компенсационные выплаты по 1 млн. рублей направлены средства в сумме 7,8 млн. рублей (60%), что позволило с учетом средств областного бюджета в сумме 5,2 млн. рублей (40%) привлечь на работу в сельскую местность 13 врачей в возрасте до 50 лет.


Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций аппаратом территориального фонда обязательного медицинского страхования составляют 85,7 млн. рублей, или 0,7% от всех расходов бюджета территориального фонда. Норматив расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом своих функций на 2016 год согласован Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (письмо от 22.10.2015 N 4998/21-2).


Остаток неиспользованных средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на 01.01.2017 составляет 87,5 млн. рублей, из них:


- 47,1 млн. рублей - остатки субвенции и межбюджетного трансферта из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, подлежащие возврату в бюджет Федерального фонда;


- 39,0 млн. рублей - остаток средств нормированного страхового запаса в части финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.



2. Условия формирования бюджетного прогноза Владимирской области в 2016 году


Бюджетный прогноз Владимирской области разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28 июня 2014 года бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации на долгосрочный период относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования.


На сегодняшний день бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период не утвержден, ровно как и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.


Данные обстоятельства создают определенные сложности для выработки скоординированной политики в области долгосрочного бюджетного планирования, подходов к оценке и профилактике бюджетных рисков в субъектах Российской Федерации, в том числе в связи с отсутствием должных навыков и завершенных примеров решения сопоставимой задачи на федеральном уровне в случае желания обеспечить полноценную реализацию статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»