ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 марта 2017 года N 182-рп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 22.07.2013 N 1385-РП
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Тюменской области от 31.12.2019 N 1824-рп.
____________________________________________________________________
В распоряжение Правительства Тюменской области от 22.07.2013 N 1385-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области" внести следующие изменения:
приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 6 марта 2017 года N 182-рп
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Тюменской области
N | Направления развития конкурентной среды | ||
1 | Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства Цель: Повышение открытости и прозрачности закупочных процедур, установление единых правил осуществления закупок | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок | |||
Развитие конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок в Тюменской области находится на постоянном контроле уполномоченного органа. Управление государственных закупок Тюменской области является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тюменской области. В Тюменской области приняты меры по сокращению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур. Управлением государственных закупок Тюменской области разработаны типовые формы документов для минимизации ошибок при направлении заявок на участие в государственных и муниципальных закупках. Ежеквартально проводится мониторинг эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области. Результаты мониторинга позволяет своевременно, оперативно выявлять резервы для повышения их эффективности. | |||
Проблематика ситуации при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок | |||
Недостаточное качество подготовки заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, которое негативно влияет на эффективность государственных и муниципальных закупок. | |||
Целевые показатели: | |||
Доля закупок у субъектов малого предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за 2016 год - не менее 18 процентов, процентов 2015 год (факт) - 17,1%, 2016 год (факт) - 39,8%, 2017 год (план) - 40,0%, 2018 год (план) - 40,0% | |||
Среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд к 2016 году - не менее 3 2015 год (факт) - 3,6, 2016 год (факт) - 3,2, 2017 год (план) - 3,3, 2018 год (план) - 3,4 | |||
Доля закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в общем объеме закупок, процентов 2016 год (факт) - 40,0%, 2017 год (план) - 45,0%, 2018 год (план) - 50,0% | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Проведение совместных конкурсов и совместных аукционов в соответствии с действующим законодательством, направленных на оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок | Постоянно | Управление государственных закупок
| |
Размещение информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с действующим законодательством | |||
Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию процесса осуществления закупок | По мере необходимости | ||
Проведение обучающих мероприятий для специалистов, занятых в сфере закупок | |||
Мониторинг эффективности закупок на основании показателей, утвержденных Методикой оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области | Ежеквартально | ||
Осуществление мониторинга годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации | Постоянно | Комитет по контролю | |
2 | Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Тюменской области Цель: Снижение влияния государственных предприятий на экономику региона | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при управлении объектами государственной собственности Тюменской области | |||
Управление и распоряжение областной собственностью осуществляется с целью устойчивого социально-экономического развития Тюменской области. Учет объектов областной собственности осуществляется путем ведения реестра государственного имущества Тюменской области. Порядок ведения реестра государственного имущества Тюменской области устанавливается Правительством Тюменской области. По состоянию на 01.01.2017 в собственности области находится 4 государственных унитарных предприятия (на 01.01.2013 - 2017) и 21 хозяйственное общество с государственным участием в капитале (на 01.01.2013 - 2039). | |||
Проблематика ситуации при управления объектами государственной собственности Тюменской области | |||
Недостаточный уровень эффективности управления хозяйственными обществами | |||
Целевые показатели: | |||
Соотношение количества приватизированных в 2013 - 2018 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества государственных унитарных предприятий, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах, в субъекте Российской Федерации к 2018 году - не менее 75 процентов 2017 год (план) - 5,0%, 2018 год (план) - 75,0% | |||
Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013 - 2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах, в субъекте Российской Федерации к 2018 году - не менее 59 процентов 2017 год (план) <*> - 53,8%, 2018 год (план) <*> - 59,0% -------------------------------- <*> При расчете показателя учтено сокращение количества хозяйственных обществ с государственным участием в капитале в результате приватизации, реорганизации, ликвидации. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 04.01.2017 N Пр-32 при реализации комплекса мероприятий по сокращению дефицита региональных бюджетов и уровня государственного долга субъектов РФ исходить из необходимости формирования реалистичных планов продажи (приватизации) имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, не приносящего бюджетных доходов и не используемого для решения задач социального характера, а также их исполнения. Утвержденным 13.02.2017 планом мероприятий по оценке, повышению эффективности и оптимизации расходных обязательств областного бюджета в сфере имущественных отношений предусмотрены мероприятия на 2017 год, в том числе по выработке стратегических целей управления находящимися в собственности области акциями хозяйственных обществ и мониторингу выполнения хозяйственными обществами утвержденных ключевых показателей эффективности деятельности. Таким образом, в прогнозный план приватизации государственного имущества Тюменской области на очередной финансовый год дополнительно будут включаться акции (доли) тех хозяйственных обществ, деятельность которых неэффективна и не связана с решением социальных задач региона, а также не связана с реализацией областью своих полномочий. Расчет показателей на 2017 год - 53,8%, на 2018 г. - 59,0% произведен с учетом количества хозяйственных обществ (4), акции (доли) которых могут быть включены в прогнозный план приватизации на 2017, 2018 годы исходя из вышеперечисленных критериев, а также количества хозяйственных обществ, процедура ликвидации которых в указанный период будет завершена, и с учетом возможных решений о ликвидации (4). Значительный по времени период реализации мероприятий по приватизации (ликвидации, реорганизации) негативно сказывается на значении показателя за определенный год. Учитывая отсутствие покупательского спроса на акции (доли) убыточных обществ, могут быть приняты решения о реорганизации либо ликвидации таких обществ, что необходимо учитывать при расчете показателя "Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013 - 2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах" поскольку основной задачей развития конкуренции является снижение влияния на рынке организаций с государственным участием в капитале, а не сама приватизация как таковая. | |||
