Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


9. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:

1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения:

общего объема долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне, не превышающем параметры, указанные в таблице:

Наименование параметра

На 01.01.2018

На 01.01.2019

На 01.01.2020

Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<= 42

<= 48

<= 50

Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<= 34

<= 44

<= 48


общего объема расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 5 процентов общего объема расходов областного бюджета;

годовой суммы платежей по погашению (без учета краткосрочных заимствований в течение финансового года) и обслуживанию государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 13 процентов общего объема налоговых, неналоговых доходов с учетом дотаций;

сохранения дефицита областного бюджета на уровне, не превышающем 10 процентов от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;

2) осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям областного бюджета и способствующих снижению стоимости заимствований;

3) оценка способности областного бюджета исполнять долговые обязательства (как действующие, так и планируемые к принятию) с учетом доступности финансовых ресурсов на рынке капитала с приемлемыми условиями по срочности и стоимости;

4) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении областного бюджета на сокращение объема государственного долга Иркутской области;

5) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Иркутской области, среди которых:

осуществление досрочного выкупа облигационных займов и досрочного погашения долговых обязательств Иркутской области;

сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения областного бюджета;

диверсификация долгового портфеля Иркутской области за счет использования различных видов заимствований в зависимости от изменений на рынке капитала;

использование возможности осуществления реструктуризации и рефинансирования задолженности по долговым обязательствам Иркутской области;

6) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Иркутской области;

7) минимизация стоимости заимствований за счет:

организации конкурентных процедур на право заключения государственных контрактов по оказанию финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита областного бюджета;

взаимодействия с кредитными организациями по вопросам снижения стоимости привлеченных кредитных ресурсов в случаях соответствующих изменений на рынке капитала;

взаимодействия с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе на замещение долговых обязательств Иркутской области по коммерческим заимствованиям;

использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета;

8) управление ликвидностью областного бюджета в целях сглаживания объемов платежей по привлечению и погашению государственного долга Иркутской области за счет:

введения жесткого платежного календаря, позволяющего приблизить дату основной нагрузки на областной бюджет к срокам уплаты основных налогов и, как следствие, отодвинуть сроки привлечения государственных заимствований;

внедрения подневной модели кассовых расходов и доходов, позволяющей планировать государственные заимствования в момент образования кассовых разрывов;

временного заимствования средств со счетов бюджетных и автономных учреждений Иркутской области;

9) осуществление дальнейшей реализации: