ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2017 года N 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 21.09.2018 N 692, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28.09.2018).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, являющимся поставщиками социальных услуг, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 07.11.2014 N 1141 "Об установлении порядка и размера выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, являющимся поставщиками социальных услуг (далее - Порядок, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в информационную систему "Реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области", но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с предоставлением социальных услуг нуждающимся гражданам (получателям социальных услуг).
Субсидии предоставляются без требования последующего подтверждения использования полученных средств получателями субсидий в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидий.
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица, включенные в качестве поставщиков социальных услуг в информационную систему "Реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области", не участвующие в выполнении государственного задания (заказа) на оказание социальных услуг населению, оказывающие социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с договором на оказание социальных услуг и индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
4. Субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту социальной защиты населения администрации области (далее - департамент) законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
1. Направлениями затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, являются прямые и косвенные расходы поставщика социальных услуг на предоставление социальных услуг, которые в соответствии с действующим законодательством учитываются при расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом Владимирской области.
2. Условиями предоставления субсидии поставщику социальных услуг являются:
2.1. Обеспечение требований информационной открытости при предоставлении социальных услуг.
2.2. Предоставление поставщиком социальных услуг департаменту следующих документов:
а) заявления получателя социальных услуг на предоставление социальных услуг;
б) индивидуальной программы предоставления социальных услуг для получателя социальных услуг;
в) документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы):
- договоры на предоставление социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг;
- акта о фактическом предоставлении социальных услуг в соответствии с заключенным договором;
- документов, подтверждающих внесение получателем социальных услуг платы (частичной платы) за предоставленные социальные услуги.
3. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 раздела II настоящего Порядка, осуществляет проверку их достоверности, полноты и правильности оформления, принимает решение о предоставлении поставщику социальных услуг субсидии либо об отказе.
4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии поставщику социальных услуг является:
4.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 2.2 пункта 2 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
4.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.
4.3. Несоответствие фактически предоставленных социальных услуг в части формы, объема, периодичности показателям, утвержденным индивидуальной программой.
4.4. Несоблюдение требований подпункта 2.1 пункта 2 раздела II настоящего Порядка.
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между поставщиком социальных услуг и департаментом (далее - соглашение). Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Существенными условиями соглашения являются:
- запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
- согласие получателя субсидий на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (или принятия решения о предоставлении субсидии):
- у получателей субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженности перед областным бюджетом;
- получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничений на осуществление деятельности по предоставлению социальных услуг;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидии не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка.
7. Субсидия рассчитывается и перечисляется за период, составляющий не менее календарного месяца.
Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня после принятия департаментом решения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые поставщиком социальных услуг, - получателем субсидии, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
8. После получения решения о предоставлении субсидии поставщик социальных услуг направляет в департамент:
- подписанное со своей стороны соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах;
- отчетность, предусмотренную разделом III настоящего Порядка.
9. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии, подписанного поставщиком социальных услуг, департамент подписывает соглашение о предоставлении субсидии и направляет один экземпляр соглашения поставщику социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного соглашения.
10. Размер субсидии определяется на основании сведений о размере недополученных доходов поставщика социальных услуг в отчетном периоде, который определяется:
10.1. В связи с предоставлением социальных услуг бесплатно конкретному получателю социальных услуг как сумма расходов при предоставлении социальных услуг, определенная на основании утвержденных тарифов на оказание социальных услуг, в объеме, установленном договором о предоставлении социальных услуг. При этом данные расходы указываются в отчете поставщика социальных услуг (пункт 1 раздела III настоящего Порядка).
10.2. В связи с предоставлением социальных услуг за частичную плату конкретному получателю социальных услуг как разница между расходами на предоставление ему социальных услуг, определенными на основании утвержденных тарифов на оказание социальных услуг, в объеме, установленном договором о предоставлении социальных услуг, и полученной платой за предоставление этих услуг. При этом данные о полученной плате указываются в отчете поставщика социальных услуг (пункт 1 раздела III настоящего Порядка).
11. Размер субсидии определяется как сумма недополученных доходов поставщика социальных услуг, определенных в соответствии с пунктом 9 раздела II настоящего Порядка, в связи с предоставлением поставщиком социальных услуг всем получателям социальных услуг, получающим социальные услуги бесплатно либо за частичную плату у этого поставщика социальных услуг в отчетном периоде.
12. В случае неиспользования поставщиком социальных услуг субсидии в полном объеме в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в порядке, предусмотренном заключенным соглашением.
1. Поставщик социальных услуг в срок не позднее десяти рабочих дней месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, направляет в департамент отчет о фактическом использовании субсидии по форме, утвержденной департаментом и являющейся неотъемлемой частью соглашения.
2. Департамент в течение пяти рабочих дней производит сверку отчетов с актами о фактически предоставленных социальных услугах за отчетный период.
3. В случае наличия несоответствия между отчетными данными и сведениями о фактически предоставленных социальных услугах департамент уведомляет поставщика социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления, в целях корректировки отчетности.
4. Поставщик социальных услуг в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления от департамента направляет в департамент исправленный отчет об использовании субсидии.
1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии поставщику социальных услуг - получателю субсидии.
2. В случае нарушения поставщиком социальных услуг условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит обязательному возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
3. В случае выявления нарушений поставщиком социальных услуг условий предоставления субсидии к поставщику социальных услуг (при необходимости) могут применяться штрафные санкции в порядке и в размерах, предусмотренных действующим законодательством.