Доля проведенных торгов по продаже непрофильных активов хозяйственными обществами, акции которых находятся в собственности Тюменской области в общем объеме торгов, проведенных за год, процентов 2016 год (факт) - 0%, 2017 год (план) - 2%, 2018 год (план) - 4% | |||
Контрольные события: | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию путем оптимизации состава и структуры государственного имущества | Постоянно | Департамент имущественных отношений Тюменской области | |
Включение государственных предприятий, акций (долей) в прогнозный план приватизации государственного имущества Тюменской области | |||
Мониторинг реализации программ отчуждения непрофильных активов хозяйственными обществами, доля Тюменской области в уставном капитале которых составляет более 50 процентов | |||
Организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов | |||
Создание равных условий для хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд с иными хозяйствующими субъектам | |||
3 | Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Тюменской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Тюменской области и муниципальной собственности Цель: Информирование потенциальных участников торгов | ||
Исходная фактическая информация об обеспечении равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Тюменской области | |||
Информация о реализации государственного имущества Тюменской области размещается на официальном сайте органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет (http://admtyumen.ru), на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), а также на сайте продавца "Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (www.fund72.ru). В 2016 году размещалась следующая информация о продаже имущества: - прогнозный план приватизации и изменения к нему (http://admtyumen.ru, www.torgi.gov.ru) - 5, - решения об условиях приватизации и изменения к ним (http://admtyumen.ru, www.torgi.gov.ru) - 73, - извещения о проведении торгов (www.fund72.ru) - 36. Для потенциальных покупателей доступ к размещаемой информации о продаже государственного имущества на официальных сайтах не ограничен. | |||
Проблематика ситуации при обеспечении равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Тюменской области | |||
Своевременное размещение актуальной информации Низкая активность хозяйствующих субъектов, населения в процедурах реализации государственного и муниципального имущества | |||
Контрольное событие: Наличие размещенной актуальной информации о приватизации объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в соответствующих источниках | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Размещение информации о приватизации объектов, находящихся в областной собственности на официальном сайте органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет, определенном Правительством Тюменской области, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ | Постоянно | Департамент имущественных отношений Тюменской области | |
Размещение информации о приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности на официальных сайтах администраций городских округов и муниципальных районов Тюменской области в сети Интернет | Постоянно | Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
4 | Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства
| ||
Исходная фактическая информация по ситуации при создании условий для развития конкуренции на рынке строительства | |||
В Тюменской области в 2016 году значения показателей по предельному количеству процедур и предельному сроку их прохождения для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства составили 4 процедуры и 82 дня, в том числе: - подготовка градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ), срок выдачи - 17 дней; - выдача технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения (за исключением технических условий на электричество), срок выдачи - 15 дней; - подготовка заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, срок выдачи - 40 дней; - подготовка разрешения на строительство, срок выдачи - 10 дней. В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 N 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ" с 31.12.2016 срок подготовки и выдачи разрешения на строительство установлен в течение 7 рабочих дней. Таким образом, предельное количество процедур для получения разрешения на строительство эталонного объекта и предельный срок их прохождения в Тюменской области в 2017 году составят 4 процедуры и 79 дней. Обеспечена удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг путем реализации их предоставления через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Тюменской области (далее - МФЦ), также обеспечено предоставление в электронном виде подуслуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию государственной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" в Главном управлении строительства Тюменской области, городском округе город Тюмень и Тюменском муниципальном районе через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ). Основным направлением по обеспечению предоставления государственных услуг в рамках мероприятий, реализация которых содействует развитию конкуренции, является развитие электронных услуг в сфере строительства, а именно перевод предоставления услуг по выдаче ГПЗУ, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в электронный вид во всех муниципальных образованиях (доля заявлений, поступающих в электронном виде, от общего количества поступающих заявлений должна составлять не менее 30%). | |||
Проблематика ситуации при создании условий для развития конкуренции на рынке строительства | |||
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГМУ) установлено ограничение в 5 МБ на общий размер вложений, прикрепляемых к заявлению для получения услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства". Для получения услуги заявителю необходимо предоставить пакет документов, среди которых материалы, содержащиеся в проектной документации. Для объекта малоэтажного строительства - суммарный объем электронных версий документов может составлять 50 МБ, а для объекта многоэтажного строительства - 200 МБ и более. Технологическая готовность и механизмы ЕПГМУ по обеспечению возможности приложения к заявлениям материалов размером более 5 МБ не реализована. | |||
Контрольные события: | |||
Наличие разработанного и утвержденного типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" | |||
Наличие разработанного и утвержденного административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" во всех муниципальных районах и городских округах Тюменской области (26 регламентов) | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок | Постоянно | Главное управление строительство Тюменской области | |
Реализация возможности подачи заявления в электронном виде, в том числе с использованием файлового хранилища РПГУ по следующим услугам: получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении всех муниципальных образований Тюменской области; разрешение на строительство объекта капитального строительства; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство. | 2017 год | ||
Внедрение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" во всех муниципальных образованиях Тюменской области в рамках соглашения между Департаментом экономики Тюменской области и администрацией городского округа (муниципального района) о внедрении в Тюменской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | 2016 год | Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
5 | Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров (Требование Стандарта: подпункт "б" пункта 32)
| ||
Целевые показатели:
2015 год (факт) - 100%, 2016 год (оценка) - 100% Доля региональных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прошедших оценку регулирующего воздействия в части их воздействия на состояние конкуренции на рынках товаров, работ и услуг в Тюменской области (процентов) - 100% ежегодно | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности | Постоянно | Исполнительные органы государственной власти Тюменской области | |
Проведение оценки фактического воздействия государственного регулирования | По отдельному графику | Аппарат Губернатора Тюменской области | |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности | Постоянно | ||
6 | Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, а также обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при содействии развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | |||
В настоящее время Правительством Тюменской области совместно с исполнительными органами государственной власти прорабатывается вопрос реализации проектов государственно-частного партнерства при строительстве образовательных организаций с привлечением консультантов, рассматриваются финансовые модели в рамках работ по разработке проекта соглашений о государственно-частного партнерстве. В соответствии с Соглашением о сотрудничестве, заключенным между Правительством Тюменской области, администрацией города Тюмени и застройщиком ООО "ПСК "Дом" осуществляется строительство детского сада на 260 мест в районе ул. Монтажников, Линейная - Широтная - объездная дорога Тюмень - Омск. Завершение строительства планируется в 2017 году. После ввода объекта в эксплуатацию здание детского сада будет передано в муниципальную собственность на безвозмездной основе. Аналогичные 3 соглашения заключены с застройщиками г. Тюмени по строительству детских садов в районах застройки жилищных комплексов "Европейский", "Апрель", "Ново-Патрушево". 30 ноября 2011 года между Департаментом здравоохранения Тюменской области и Частным учреждением содействия развитию медицинских технологий "Нефрологический экспертный совет" (далее - Нефросовет) было заключено соглашение о развитии гемодиализной помощи жителям региона на принципах государственно-частного партнерства. В рамках вышеназванного соглашения Нефросоветом создана современная инфраструктура для развития нефрологической помощи пациентам, проживающим на территории Тюменской области, при сохранении государственной собственности учреждений здравоохранения. Деятельность Нефросовета осуществляется на условиях договорных отношений между ГБУЗ ТО "Областная больница N 1", ГБУЗ ТО "Областная больница N 3", ГБУЗ ТО "Областная больница N 4", в рамках которых Нефросовет арендует площади учреждений и осуществляет капитальные и текущие ремонты помещений. Деятельность Нефросовета осуществляется в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению в пределах рассчитанных тарифов абсолютно бесплатно для населения. | |||
Проблематика ситуации при содействии развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | |||
Низкая активность частных инициаторов проектов государственно-частного партнерства. | |||
Целевые показатели: Наличие в региональной практике проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения в социальной сфере | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Формирование и развитие нормативной правовой базы реализации проектов государственно-частного партнерства | Постоянно | Департамент экономики Тюменской области | |
Проведение оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в социальной сфере, публичным партнером в котором является Тюменская область (муниципальные образования Тюменской области) | |||
Организация и проведение переговоров, связанных с рассмотрением предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в социальной сфере, на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества | |||
Организационное обеспечение деятельности Совета по развитию государственно-частного партнерства в Тюменской области | |||
Размещение информации о реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в социальной сфере на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Экономика и финансы" на странице "Развитие государственно-частного партнерства" | |||
Проведение мониторинга целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | Исполнительные органы государственной власти Тюменской области
| ||
Формирование предложений негосударственным (немуниципальным) организациям о передаче государственного (муниципального) недвижимого имущества, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством использования объекта недвижимого имущества в социальной сфере | |||
7 | Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций Цель: Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в социальную сферу Тюменской области | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при содействии развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | |||
Сегодня социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО) все активнее участвуют в решении многих социальных проблем, работают с самыми разными социальными группами - оказывают помощь семьям с детьми, ветеранам, пожилым людям, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, людям с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", вступивший в силу с 01.01.2015, позволил СОНКО заходить в сферу, которая ранее была государственным полномочием, и предоставление социальных услуг населению осуществлялось исключительно государственными и муниципальными учреждениями. Данный факт лишал возможности граждан выбора поставщика социальных услуг. По состоянию на 01.01.2017 в реестре поставщиков социальных услуг Тюменской области состоит 5 негосударственных организаций, в том числе 4 СОНКО. Привлечение СОНКО обеспечит развитие конкуренции на рынке оказания социальных услуг, их доступность и качество, персонализированный, клиентоориентированный подход. Кроме того, в регионе в целях поддержки СОНКО реализуется подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" до 2020 года", в рамках которой некоммерческим организациям предоставляются субсидии из средств областного бюджета. В 2016 году по итогам открытых конкурсов среди СОНКО получили субсидии 40 СОНКО на общую сумму более 19 млн рублей. | |||
Проблематика ситуации при содействии развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | |||
В настоящее время существуют проблемы, препятствующие привлечению СОНКО на рынок социальных услуг, среди которых необходимость соблюдения требований СанПиН для включения общественной организации в реестр поставщиков социальных услуг и низкая активность организаций в оказании социальных услуг категориям граждан, нуждающимся в социальном обслуживании. | |||
Контрольные события:
| |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Информирование населения о предоставлении услуг в социальной сфере социально ориентированными некоммерческими организациями посредством размещения информации на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области | Постоянно | Департамент социального развития Тюменской области | |
Организация информационно-аналитической, консультационной и организационной, финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям | |||
Проведение семинаров, форумов, круглых столов с участием социально ориентированных некоммерческих организаций | |||
Формирование и поддержка областных и муниципальных ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих центров, а также координация их деятельности с деятельностью центров инноваций в социальной сфере в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | |||
8 | Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий Цель: Обеспечение возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при стимулировании новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий | |||
В 2016 году в Тюменской области проведено более 160 образовательных мероприятий, направленных на развитие предпринимательской деятельности. В августе 2016 года в регионе стартовала Федеральная программа "Ты - предприниматель" с целью популяризации предпринимательской деятельности среди молодежи, обучения начинающих предпринимателей и сопровождения молодых бизнесменов. Также Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" проведена серия мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности среди молодежи региона: для школьников реализован проект "Это бизнес, детки", для студентов - "Пин-код для бизнеса", организована серия встреч учащихся агроколледжей Тюменской области с успешными фермерами Тюменской области. Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" реализуется пилотный проект "Школа фермера", направленный на повышение уровня профессиональной компетенции предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере АПК. Мероприятия имеют образовательно-просветительскую направленность и способствует не только росту уровня грамотности предпринимателей, но и повышению качества и культуры ведения бизнеса. Ежегодно Центром поддержки предпринимательства реализуются такие проекты, как "Вечерняя школа предпринимателя", "Шаг за шагом", семинары с федеральными органами власти, семинары "История успеха". На протяжении последних лет традиционным мероприятием для Тюменской области стал форум "Слет успешных предпринимателей". Данное мероприятие зарекомендовало себя, как эффективная площадка для диалога бизнеса и власти, кооперации предпринимателей, выявления наиболее острых проблем в развитии предпринимательства региона и поиска путей их решения. | |||
Проблематика ситуации при стимулировании новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий | |||
Низкая активность начинающих предпринимателей в проводимых образовательных мероприятиях | |||
Целевые показатели: | |||
Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций по образовательным программам среднего профессионального образования, освоивших курс "Основы предпринимательской деятельности", в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций, до 100% | |||
Доля проведенных обучающих (образовательных) мероприятий (конференций, семинаров, форумов, круглых столов) для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц 2015 год (факт) - 100%, 2016 год (оценка) - 100%, 2017 год (план) - 100%, 2018 год (план) - 100% | |||
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, принявших участие в обучающих (образовательных) мероприятиях 2015 год (факт) - 100%, 2016 год (оценка) - 100%, 2017 год (план) - 100%, 2018 год (план) - 100% | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Проведение мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | Постоянно | Департамент образования и науки Тюменской области | |
Развитие сферы малого и среднего предпринимательства, в том числе проведение обучающих (образовательных) мероприятий, направленных на стимулирование новых предпринимательских инициатив | Постоянно | Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области | |
9 | Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности | ||
Исходная фактическая информация по ситуации развития механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | |||
В Тюменской области сформирован комплекс мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, информационное и методическое обеспечение деятельности по развитию научно-технического направления, совершенствование материально-технической базы, развитие государственно-частного партнерства, интеграцию с научным и профессиональным сообществом, общественными организациями и другими заинтересованными структурами и организациями в сфере реализации и развития научно-технического направления. Сформирован перечень мероприятий (конкурсов, соревнований) научно-технической направленности, в том числе робототехники и программирования для детей и молодежи различной возрастной категории, определен порядок поддержки проектов, выявления и продвижения талантливых детей и молодежи, продемонстрировавших высокие результаты в данном направлении. Для методического обеспечения, внедрения инновационных программ и технологий реализации программ и проектов научно-технической направленности, тиражирования лучших практик, а также профессионального образования педагогов создана и действует сеть региональных "ресурсных центров": - Ресурсный центр по развитию образовательной робототехники (Тюменский педагогический колледж) - развитие образовательной робототехники, подготовка кадров и др. - АйТиЛабы, РобоЛабы, ПроектЛаб (ГАУ ДО ТО "РИО-Центр", 14 школ Тюменской области) - обучение на базе опорных школ специализированным курсам по робототехнике и информационным технологиям, апробация инновационных учебно-методических комплексов нового поколения и др. - Центры молодежного инновационного творчества (ООО "Техноскаут" - Дворец творчества и спорта "Пионер", ООО "КБ-Информ" - Технопарк, Фаблаб ТюмГУ) - развитие государственно-частного партнерства, разработка и реализация инженерно-технических проектов. - Тюменский технопарк (Западно-Сибирский инновационный центр) - углубленная профессиональная ориентация по инженерным направлениям, коммерциализация инновационных проектов. Подобные технопарки действуют в ключевых для региона университетах: Тюменский государственный университет и Тюменский государственный медицинский университет. В перспективе создание Детского технопарка "Кванториум" (ГАУ ДО ТО "Дворец творчества и спорта "Пионер") для обеспечения непрерывного профессионального развития кадрового потенциала системы дополнительного образования и внеурочной занятости, апробации инновационных учебно-методических комплексов, развития государственно-частного партнерства, разработки и реализации инженерно-технических проектов в сфере научно-технического направления, в том числе робототехники. Также обеспечена деятельность секций, в том числе по научно-техническому направлению регионального и муниципальных межведомственных методический объединений по развитию дополнительного образования и внеурочной деятельности в части: - проработки и презентации сквозных методических тем по развитию научно-технического направления; - внедрения и тиражирования эффективных программ и методик по развитию научно-технического направления; - разработки и внедрения оценки качества развития научно-технического направления; - организации постоянно действующих площадок профессионального роста педагогов. С 2013 года численность занимающихся по программам научно-технического направления в регионе увеличилась в 2,5 раза и по итогам 2016 года составляет более 18 тыс. человек. | |||
Проблематика ситуации развития механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | |||
Недостаточный уровень информированности о программах научно-технического направления для детей и молодежи. | |||
Целевые показатели: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования научно-технической направленности (% от численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Тюменской области): 2016 год - 8,5%; 2017 год - 10%; 2018 год - 12%. | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Создание и функционирование детского технопарка "Кванториум" | 2017 | Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области | |
Организация деятельности Федеральной инновационной площадки "Инновационный образовательный хаб и центр компетенций в сфере технического творчества детей и молодежи", Центра молодежного инновационного творчества "ЦМИТ Техноскаут" на базе ГАУ ДО ТО "Дворец творчества и спорта "Пионер" | Ежегодно | ||
Проведение мероприятий (конкурсов, соревнований) научно-технической и спортивно-технической направленности для детей и молодежи различной возрастной категории. | |||
Обеспечение участия в окружных, всероссийских мероприятиях по данным направлениям | |||
Выявление и продвижение талантливых детей и молодежи, продемонстрировавших высокие результаты в научно-техническом и спортивно-техническом направлениях | |||
Информирование детей и молодежи о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской их активности | |||
10 | Создание условий для мобильности трудовых ресурсов, способствующих повышению эффективности труда | ||
Исходная фактическая информация по ситуации создания условий для мобильности трудовых ресурсов | |||
Департаментом труда и занятости Тюменской области оказывается содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Информирование населения, в том числе безработных и ищущих работу граждан, о возможности трудоустройства в другой местности (внутри Тюменской области, а также за ее пределами) ведется главным образом с использованием информационного портала "Работа в России", интерактивного портала службы занятости населения Тюменской области, средств массовой информации, информационных стендов в государственных автономных учреждениях Тюменской области Центрах занятости населения. Работа по оптимизации миграционных процессов на территории области осуществляется за счет обучения и переобучения местных трудовых ресурсов, а также реализации мероприятий по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения. Оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения". За 12 месяцев 2016 года услугу получили 18 чел. (планируемый показатель по итогам года - 17 чел.). Реализация данного мероприятия направлена на перераспределение трудовых ресурсов в соответствии с потребностями муниципальных образований Тюменской области, а также расширение возможностей трудоустройства граждан, при отсутствии подходящей работы, за пределами места постоянного проживания. Наполнение информационного портала "Работа в России", интерактивного портала службы занятости населения Тюменской области, в том числе вакансиями с предоставлением жилья, заявленными работодателями Тюменской области ведется в ежедневном режиме. Региональный банк вакансий по Тюменской области формируется и актуализируется ежедневно на основании сведений о потребности в работниках, представленных работодателями. | |||
Проблематика ситуации создания условий для мобильности трудовых ресурсов | |||
Отсутствие на рынке труда предложений подходящей работы в пределах места постоянного проживания. Наличие дисбаланса спроса и предложения на рынке труда. Низкий уровень заработной платы, предлагаемый работодателями в вакансиях. | |||
Целевые показатели: | |||
Доля работодателей, обратившихся в органы службы занятости за содействием в подборе необходимых работников, от общего числа хозяйствующих субъектов: (факт 2015 года - 15,5%, оценка 2016 года - 18%, план 2017 года - 20%, план 2018 года - 21%) Контрольные события: | |||
Наличие актуализированного банка вакансий Тюменской области с учетом потребностей работодателей | |||
Наличие телефонной "горячей линии" по вопросам трудоустройства граждан из других субъектов | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости | Постоянно | Департамент труда и занятости населения Тюменской области | |
Формирование и актуализация банка вакансий Тюменской области с учетом потребности работодателей в трудовых ресурсах | |||
Бесплатное получение услуг в электронном виде, включая возможность оперативного и самостоятельного поиска необходимых кандидатур граждан для удовлетворения потребности в кадрах | |||
11 | Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов и разработок международной организации WorldSkills International) | ||
Исходная фактическая информация по ситуации развития механизмов практико-ориентированного (дуального) образования | |||
В регионе выстроено тесное взаимодействие профессиональных образовательных организаций с ведущими отраслевыми предприятиями и ассоциациями. Реализуется практика заключения трехсторонних соглашения между Правительством Тюменской области, предприятиями-работодателями и профессиональными образовательными организациями по взаимодействию в сфере подготовки квалифицированных кадров. В рамках соглашений обучающимся представляется возможность закреплять теоретические основы в реальных производственных условиях, получать качественные практические навыки по устройству, обслуживанию и эксплуатации современного оборудования производства и в дальнейшем, после завершения обучения, иметь гарантию трудоустройства. Предприятия принимают участие в разработке учебных планов и образовательных программ, знакомят преподавателей и мастеров производственного обучения с новыми технологиями, современными производственными приемами и методами труда. В лабораториях и мастерских профессиональных образовательных организаций создаются условия для развития моделей обучения на рабочем месте. | |||
Проблематика ситуации развития механизмов практико-ориентированного (дуального) образования | |||
В обществе присутствует стереотипное представление об уровне развития системы подготовки профессиональных кадров. В педагогическом сообществе и производственной среде отсутствует единый подход в понимании "дуальности обучения". Системы прогнозирования кадрового развития на предприятиях имеют несовершенный характер: отражение потребности в кадровом ресурсе не рассчитывается с учетом долгосрочной перспективы развития производства, потребность определяется на кратковременный период. Отмечается невысокий уровень заинтересованности на предприятиях к внедрению системы наставничества при работе с обучающимися в рамках практико-ориентированного обучения. Наличие дисбаланса спроса и предложения на рынке труда. | |||
Целевые показатели: | |||
Увеличение доли студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, до 100% 2015 год (факт) - 75%, 2016 год (оценка) - 82%, 2017 год (план) - 87%, 2018 год (план) - 92% | |||
Доля профессиональных образовательных организаций Тюменской области, принимающих участие в реализации программы практико-ориентированного (дуального) образования, в общем числе профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и науки Тюменской области (процентов) 2015 год (факт) - 58%, 2016 год (оценка) - 83%, 2017 год (план) - 88%, 2018 год (план) - 100% | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Реализация механизмов прогнозирования потребности в кадрах по перспективным и востребованным профессиям | Постоянно | Департамент труда и занятости населения Тюменской области | |
Организация и проведение региональных чемпионатов и конкурсов профессионального мастерства по перспективным и востребованным профессиям (специальностям), в том числе в рамках движения "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia). | |||
Внедрение в профессиональных образовательных организациях практико-ориентированной (дуальной) модели обучения | Постоянно | Департамент образования и науки Тюменской области | |
12 | Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований | ||
Исходная фактическая информация по ситуации содействия развитию и поддержке междисциплинарных исследований | |||
В 2015 году на технологические инновации организациями израсходовано 5,8 млрд рублей, что (в фактически действовавших ценах) в 12 раз больше уровня 2007 года. Однако, показатель интенсивности затрат на технологические инновации (удельный вес этих затрат в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг) составил 0,5%, что ниже среднероссийского уровня (2,6%) и среднего значения по УФО (1,5%). Количество средних и крупных предприятий, осуществлявших технологические инновации, в 2015 году составило 42 ед., в отраслевом разрезе большинство инновационно-активных организаций сконцентрировано непосредственно в организациях, осуществляющих НИОКР (27,8%), в сфере добычи полезных ископаемых (12,5%), обрабатывающих производствах (10,0%). В целом результативность инновационной деятельности организаций Тюменской области остается невысокой. Это подтверждается, прежде всего, долей инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг. Несмотря на значительный рост показателя в 2014 и 2015 годах (соответственно 3,1% и 3,0% в сравнении с 2007 годом - 0,9%), заметно отставание от регионов-лидеров (среднее значение по России составило 8,4%). Следует отметить, что в 2015 году продукции выпущено на 32,2 млрд руб., в сравнении с 2014 годом (18,9 млрд руб.) произошел существенный скачок, который обусловлен высокой динамикой роста химического производства, прежде всего, за счет увеличения объемов выпуска полипропилена на предприятии ООО "Тобольск-Полимер". О степени эффективности инновационной деятельности свидетельствует отношение выручки от реализации инновационной продукции (стоимости отгруженных инновационных товаров) к затратам бизнеса. За период 2011 - 2014 на 1 рубль затрат предприятий области на технологические инновации выручка варьировалась от 1,2 до 2,3 руб. В целом по России этот показатель в последние годы составлял в среднем 3,0 руб. выручки на 1 рубль затраченных средств. В 2015 году затраты предприятий значительно снизились при росте общего объема выпуска инновационной продукции, это отношение составило 5,5 рублей Недостаточная конкурентоспособность товаров для выхода на мировые рынки предопределила сложившиеся приоритеты инновационной деятельности организаций. Она ориентирована преимущественно на удовлетворение спроса отечественных производителей. Объем поступлений от экспорта технологий по отношению к ВРП в 2014 году составил 0,16%. Анализ показал, что при наличии существенной региональной научно-исследовательской базы и положительных тенденциях в части научной и изобретательской деятельности, эффективность коммерциализации разработок остается невысокой. | |||
Проблематика ситуации содействия развитию и поддержке междисциплинарных исследований | |||
Коммерциализация результатов научных исследований, разработок и других научно-технических достижений в Тюменской области является "узким местом", характерным и для многих других регионов России. Удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, сопоставим со среднероссийским уровнем (2015 - 9% в Тюменской области, 8,3% - в РФ), динамика за последние годы недостаточна для формирования экономики, основанной на инновациях. Учитывая высокую концентрацию НИОКР в бюджетной сфере (НИИ, вузы), слабые кооперационные связи корпоративного сектора и науки являются барьером, препятствующим инновационному развитию. Для того, чтобы изобретения имели потенциал коммерциализации и отвечали потребностям бизнеса, необходимо эффективное взаимодействие указанных сторон. | |||
Целевые показатели:
2015 год (факт) - 3,2%, 2016 год (оценка) - 3,6%, 2017 год (план) - 4,0%, 2018 год (план) - 4,5% | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Оказание поддержки промышленным предприятиям на разработку и внедрение инновационных технологий, проведение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок в кооперации с вузами | Постоянно | Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области | |
Организация мероприятий, включающих встречи потенциальных инвесторов с инноваторами и представителями исследовательских организаций для презентации их инициатив и формирования возможного сотрудничества при производстве новой продукции в промышленных масштабах для коммерческой реализации | |||
13 | Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений Цель: Содействие качественному внедрению новых технологий субъектами малого и среднего предпринимательства за счет оптимизации решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач | ||
Исходная фактическая информация о создании институциональной среды, способствующей внедрению инноваций | |||
Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций является одной из ключевых задач Правительства Тюменской области. С этой целью действует Тюменский технопарк (Западно-Сибирский инновационный центр), реализующий комплексную поддержку компаний по внедрению инновационных решений в различных сферах производства. Инфраструктуру технопарка дополняют Центр прототипирования, Региональный центр инжиниринга, Центр поддержки технологий и инноваций, Межведомственный центр коллективного пользования. В составе технопарка действует Бизнес-инкубатор, предоставляющий имущественную и консультационную поддержку резидентам. | |||
Проблематика ситуации создания институциональной среды, способствующей внедрению инноваций | |||
В современных условиях требуется дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, расширение спектра услуг по сопровождению инновационных проектов. | |||
Целевой показатель:
| |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Обеспечение формирования и функционирования базовых элементов инновационной инфраструктуры региона | Постоянно | Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области | |
14 | Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки) обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса) Цель: Расширение сети инновационных компаний, занимающихся исследованиями и разработками | ||
Исходная фактическая информация по ситуации содействия созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности | |||
Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности осуществляется в виде финансового, организационного, консультационного и информационного содействия реализации инновационных проектов. Предоставление финансовой поддержки осуществляется в форме: - субсидий на создание и проведение испытаний опытного образца, - субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку Фонда содействия инновациям, - грантов на выполнение НИОКР в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации. | |||
Проблематика ситуации содействия созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности | |||
Дальнейшая работа связана с повышением эффективности механизмов предоставления государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, развитием действующих институтов поддержки. | |||
Контрольные события:
| |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Оказание государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности | Постоянно | Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области | |
Создание и развитие Центра поддержки предпринимательства | |||
Создание и развитие Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
15 | Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий Цель: Обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий | ||
Исходная фактическая информация по ситуации осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | |||
В Тюменской области созданы два постоянно действующих совещательно-консультативных органа по вопросам деятельности субъектов естественных монополий. | |||
Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области создан в целях осуществления механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, осуществляющих на территории Тюменской области деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, по передаче тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировки газа по трубопроводам, железнодорожных перевозок. Межотраслевым советом совместно с Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области разработан порядок рассмотрения Межотраслевым советом инвестиционных программ субъектов естественных монополий (в сфере водоснабжения и водоотведения, передачи тепловой энергии), определен перечень субъектов естественных монополий, инвестиционные программы которых подлежат рассмотрению на заседаниях Межотраслевого совета. Проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включенных в перечень направляются членам Межотраслевого совета для рассмотрения и подготовки заключений. | |||
Совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий создан и действует при РЭК Тюменской области, ХМАО - Югры, ЯНАО, осуществляет свою деятельность на общественных началах. Основной целью деятельности Совета потребителей является обеспечение взаимодействия между РЭК Тюменской области, ХМАО - Югры, ЯНАО, гражданами Российской Федерации, организациями и общественными объединениями на основе принципов открытости, публичности, баланса интересов потребителей, субъектов естественных монополий и общественно значимых интересов при реализации государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов). Члены Совета потребителей принимают участие в заседаниях правления РЭК Тюменской области, ХМАО - Югры, ЯНАО, осуществляют подготовку предложений и рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Мнения Совета потребителей учитываются при принятии тарифных решений. | |||
Проблематика ситуации осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | |||
Сложность получения официальной информации по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в сети Интернет (доступность, понятность, разрозненность, удобство получения информации) | |||
Целевые показатели: | |||
Доля подготовленных заключений на представленные на рассмотрение Межотраслевому совету проекты инвестиционных программ, от общего количества инвестиционных программ, представленных на рассмотрение в соответствии с утвержденным Перечнем, процентов 2015 год (факт) - 0% (в 2015 году Межотраслевым советом не осуществлялось рассмотрение инвестиционных программ, утверждаемых Департаментом) 2016 год (оценка) - 100%, 2017 год (план) - 100%, 2018 год (план) - 100% Контрольные события: | |||
Наличие порядка рассмотрения Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области инвестиционных программ субъектов естественных монополий (2016 год - 1 ед.) | |||
Наличие перечня субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, а также по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, проекты инвестиционных программ которых планируется рассмотреть на заседаниях Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области (2016 год - 1 ед.) | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Разработка порядка рассмотрения Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области инвестиционных программ субъектов естественных монополий | Исполнено | Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
| |
Утверждение перечня субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, а также по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, проекты инвестиционных программ которых планируется рассмотреть на заседаниях Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области | Ежегодно до 1 апреля | ||
Организация учета мнения потребителей, задействованных в рамках общественного контроля, при принятии решения об установлении тарифов на товары, работы и услуги субъектов естественных монополий | Постоянно | Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
| |
Организация мониторинга размещенной информации субъектами естественных монополий о своей деятельности, в том числе: | Исполнено | ||
Размещение сводной информации о деятельности субъектов естественных монополий в разделе "Содействие развитию конкуренции" Официального портала органов государственной власти Тюменской области, в том числе с помощью ссылок на указанную информацию, размещенную на официальных сайтах субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти Тюменской области | Постоянно | Департамент экономики Тюменской области | |
Размещение на Геопортале Тюменской области: | Постоянно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области
| |
16 | Повышение уровня защиты прав потребителей товаров, работ и услуг Цель: Обеспечение повышения уровня информированности потребителей, в том числе за счет доступности соответствующих информационных ресурсов | ||
Исходная фактическая информация по ситуации о защите прав потребителей товаров, работ и услуг | |||
На официальном портале органов государственной власти в разделе "Экономика и финансы" создана страница "Содействие развитию конкуренции", на которой расположена информация по вопросам содействия развитию конкуренции в Тюменской области. Страница "Содействие развитию конкуренции" содержит подраздел "Информация для субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг" для размещения информации общественных организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг, а также представителей потребителей товаров, работ и услуг, задействованных в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий о своей деятельности в сфере содействия развитию конкуренции и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг, а также своих замечаний, вопросов и предложений по развитию конкуренции в Тюменской области. В целях повышения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий создан сводный подраздел "Информация о деятельности субъектов естественных монополий в Тюменской области". Департаментом экономики Тюменской области ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг и о деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой на указанной странице. Мониторинг проводился путем размещения анкеты для субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг. По данным мониторинга около 60% опрошенных удовлетворены уровнем доступности и удобством получения официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона и деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе, размещаемой уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в Тюменской области. Более 52% опрошенных удовлетворены качеством изложения официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона и деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе, размещаемой уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в Тюменской области. | |||
Проблематика ситуации о защите прав потребителей товаров, работ и услуг | |||
Невысокая активность субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг по вопросам содействию развитию конкуренции | |||
Контрольные события: | |||
Наличие подраздела "Информация для субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Экономика и финансы" на странице "Содействие развитию конкуренции" | |||
Отсутствие не рассмотренных обращений потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Обеспечение возможности общественным организациям, представляющим интересы субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг, а также представителям потребителей товаров, работ и услуг, задействованным в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" информации по вопросам содействия развитию конкуренции | Постоянно | Департамент экономики Тюменской области | |
Рассмотрение обращений потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, относящимся к компетенции уполномоченного органа | |||
Актуализация страницы "Содействие развитию конкуренции" раздела "Экономика и финансы" Официального сайта органов государственной власти Тюменской области (https://www.admtyumen.ru/) | |||
17 | Организация взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам содействия развитию конкуренции Цель: Обеспечение реализации в Тюменской области положений Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | ||
Исходная фактическая информация о взаимодействии органов власти с заинтересованными лицами и сторонами, влияющими на развитие конкуренции | |||
Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2260-рп Департамент экономики Тюменской области определен уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия: формирование проекта перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Тюменской области; подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Тюменской области для его рассмотрения и утверждения Советом по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области; разработка проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области по выполнению мероприятий, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области; организация проведения и (или) проведение не реже двух раз в год обучающих мероприятий, тренингов для органов местного самоуправления по вопросам содействия развитию конкуренции; формирование рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата; заключение с органами местного самоуправления соглашений о внедрении в Тюменской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации; размещение информации о деятельности по содействию развитию конкуренции в Тюменской области и соответствующих материалов на странице Департамента экономики Тюменской области Официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; рассмотрение обращений субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам состояния и развития конкуренции, относящимся к полномочиям Департамента экономики Тюменской области; организация проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Тюменской области". | |||
Проблематика ситуации о взаимодействии органов власти с заинтересованными лицами и сторонами, влияющими на развитие конкуренции | |||
Отсутствие регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления при реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Тюменской области | |||
Контрольные события:
| |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Заключение соглашений о внедрении в Тюменской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации с администрациями муниципальных районов (городских округов) | 2015 год | Департамент экономики Тюменской области | |
Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области по выполнению мероприятий, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области | Постоянно | ||
Организация проведения обучающих семинаров и мероприятий для органов местного самоуправления по содействию развитию конкуренции | Не менее | ||
Организация деятельности межведомственной рабочей группы по развитию конкуренции в Тюменской области | Постоянно | ||
Разработка регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления при реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Тюменской области | 2017 год |